Сравнение качества рендеров AMD и NVIDIA в популярных играх (страница 3)
реклама
Sleeping Dogs
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Уровень сглаживания – экстрим;
- Текстуры высокого разрешения – включены;
- Разрешение теней – высоко;
- Фильтрация теней – высоко;
- Амбиентное затенение – высоко;
- Размытость движения – высоко;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Детализация мира – экстрим;
- Ограничение количества кадров в секунду – выкл.;
- Глубина и сходимость 3D – 10.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.
Пока все хорошо. Отражения воды на плитке, уровни сглаживания – все это в полном порядке у обеих видеокарт.
реклама
Как итог, полная идентичность в качестве картинок.
Sniper Elite V2
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- MotionBlur – вкл.;
- AmbientOcclusion – вкл.;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Качество текстур – ультра;
- Качество теней – ультра;
- AntiAliasing – ультра;
- Дистанция прорисовки – ультра;
- Анизотропная фильтрация – 16;
- Stereo 3D – вкл.;
- ComputeShader – вкл.;
- Продвинутые тени – высоко;
- Supersampling – 2.25x.
Левая картинка принадлежит AMD Radeon HD 7850, Правая картинка – NVIDIA GeForce GTX 660.
Почему-то скриншот AMD немного темнее NVIDIA. Хотя без прямого сравнения в игре этого можно и не заметить.
Тени на своем привычном месте, резкость текстур одинаковая, пропадающих элементов нет.
реклама
Полностью аналогичный уровень качества без видимых ухищрений.
Hitman Absolution
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- MSAA 2x;
- Качество – ультра;
- Качество теней – ультра;
- Качество текстур – высокое;
- Фильтрация текстур – анизотропная 16х;
- Отражения – высокие;
- FXAA;
- Глобальное освещение;
- Тесселяция;
- Детализация – ультра;
- Глубина резкости – высокая;
- SSAO – высокое.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.
NVIDIA чуть-чуть жульничает с отражением света на поверхностях.
Правда, в игре эти слова не подтверждаются. Видимых отличий нет как в середине тестового ролика,…
… так и в конце.
Far Cry III
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- GPU MAX Buffer frames – выкл.;
- MSAA Антиалиасинг – 2;
- Alpha to Coverage – Enhanced;
- SSAO метод – SSAO;
- Field of view – 90.2;
- Общее качество – ультра;
- Текстуры – высокие;
- Глобальное освещение – высокое;
- Тени – ультра;
- Post FX – ультра;
- Геометрия – ультра;
- Растительность – очень высоко;
- Поверхность – высоко;
- Вода – очень высоко;
- Окружение – высоко.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.
реклама
И снова картинка AMD немного, но темнее таковой на NVIDIA.
Присмотритесь к среднему плану. Вся растительность на видеокарте AMD более смазанная, нежели на NVIDIA. В дальнейшем это наблюдение только подтверждается. Я не думаю, что таким образом производительность существенно улучшается, но визуальное восприятие игры ухудшается точно. Поэтому выпишу AMD 0.5 балла.
Crysis 3
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Антиалиасинг – MSAA Medium (4x);
- Texture Resolution – High;
- System spec – Very high;
- Game Effects – Very high;
- Object – Very high;
- Particles – Very high;
- Post processing – Very high;
- Shading – Very high;
- Shadows – Very high;
- Water – Very high;
- Anisotropic filtering – 16x;
- Motion blur amount – Disabled;
- Lens flares – Yes.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.
На первый взгляд, здесь все в полном порядке.
И на второй, и на третий я не вижу мест, в которых производители могли провести оптимизацию, либо допустить ошибки.
Tomb Raider (2013)
Настройки:
- DirectX 11;
- Разрешение 1920х1080;
- Приоритетный режим – да;
- Вертикальная синхронизация – выкл;
- Качество – наилучшее;
- Качество текстур – превосходное;
- Сглаживание – FXAA;
- Тени – нормальные;
- Разрешение теней – высокое;
- Детализация – превосходная;
- Прорисовка волос – TressFX;
- Отражения – высокие;
- Глубина резкости – превосходная;
- SSAO – превосходное;
- Постобработка – вкл;
- Тесселяция – вкл;
- Точный расчет – вкл.
Красный шрифт (левая картинка) принадлежит AMD Radeon HD 7850, белый (правая картинка) – NVIDIA GeForce GTX 660.
И снова картинка AMD темнее, а в остальном пока полный паритет.
Качество рендера воды и огня на одном уровне, никаких признаков каких-либо оптимизаций не фиксируется.
Заключение
Вполне возможно, что по прошествии нескольких часов разглядывания и сравнения скриншотов я мог допустить ошибки или банально не заметить мелкие отличия. Поэтому, если вы увидите грубые факты визуальных ошибок, то пишите, пересчитаем штрафные баллы.
А пока перейдем к подсчетам:
- AMD отличилась в: Unigine Heaven – 0.5 балла, Hard Reset – 1 балл, Far Cry III – 0.5 балла.
- NVIDIA заработала штрафы в следующих приложениях: Metro 2033 – 1 балл, Aliens vs Predator 3 – 1 балл, Batman: Arkham City – 0.5 балла, The Witcher 2: Assassins of Kings – 0.5 балла.
В итоге, AMD получила незначительные 2 штрафных балла, при этом в копилке NVIDIA суммарных штрафов набралось куда больше, целых 3. Но здесь важнее другое: в арсенале AMD числится три приложения, а у NVIDIA уже четыре.
Не стоит утешать себя мыслями, что кто-то из вендоров лучше другого. Обе компании прибегают к уловкам, и не все они предназначены для улучшения производительности своих видеокарт. Может быть, некоторые ошибки сделаны случайно, может быть – специально. Поэтому, чтобы окончательно расставить все черточки над «й», надо постоянно сравнивать, выискивая места, в которых программисты находят прирост скорости, а вовсе не банальные визуальные артефакты в играх, не влияющие на производительность.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:
- Компаниям AMD, MSI и Регард за предоставленные на тестирование видеокарты.
- А также лично donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила