Золотая середина или как сделать лучше всех. Обзор и тестирование монитора ASUS VN279QLB (страница 3)
реклама
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе ASUS VN279QLB установлена новая AMVA панель, используемая в ранее изученных моделях BenQ и Samsung. Еще раз проверим ее цветовой охват:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что три опорные точки заметно сдвинуты в пространстве относительно sRGB стандарта. Избыток цветового диапазона наблюдается как на желто-оранжевых, так и на красных оттенках, а недостаток насыщенных цветов присутствует лишь на синих и совсем немного на бирюзовых стимулах. Очевидно, что настроен монитор иначе – явно лучше, чем два конкурента на такой же матрице. А поэтому можно ожидать лучших результатов цветового охвата.
реклама
Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:
Итоговые результаты соответствия цветового охвата модели ASUS стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:
- sRGB – 95.8% и 93.1% после калибровки;
- AdobeRGB – 69.2% и 67.5% после калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты оказались небольшой сенсацией для дисплея на уже изученной ранее матрице, причем дважды. При настройках по умолчанию ASUS VN279QLB может дать фору двум своим конкурентам. Победа остается за ним даже после ручной настройки с калибровкой, где результат падает до 93.1%.
Как итог, для работы с цветом герой обзора смотрится ничуть не хуже многих современных AH-IPS моделей с охватом близким к sRGB. Единственное, стоит помнить о такой особенности всех AMVA матриц, как эффект Black Crush. Но и тут хочу заметить, что не стоит воспринимать это понятие буквально и переводить его по словам. Кроме неразличимости крайних темных полутонов (эта проблема с самого начала решается грамотной настройкой, в том числе на заводе производителя) она заключается в быстром высветлении этих самых темных оттенков при изменении угла обзора. И именно эту проблему пользователь решить не может. Увы.
Говоря об оттенках, превосходящих рассмотренные стандарты в различных режимах, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
реклама
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками:
- Brightness – 90;
- Contrast – 80;
- Color Temp. – User (100/100/100);
- VividPixel – 25;
- Trace Free – 60.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Совсем не удивительно, что изначальная яркость оказалась выше оптимальной в каждом режиме. Коэффициент контрастности лежит в диапазоне от 2136:1 до 3590:1, что является нормой для современных AMVA панелей. Хуже всех выступили режимы Theater и sRGB. В них, по всей видимости, яркость снижалась за счет регулировки параметра Contrast, а не Brightness.
Точность установки точки белого находится на среднем уровне в пяти режимах из шести. К среднему значению гаммы в основных пресетах Splendid особых претензий нет, хотя результат мог быть и лучше.
Что касается оценки точности цветопередачи, выраженной в единицах DeltaE94, то здесь все хорошо: 1.67 в среднем и 3.63 в максимуме в Standard Mode – спасибо высокому соответствию стандарту sRGB. Все остальные режимы, в том числе sRGB Mode – не конкуренты заводским настройкам по умолчанию.
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были выставлены следующие настройки:
- Brightness – 17;
- Contrast – 75;
- Color Temp. – User (83/91/98);
- VividPixel – 0;
- Trace Free – 20.
Основные изменения произошли за счет снижения значения Contrast и RGB Gain (Color Temp). Без первого мониторы ASUS практически никогда не обходятся, а без второго – норма для любой модели.
Посмотрим на изменения:
Ручные правки настроек кроме снижения яркости до 100 нит привели и к снижению коэффициента контрастности до 3030:1, что совсем не страшно. Точность установки точки белого повысилась до 6528К и 0.7 единицы DeltaE, а средний уровень отклонений цветопередачи слегка повысился до 1.86. Гамма изменилась всего на 0.01.
После калибровки ничего удивительного не произошло. Яркость и коэффициент контрастности остались неизменны. Точность установки White Point слегка увеличилась, а среднее значение гаммы подошло к уровню в 2.21. Отклонения DeltaE94 составили 0.54 в среднем и 1.71 в максимуме, что является хорошим результатом, хотя последняя цифра могла быть и поменьше.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
реклама
Точности установки гамма-кривых при заводских настройках могут позавидовать многие мониторы, ведь серьезных отклонений от «референса» нет. Однако серый клин на CIE диаграмме по своему положению не очень радует, зато точки расположились близко друг от друга.
Первоначальный отчет не настолько устрашающий, как мы с вами привыкли видеть за многие предыдущие статьи. Так что в этом аспекте ASUS VN279QLB и его инженеров стоит похвалить. До идеала они его не довели, но зато все не так плохо, как на других мониторах.
Четыре дальнейших режима совершенно не радуют точностью настройки и больше ориентированы на любителей неживой картинки с большой резкостью и проблемами с шрифтами.
Специальный режим sRGB по гамма-кривым с большой точностью повторяет Standard Mode. А вот по точности установки точки белого и результатов серого клина он ему однозначно проигрывает. Так что смысла в его применении я не вижу. Да и цветовой охват в нем в лучшую сторону не меняется.
Произведенные ручные настройки позволили лишь слегка подшлифовать гамма-кривые, сведя каналы ближе друг к другу, однако более заметных изменений не произошло (да и взяться им тут неоткуда – заводская настройка далека от плохой). Зато точки черно-белого градиента сместились в нужную область на CIE диаграмме – для некоторых это может быть важнее.
Исходя из результатов теста UDACT, можно судить о том, что у VN279QLB исчезли проблемы с White Point, а Gray Balance несколько улучшил свои показатели. Осталось дело за калибровкой и созданием профиля устройства.
Как и предполагалось, после произведенной процедуры гамма-кривые стали лежать на референсной линии черного цвета, а точки серого клина стали ближе друг к другу.
Изучаемый монитор без каких-либо проблем получил заслуженный сертификат соответствия стандартам UGRA и прошел аттестацию по четырем цветовым пространствам из семи возможных, что является нормой для устройств со стандартным цветовым охватом и W-LED подсветкой. Да и в целом результат теста оказался очень высоким. Особенно Gray Balance, что случается крайне редко.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора ASUS VN279QLB отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу, отсутствует знакомый пункт Gamma или что-то подобное, исключая прочие «улучшатели» картинки.
Равномерность градиентов
Если верить маркетологам BenQ, то новая AMVA матрица AUO является восьмибитной без применения дизеринга. В Samsung и ASUS для своих моделей ничего подобного не заявляют, возможно считая это несущественным преимуществом. В любом случае градиентные заливки на тестируемом мониторе при настройках по умолчанию и после снижения яркости и правки других различных параметров оказались идеальными.
После калибровки (за счет меньших правок в LUT видеокарты из-за более близких к идеалу гамма-кривых после ручной настройки) градиенты портятся меньше, чем на BenQ GW2760HS. Можно даже сказать, что они не меняются вовсе. Для некоторых это может оказаться существенным преимуществом при выборе подобного дисплея.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила