Like a PRO. Обзор и тестирование монитора ASUS PA279Q (страница 5)
реклама
Дополнительные возможности и настройки
У ASUS PA279Q отсутствуют какие-либо датчики и сенсоры (освещенности, приближения), а в меню среди настроек, которые могли бы повлиять на цветопередачу, есть знакомый пункт Gamma.
Возможных значений всего два. По умолчанию выставлено 2.2, а при переключении оно меняется на 1.8 вместе с цветовой температурой в 5000K (позже можно изменить), что довольно-таки странно. В конечном счете, по полученным гамма-кривым становится ясно одно – смысла от Gamma 1.8 нет никакого. Кривые очень сильно поднимаются над «референсом», что создает еще больше проблем, чем при настройках по умолчанию.
Равномерность градиентов
реклама
Использование псевдодесятибитной (8 бит+A-FRC) матрицы позволило достичь монитору отличных по равномерности градиентных заливок при настройках по умолчанию и в любом другом заводском режиме, без каких-либо дефектов и прочих проблем.
Если прибегнуть к ручной настройке, градиенты не ухудшаются. Но стоит подойти к калибровке с использованием профилей с правками в LUT видеокарты, как проблемы сразу появляются. В основном они касаются режима Standard, в котором можно получить максимально возможный цветовой охват и вместе с тем заполучить сертификат UGRA.
Большие правки в LUT видеокарты привели к ожидаемому результату – появились различимые вертикальные полосы с паразитными оттенками различной толщины. Нельзя сказать, что они мешают работе (это не так, разве что дизайнеры при работе с соответствующими материалами могут что-то увидеть), но видеть такое на тестовых сценах неприятно.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение ASUS PA279Q, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют собой отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков можно лишь по CIE диаграмме из подраздела «Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT».
реклама
Уровень стабильности цветовой температуры выше среднего, за исключением двух случаев – Scenery и Theater. В первом отклонения настолько низкие, что начинаешь думать о том, что именно этот режим был отдан специалистам на калибровку. Во втором же случае все наоборот.
Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения уменьшаются до 0.75% в среднем и 4.02% в максимуме. Дальнейшая калибровка их незаметно меняет, но как вы уже знаете, конечный (общий) результат все равно не ахти какой.
Калибровка в Standard Mode продемонстрировала, что иногда можно обойтись и без корректировки RGB значений в меню монитора. Среднее отклонение – 0.64%, максимальное – 3.17%, несмотря на заметно большие правки в LUT видеокарты.
В специальном режиме sRGB после калибровки результат оказался не самым высоким – 1.13% и 3.54% соответственно, что неплохо.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомню, что по умолчанию производитель установил пресет «6500K». Поэтому стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остается поговорить лишь про три оставшихся режима ЦТ:
Тут можно отметить следующее:
- Не совсем понятен смысл наличия сразу двух теплых режимов с небольшой заявленной разницей ЦТ;
- Разница между заявленными значениями и фактическими составляет ~360-1900К, что является довольно посредственным результатом для решения подобного класса;
- В двух ранее не изученных пресетах выявленные отклонения заметно ниже, чем при заводских настройках, причем один из них (5500K) смело может быть использован для постоянной работы (6325К явно ближе к 6500K, чем 6865К при настройках по умолчанию).
В итоге совет таков – оставайтесь при 6500K, других толковых вариантов (при отсутствии приборов) инженеры ASUS в своем PA279Q не предоставили, ведь режимы User оказались явно проблемными, хотя лишь в них доступна регулировка RGB Gain. Если же готовы смириться с несколько более теплым изображением, то активируйте режим 5500К – может быть, он вам понравится.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 102-375 нит при уровне контрастности в ~1000:1. Падение яркости почти линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений.
реклама
Основная же проблема видна сразу – слишком высокое значение минимальной яркости. Что с этим делать? В первую очередь снижать значение параметра Contrast в OSD Menu, что и было сделано, в том числе во время ручной настройки и калибровки.
Для проведения следующего эксперимента я установил уровень яркости в 0% и менял Contrast от 100 до 0% с шагом в 10. Напомню, что по умолчанию производитель установил значение 80%. В итоге стало ясно, что даже если опустить его до 0%, коэффициент контрастности не снизится ниже 615:1, что является очень хорошим результатом.
Вместе с тем минимально доступная яркость все равно останется для некоторых на довольно высоком значении в 64 нит. Но тут ничего другого не сделаешь. Снижать же яркость на уровне драйвера – кощунство над цветопередачей.
Скорость матрицы и инпут-лаг
Для модели ASUS PA279Q заявлена скорость матрицы в 6 мс, измеренная по методике Gray-to-Gray. Исходя из данной величины, я мог бы сразу сказать об использовании технологии разгона Over Drive, если бы не два но: регулировка Trace Free у монитора отсутствует, что в стандартном, что в сервисном меню, но, с другой стороны, полученные результаты дают иную картину. Смотрите сами:
Зная об известных проблемах новых мониторов Dell на GB-LED подсветке, в ASUS решили не повторять ошибок конкурента в своем младшем PA249Q и почему-то наверстали «упущенное» в более дорогом PA279Q. Ведь разгон в нем явно используется и он не поддается отключению. Артефакты изображения хорошо себя проявляют, как при медленном и быстром скролле, так и в некоторых других ситуациях.
Таким образом, протестированный монитор выступает в данной дисциплине ничуть не лучше проблемного Dell U2713H. Чем же обосновано такое решение инженеров ASUS? Ведь уже давно должно быть ясно, что лучше обойтись чуть большими шлейфами, которые можно заметить на специальных тестах, нежели создавать проблемы с качеством движущихся объектов.
Измеренный с помощью программы SMTT на основании десяти фотографий средний инпут-лаг составил 32.1 мс (при DVI-D подключении). Максимальный же не превысил 34 мс, это результат ниже среднего, который устроит подавляющее большинство обычных пользователей. Достаточно ли этого для ваших игровых запросов, можно решить самостоятельно. А при обычной работе дискомфорта вы точно не ощутите.
Углы обзора и Glow-эффект
Монитор ASUS PA279Q – третий представитель 27-дюймовых моделей с новой GB-LED подсветкой. Снова посмотрим на углы обзора:
По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На экране PA279Q снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно слабо. В реальных условиях несерьезное изменение угла никак не отражается на качестве картинки. Куда сильнее сказывается расширенный цветовой охват, что прекрасно видно по сводной картинке выше.
Однако, как и у большинства дисплеев, у модели ASUS выражено появление того или иного оттенка на части экрана при некотором изменении положения головы от центра, так называемый цветовой сдвиг, который максимально выражен у TN+Film матриц. В том же Microsoft Word это прекрасно видно, когда серый фон приобретает заметный холодный оттенок при взгляде не по центру экрана, а где-то в 10 см от него. Изначально, зная об этом эффекте, обращаешь на него внимание, но после нескольких дней работы забываешь.
Стоит добавить, что, как и у любого другого монитора с расширенным цветовым охватом, белый цвет под углом приобретает хорошо различимый розово-красный оттенок. И тут вовсе не важно, что PA279Q использует в качестве подсветки GB-LED, а какой-нибудь NEC PA271W – WCG CCFL. К тому же из-за цветовой адаптации к одному источнику никогда не стоит ставить на рабочий стол дисплеи с разным типом подсветки.
Даже при идентичной настройке, результаты которой будут заверены любыми приборами (начиная от дешевого колориметра и заканчивая дорогими спектрофотометрами), ощущения от мониторов будут различны. На первом (допустим, с обычным цветовым охватом и W-LED подсветкой) белый будет казаться зеленоватым, а на втором (к примеру, с расширенным цветовым охватом и с WCG CCFL) – красным. Если же начать работу за каким-то одним из них, то вы быстро адаптируетесь и забудете о паразитных оттенках, но только при условии правильной настройки дисплея.
При диагональных углах обзора наблюдается более заметное снижение контрастности, изображение покрывает этакое белое облако, которое у PA279Q выражено менее заметно, чем у некоторых других мониторов – особенно у e-IPS моделей. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится явно темнее, особенно в тенях.
Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом.
У исследуемого дисплея при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow проявлял себя очень слабо, иными словами, лучше, чем у многих других IPS различных модификаций. Скорее это было похоже на некоторое падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра.
Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:
Без комментариев. Тут и так все ясно.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила