Resident Evil Revelations: рецензия
реклама
Оглавление
Вступление
Прошлый год был неимоверно богат на всевозможные Resident Evil. Сюжетное ответвление Revelations для 3DS уже в январе, кооперативный боевик Operation Raccoon City для ПК и домашних консолей весной, HD-переиздание «Хроник» для PSN в июне. На десерт же нам приготовили анимационный фильм «Обитель зла: Проклятие» и номерную «шестую» часть, снизошедшую на Xbox 360 и PS3 под конец октября.
Приверженцам мышки и клавиатуры повезло меньше, зато у нас есть повод растянуть удовольствие как минимум на полгода. В марте мы уже встретили и успели оценить Resident Evil 6, спустя два месяца на «большие экраны» выходит и Revelations. В Capcom набили руку на ремейках и переизданиях, поэтому и в переосмысление этой серии верилось, но на самом ли деле это возвращение к истокам, как позиционировали игру?
– Не беспокойтесь, у меня нет прав.
х/ф «Такси 2» (2000)
Одна из тысяч
реклама
Концепция вселенной Resident Evil хороша тем, что в ней можно создать сколько угодно историй, тасуя персонажей и события вне зависимости от пространственных и временных отрезков, а также основной сюжетной линии. Наши герои не ведут за собой огромные армии, не завоевывают галактики и не выигрывают Третьи Мировые войны. Мы – борцы с биотерроризмом, и методы ведения боя у нас несколько иные.
Как же написать рассказ, обособленный от основной истории, и объяснить, почему об этих событиях раньше никто не знал? А легко: постройте богатый город и уничтожьте его из-за вспышки вируса; сделайте виновной малоизвестную террористическую группировку и истребите ее, но не полностью, дав выжившим повод для мести; заманите на секретнейший лайнер парочку известных героев, чтобы те провели расследование и выяснили, кто стоит за неприятелем.
Это не сарказм – это сюжет Revelations, очередной истории по мотивам, дополняющей игровую вселенную новыми фактами, явками, лицами и событиями. Любителям вопроса «Что же будет дальше?» не стоит беспокоиться – по хронологии действие этого приключения разворачивается между событиями четвертой и пятой номерных частей и с их сюжетом вообще не связано.
Завязка повествования отсылает нас к городу Террагририя, расположенному на искусственном острове в Средиземном море. Это место стало одним из главных туристических курортов в мире, а также первым мегаполисом, работающим исключительно на энергии солнечных батарей.
Райский уголок и стал жертвой биотеррористов, на сей раз в лице группировки «Вельтро». Эпидемию не сумели вовремя предотвратить: город кишит мутантами, выживших эвакуируют, а чтобы не потерять контроль над ситуацией, плавучий остров решают уничтожить точечным ударом со спутника. Влияет ли все рассказанное на сюжет? Почти нет, но такова предыстория.
Неведомым образом террористов истребляют, но спустя год остатки «Вельтро» объявляются вновь, захватывая круизный лайнер «Королева Зенобия» – корабль, служивший перевалочным пунктом между уничтоженным курортом и внешним миром. Двое агентов BSAA получают сигнал бедствия с судна и отправляются разведать, что же там случилось. Но на корабль уже проник смертельный вирус…
реклама
История подается от лица двух отрядов BSAA. Первая пара в составе уже знакомой нам Джилл Валентайн и новичка Паркера Люциани проникает на лайнер, дрейфующий в Средиземном море, пытается найти выживших и источник вируса, попутно спасаясь от не в меру любопытных монстров.
Вторую команду возглавляет небезызвестный Крис Редфилд: в Африке он побывать не успел и с Шевой еще не познакомился, но без напарницы не остался – компанию ему составит Джессика Шерават, еще один новобранец в рядах борцов с биотерроризмом. На экране эта парочка будет появляться не часто, но свою роль в приключении сыграет.
Небезынтересная история с вкраплениями детектива и парочкой неожиданных поворотов – вот и все, что можно сказать о повествовании Revelations. По сравнению с Resident Evil 6 здесь мало визуально красивых сцен, а все ключевые события происходят на том же злополучном лайнере, хотя редкие эпизоды и переносят нас во времени и пространстве, чтобы показать связанные с историей события.
В духе молодежных сериалов после каждого эпизода нам показывают нарезку из предыдущих глав, но учтите при покупке игры, что Revelations не для «массового» игрока. Хотя проект и относится к линейке основной серии наряду с номерными частями, в нем историю не рассказывают, а скорее дополняют; если вы не поклонник вселенной, то поймете едва ли половину из того, что пытаются донести разработчики, и запутаетесь в одних лишь названиях организаций.
Revelations – не аттракцион для глаз, как Resident Evil 6; игра лишена динамики и пафоса, как в плане игрового процесса, так и в отношении подачи сюжета. Там, где по идее нужно добавить напряжения, игра сбавляет темп до нуля. В какой-то мере дело в актерах озвучки – их персонажам не хватает эмоций, все говорят тихо и местами неразборчиво. Под стать им и невыразительные для жанра музыка и звук.
It’s Закрыто
Над вопросом «Чем же игра выделилась на фоне других релизов?» долго думать не пришлось. Создатели отличились нестандартным подходом к локализации, что вызвало большой резонанс среди общественности. Позвольте же и мне восхититься проделанной работой и выступить с рядом предложений в открытом обращении к издателю игры.
«Дорогая Capcom, безо всяких претензий на авторское видение переводчиков и при всем вашем желании делать локализации игр самостоятельно, пожалуйста, не доверяйте эту работу тем, кто совершенно не понимает специфику нашего языка, или хотя бы нанимайте тестеров из России, способных просмотреть текст и исправить самые очевидные ошибки.
Да, игры – это искусство, и ваше стремление делать не так, как все, похвально. Но в русском языке, как и во многих других, точка не ставится в начале предложения, а знак вопроса всегда располагается перед знаком восклицания, а не наоборот, как в английском. А еще слова у нас всегда разделяются пробелами – вашим сотрудникам это было бы известно, если бы они получили профильное образование.
То ли вы этого не знаете, то ли над вами пошутила автозамена в текстовом редакторе Word, но запомните: не всегда после точки слово пишется с большой буквы. Как минимум после сокращений, а их в переводе неприлично много. И если уж сдаете тексты в документах Word, включили бы проверку правописания – это помогло бы избежать тучи опечаток.
Переводчики тоже люди, они могут ошибаться и нуждаются в отдыхе. А чтобы совместить приятное с полезным, позволяйте им играть в ваши же игры: если не по лицу, то хотя бы по выдающимся формам они поймут, что Джилл Валентайн – девушка, и в диалогах к ней не стоит обращаться, как к мужчине.
реклама
У вас странный подход к переводу имен и названий. Если уж перевели название города дословно – Террагририя, его стоит использовать в дальнейшем, а не плодить аналоги наподобие «Серой земли». К слову, имя «Джессика» пишется с двумя «с».
К слову: необязательно знать английский, чтобы невооруженным взглядом увидеть смысловые ошибки. Слова «остановиться» и «встать», «убила» и «подстрелила» – отнюдь не синонимы и означают не то же самое. Зачем же вы умышленно искажаете восприятие собственной игры?
Надеюсь, локализация Revelations послужит для вас хорошим уроком, и вы больше не станете испытывать терпение русскоязычной аудитории. Пусть программисты занимаются своими прямыми обязанностями, а локализацию доверьте профессионалам. И еще, наградите выходным пособием того гения, что додумался транслировать субтитры на экран по частям, а не цельным предложением».
Фобия особняков
За последние годы Resident Evil настолько эволюционировала, что современный игрок, заставший только шестую, пятую или четвертую части, даже не поймет, в чем же истоки серии. В этом контексте Revelations действительно выглядит гостьей из прошлого: если выбирать из современных аналогов, по духу именно она ближе всего к оригинальной «Обители Зла» 1997-го года выпуска.
За исключением пары-тройки эпизодов, всю игру вы проведете на круизном лайнере, наполненном монстрами. На протяжении шести-семи часов вы будете блуждать по одной-единственной локации, искать квестовые предметы, возвращаться в уже исследованные места, чтобы открыть ранее недоступную зону и получить доступ к новым помещениям.
Любителей рельсового тира ждет разочарование – никаких волшебных стрелочек, указывающих направление к цели, в игре нет. Слушайте диалоги, запоминайте расположение лифтов и переходов в соседние зоны, берите на заметку запертые двери и тайники. Аксиома жанра: дверь без ключа вы рано или поздно откроете, а значит, в эту область еще предстоит вернуться.
От декораций и дизайна уровней также веет стариной. Несмотря на то, что находимся мы на корабле, внутренняя «начинка» судна напоминает особняк из первой части: тут вам и казино, и просторные залы с огромными люстрами, прихожая, столовая и комнатки для гостей. Плавучую крепость в конструкции выдают только палубы, капитанский мостик, машинное отделение и полузатопленный трюм.
Revelations – это боевик-приключение с сильным акцентом в сторону второго. Большую часть игры вы именно бродите по уровню и что-то ищете, в духе старинных квестов изучаете ключевые места и читаете пояснительные описания, частенько попадая в ситуации вида «вижу предмет, но не знаю, как его достать».
Сражения с монстрами никуда не делись, и здесь игра раскрывается не с лучшей стороны. Наследием портативной консоли стала заторможенная реакция врагов: недруги нападают чуть ли не в slo-mo, передвигаются медленно, а от любой атаки можно увернуться. Мы вправе целиться и стрелять на ходу, мгновенно поворачиваться назад, а чтобы дать какой-то шанс зараженным, у нас отобрали возможность бега.
Монстры не заваливают вас трупами, а берут живучестью. Три-четыре попадания в голову из пистолета первый же встречный враг переживает легко, а на боссов и вовсе тратится весь боезапас, хотя изредка вам помогают классические красные бочки, расставленные на подходящих участках. По канонам азиатских игр, у каждой твари есть болевые места, поэтому стрельба по ним сэкономит патроны.
Чтобы одного искусственного инвалида компенсировать другим, нам дали напарника: почти всегда вы играете в паре, правда, от собрата помощи никакой – что-то там стреляет, и хорошо, если с двадцатого выстрела кого-то убьет. Тем более странно, что кампанию нельзя пройти в кооперативе. Сперва стоит завершить сюжет в одиночку, чтобы открыть уровни и персонажей для режима «Рейд».
Чтобы в ходе прохождения бойцы BSAA не умерли от скуки, их снарядили специальным сканером для поиска полезностей. Вы активируете эдакий «нановизор», ищете подсвеченные точки и сканируете их, после чего в реальности на том месте материализуются патроны, лекарственные травы и даже квестовые предметы. По такому же принципу «проявляются» и враги, но вместо материальных ценностей вы копите своеобразный заряд, позволяющий получить бесплатную «аптечку».
Помимо расходуемых предметов вы находите оружейные модификации и модули, увеличивающие количество переносимых патронов. Улучшения ставятся у специальных контейнеров с оружием и только при игре за Джилл; там же вы вольны изменять экипировку. Модификации попадаются самые разные, от множителя урона до увеличения останавливающей способности. Еще один вид собирательства – отпечатки рук, но кроме достижения в Steam других бонусов они не дают.
Тест на консольность: быстрое сохранение – нет; регенерация здоровья – нет; укрытия – нет; ограничение переносимого оружия/патронов – есть/есть; QTE – есть (мало). Диагноз: консольная игра с небольшими оговорками.
В процессе воссоздания классики авторы забыли о главном – атмосфере. Никакого нагнетания обстановки, никакого хоррора: Revelations способна утолить вашу исследовательско-собирательскую жилку, но не более того. Даже головоломок здесь меньше, чем в Resident Evil 6.
Неоднозначным вышло техническое исполнение. Рендерные ролики смотрятся красиво, а вот графика в игре посредственная – неплохо для улучшенного порта с карманной консоли, но бледно на фоне других дорогих проектов. Зато к физике стрельбы и интерактивности окружения в Revelations нет ни единой претензии… как и самой физики с интерактивностью.
Шанс на перерождение
Если многочасовые прогулки по круизному судну не отбили у вас желание жить и играть, ознакомьтесь с режимом «Рейд» – эдакой смесью мультиплеера, кооператива и одиночной игры. На самом деле все просто: проходите, как в кампании, прокачиваетесь, как в сетевой игре, и можете позвать друга, чтобы поиграть совместно.
В вашем распоряжении двадцать отдельных миссий – нарезок из эпизодов кампании. Это исключительно боевые задания, не отягощенные диалогами и сюжетом. Цель каждого этапа: найти золотой жетон, попутно отбиваясь от зараженных. Если убьете всех на уровне и не получите повреждений – система наградит вас бонусными очками и внутриигровой валютой.
Прелесть режима в том, что поиграть можно любым героем, а прокачка даже не требует подключения к сети. Хотите побегать главным антагонистом, одеть на Джилл альтернативные текстурки или полюбоваться Джессикой со спины? Да пожалуйста, только не все персонажи доступны сразу – одни открываются по мере прокачки уровней, другие после выполнения какого-то секретного условия.
После завершения всех эпизодов открывается их усложненная версия, и так два раза. От сложности зависит количество врагов и их живучесть, также в режиме «Рейд» появились мини-боссы – усиленные версии обычных монстров: кто-то отличается повышенным уроном или защитой, другие меньшими размерами, но возросшей скоростью.
Если в кампании снаряжение вы находили сканером, то здесь полезности даются за убийства врагов: это и патроны, и модификации, и даже ящички с оружием. Накопленная валюта (ее вы начинаете собирать еще в кампании) тратится на покупку нового оружия, модификаций, патронов, расширений инвентаря. Чем выше ваш уровень, тем убойнее стволы, доступные в магазине.
Сканер-искатель здесь недоступен, а ваши запасы целебных трав и боеприпасов переходят из одной миссии в другую, поэтому не тратьте их зря, а при случае – пополняйте между заданиями. Можно перепроходить более легкие этапы ради пополнения припасов: монстры не подстраиваются под ваш уровень, а их сила для каждого эпизода фиксирована, но необходимости в этом нет, – всегда проще купить недостающее, ведь нехватки денег не ощущается.
Заключение
Многие корили современные Resident Evil за отход от традиций. Но прежде чем возвращаться к той отправной точке, откуда все начиналось, стоит задаться вопросом: насколько сейчас востребованы игры наподобие первой «Обители Зла», в 2013-то году, когда люди в принципе не покупают игры, если там нет достижений, прокачки и социальной среды, а если и покупают, то в комплекте с ведерком попкорна?
Монотонные похождения в Revelations способны вызвать ностальгию по шутерам начала нулевых, но как боевику игре очень не хватает динамики, да и честной физики стрельбы. Оружие звучит и ощущается, словно бутафорское, а враги, за неимением интеллекта и реакции, берут свое лишь исполинскими запасами здоровья. Совсем не таким представлялось это переосмысление, даже со скидкой на «карманный порт».
Если уж взялись возрождать забытое, почему бы не взять за основу вторую часть, где выбор протагониста напрямую влиял на сюжет и то, какие миссии будут доступны, и где каждому герою были предписаны собственные варианты концовок? Так или иначе, серии Resident Evil нужна серьезная встряска – посредственные проекты, продающиеся по цене хороших, начинают изрядно утомлять.
Вердикт: смелая попытка возродить устаревший жанр оставила неоднозначные впечатления. Неплохо, но слишком много в игре «вопреки», чтобы назвать эту затею успешной.
Оценка: 6.3.
Между строк. Провести четкие параллели между последней номерной частью и «Откровениями» решительно не получается – слишком разные это игры. В Resident Evil 6 больше динамики и зрелищ, зато Revelations просто каноничнее, ближе к первоисточнику. Одно только непонятно: шестая часть предлагает четыре кампании длиной почти сутки и стоит $40, в то время как наш гость содержит в три раза меньше контента, но на десятку зеленых дороже. Логика потерялась при портировании, да, Capcom?
- Resident Evil Revelations: тестирование производительности
Тестирование тринадцати видеокарт и сорока одного процессора в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Resident Evil: Revelations на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила