Ace Combat Assault Horizon: рецензия
реклама
Оглавление
Вступление
Весной 2009-го года Ubisoft Romania выпустила отличный воздушный боевик H.A.W.X. Оставив тематику Второй Мировой, создатели дилогии Blazing Angels и последних частей Silent Hunter сменили курс, и, вдохновившись идеями знаменитой Ace Combat, создали современный авиасимулятор для широкой аудитории — с максимально отзывчивым управлением и напряженным игровым процессом.
Два года спустя (а на ПК — сейчас) точно такой же маневр провернули и Project Aces, бессменные авторы серии Ace Combat. В поисках рецепта успеха «Ястребов» разработчики решили вывести свой новый проект «в массы»: добавили больше возможностей, уменьшили порог вхождения и не забыли о графике и визуальных эффектах. И чуть было не проиграли…
х/ф «Матрица» (1999).
Ни слова по-русски
Чтобы наверняка не промахнуться, создатели решили строго следовать канонам. Канонам чего, спросите? Да всего. Главный герой — американец, полковник ВВС США Уильям Бишоп. У него в друзьях обязательно будут: а) чернокожий боец-ветеран; б) молодой весельчак латинос; в) девушка. Ну и один русский за компанию, это так, чисто для политкорректности.
реклама
Теперь антагонисты. Кто идеологический враг США по тем самым канонам? Россия. Какого оружия опасаются в мире больше всего? Ядерного. Решено: в Assault Horizon будут злые русские с ядерным оружием, а чтобы зритель не заподозрил неладное, пусть вместо привычного желания обратить весь мир в коммунизм террористами движет самая обычная месть.
Недалекое будущее, Флорида. F-22A Raptor полковника Бишопа ловко лавирует между небоскребами Майами, а всплывающие подсказки на экране уже говорят нам, как сделать врагу больно. Переход в режим воздушного ближнего боя, запуск ракет, контрманевры — нас обучат всему, прежде чем идиллию прервет истребитель по прозвищу «Акула» и полковник проснется в холодном поту.
С первых кадров становится ясно, что на ролики не пожалели ни сил, ни денег. Детализированные лица и модели персонажей выглядят лучше, чем в иных крупнобюджетных шутерах. Большинство сцен интерактивны и выполнены прямо на движке игры — во время инструктажей и скриптовых прогулок по авиабазе можно даже вертеть камеру, оглядываясь по сторонам.
О завязке истории говорить не буду. Во-первых, сценарий настолько предсказуем, а сюжетные повороты так прозрачны, что их публичное упоминание не потянет даже на спойлер; во-вторых, львиная доля всех диалогов и реплик наверняка так и пройдет мимо ваших глаз и ушей, ибо в бою все внимание приковано именно к боевым действиям.
Не могу не упомянуть только образы русских. К чести сценаристов, они не последовали канонам до самого конца, поэтому в Assault Horizon террористы не носят ушанки и не штурмуют базы медвежьим десантом на манер Red Alert 3. Показаны они как обычно, в духе мировоззрений среднестатистического американца: бомбят страны третьего мира и свергают власть у себя на родине.
реклама
Несмотря на то, что издателем выступал «1С-СофтКлаб», игру явно озвучивали люди, не имеющие отношения ни к России в целом, ни к нашему языку в частности. Только так можно объяснить то, что наши вымышленные соотечественники говорят с акцентом (что на русском, что на английском), и даже бортовые компьютеры на исконно русских Su и Mig не миновала эта участь. Но дальше всех шагнули переводчики, подарив террористической организации Blatnoi название «Наш путь».
Истории в любом авиашутере никогда не выделялись оригинальностью и были лишь связующим звеном между миссиями. Новый Ace Combat не стал исключением — парочка «неожиданных поворотов» с предательствами не поможет террористам, злу не позволят восторжествовать, а нелинейных эпизодов в кампании не предусмотрено.
Ястребам на зависть
Размашистый голливудский сценарий и смена сеттинга стали не единственными изменениями на пути к популяризации игры. Project Aces решили отреставрировать все, до чего могли дотянуться, и начали с главного — реактивных стальных птиц.
Разборки в вымышленной вселенной остались в прошлом — на протяжении почти двух десятков миссий (и где-то стольких же часов реального времени) вы будете летать над Москвой, Дубаем, Вашингтоном и другими прототипами реальных городов мира. Впервые в серии мы сможем пилотировать не только истребители — к нашим услугам бомбардировщики, штурмовики, вертолеты и даже роль пулеметчика «Черного ястреба».
Кампанию на чем-то одном пройти не получится — миссии чередуются в угоду сценарию, а выбор боевых машин строго ограничен. Так, лишь при игре за Бишопа у нас изредка появится выбор между истребителями и многоцелевыми самолетами, сесть за штурвал бомбардировщика во время штурма Москвы нам никто не позволит.
Да, вы не ослышались, — протагонистов в игре несколько. Полковник Бишоп — ас воздушного боя на истребителях, темнокожий Дуг Робинсон командует звеном «Апачей» и повстречается в парочке «вертолетных» заданий, блондинка Жанис Рил ответственна за многотонные бомбардировщики. Существенной разницы между персонажами, правда, нет.
Чего не скажешь о самих машинах. Юркие истребители отлично подходят для воздушного боя, зато многоцелевым легче с уничтожением наземных целей. Штурмовики и бомбардировщики — страшный сон для всего живого и бронированного на поверхности земли, но беззащитны перед авиацией, ну а вертолетные звенья — отличное средство зачистки укреплений от пехоты и легкой бронетехники во время прикрытия наземных отрядов.
И хоть бои истребителей не дадут заскучать, миссии на других машинах здорово добавят разнообразия. Минус в таком подходе все же есть: задания чередуются, а значит, вы будете постоянно привыкать к новой раскладке управления, ведь стили игры у пилотов истребителя, бомбардировщика и вертолета отличаются значительно.
Отойти от заданных шаблонов все-таки можно: каждую из железных птичек (кроме бомбардировщиков) можно оснастить особым оружием на выбор. К вашим услугам ракеты с высокоточным наведением, бомбы свободного падения, ракеты одновременного пуска, подвесные блоки с НАР, радиолокационные бомбы, рельсовые пушки и многоцелевые ракеты.
Не каждый летательный аппарат совместим со всеми типами бомб и ракет, поэтому чаще всего мы выбираем из двух-трех. Только на PAK FA (и только в свободном задании) можно водрузить ядерные боеголовки, а на истребители не получится установить ракеты класса «воздух-земля». Выбирать боезапас стоит с умом и лучше не тратить его попусту, иначе остановить звено бомбардировщиков или быстро отбить атаку вам будет нечем.
Кроме огневой мощи, вы можете настроить и внешний вид своего любимца. На ПК игра вышла уже со всеми дополнениями, куда вошли не только новые самолеты, но и типы раскрасок — выбрать шкурку можно прямо в меню, перед вылетом. А если решили перепройти какую-то миссию, сможете разукрасить самолет как угодно и даже выбрать свой цвет шлейфа от ракет.
реклама
Если что и вызывает вопросы, так это сами миссии. Помните, как стремительно менялись задачи в H.A.W.X., от уничтожения вражеского флота до обороны рейса с президентом на борту, от тотальной зачистки наземного и воздушного пространства до скрытных операций с проникновением сквозь сеть радаров и даже перехвата шаттла с ядерной ракетой? Так вот, кое-что из этого в Assault Horizon есть, но воспринимается совсем по-другому.
Проблема в том, что 70% игрового времени нас куда-то торопят. Не дайте бомбардировщикам подлететь к черте города, сэр. Да, сэр. Уничтожьте врага, пока тот не перебил союзников, сэр. Будет сделано, сэр. И проигрываете чаще всего вы не из-за шальной ракеты неприятеля, севшего вам на хвост, а лишь потому, что не успеваете оказать помощь или успеть по времени.
Немного критики заслуживает и система с перепрохождением заданий. Если начать новую игру, прогресс текущей кампании теряется. Через меню «свободное задание» можно перепройти любую уже завершенную главу, но без видео, в то время как сами ролики просмотреть отдельно тоже не выйдет.
Симулятор? Боевик!
И любители реалистичных Lock On с «Ил-2», и ценители простых, но интересных леталок, сойдутся во мнении в одном — успешность любого авиасимулятора зависит от управления, его удобства и доступности. Ну а миссии… а миссии потом.
Несмотря на опасения, создатели порта не подкачали — в Assault Horizon комфортно играть на ПК как на клавиатуре, так и на геймпаде, а для успешного пилотирования вовсе необязательно заучивать десятки комбинаций клавиш — сложных приемов здесь нет.
Если кто-то еще (вдруг!) не догадался, симулятор из Ace Combat чисто условный. Взлететь можно, вдавив одну клавишу, а для посадки достаточно снизить скорость и пройти по воздушному коридору. Самолет уверенно чувствует себя в верхних слоях атмосферы и не нуждается в дозаправке (за исключением одного момента по сюжету).
Кроме особого оружия, в бою мы можем положиться на пулемет с бесконечным боезапасом, а основным средством убиения врагов станет пара самонаводящихся ракет. Их запас ограничен, но даже если расстреляете все, «с пустыми руками» не останетесь — они будут просто дольше перезаряжаться.
К слову, о реализме. Враги часто выдерживают пару прямых попаданий ракет, а мы можем регенерировать: получив пару оплеух, ваш летун исцелится, стоит отвести его из-под огня. При столкновении с поверхностью земли или зданием самолет не взрывается (если только не пикирует под прямым углом), а отпрыгивает, получая незначительные повреждения.
Принципы воздушного боя недалеко ушли от H.A.W.X., но здесь недостаточно засечь врага системой автонаведения и выпустить в него пламенный самонаводящийся привет — едва ли пятая часть ракет достигнет цели. Облегчить нашу жизнь призвана система ближнего боя Close-Range Assault.
В действии она выглядит так: вы выбираете активную цель, приближаетесь к ней и в определенный момент нажимаете кнопку, чтобы начать преследование. В это время управление перехватывает автопилот, а вам остается лишь держать оппонента в прицеле, поливая его из пулемета. Если враг задержится в круге прицела несколько секунд, вы сможете выпустить в него ракеты, и они наверняка уже достигнут цели, если неприятель не выпустит ИК-ловушки.
Трюк обязателен для уничтожения лидеров группы (TGT_LEAD) — эти летуны более маневренны и живучи, чем простые враги (TGT), и в обычном режиме сбить их очень трудно, если только вы не хотите тратить боезапас «особого» оружия. Поначалу эта система обескураживает и кажется не очень удобной, но стоит привыкнуть, как вы откажетесь от привычного боя в пользу этого трюка даже в бою против простых врагов.
Close-Range Assault — это отнюдь не режим Бога. Враг может уйти от преследования, если включит форсаж, проведет контрманевр или вы долго не можете сфокусировать его в круге прицела. Другие пилоты также не прочь поохотиться уже за вами, и роли меняются. Чтобы уйти от преследователя и самому сесть ему на хвост, стоит сбросить скорость и провести контрманевр.
Этот прием нам пригодится и в сражениях с наземными целями. Пройдя через воздушный коридор (они открываются по сюжету), активируете режим наземного ближнего боя. В нем возрастает скорость перезарядки ракет, а пулемет стреляет быстрее и реже перегревается. Шанса на повторный заход у вас может не быть, поэтому старайтесь уничтожить все цели с первого раза.
Машины вертикального взлета управляются еще проще. Четыре кнопки для перемещения, две для снижения и набора высоты, еще одна для маневра уклонения от ракет. Из вооружения у нас пулемет и пусковая установка с ракетами класса «воздух-земля». В качестве «особого» оружия лучше взять что-то против воздушных целей, иначе вражеские вертолеты доставят неприятностей.
Достойно показывает себя ИИ. Боты настолько изощренны, что порой кажется, это реальные игроки вторглись в вашу сессию и мешают играть: сядут вам на хвост во время погони за бомбардировщиком, выписывают немыслимые пируэты, пытаясь выйти из режима преследования. Жаль, наши напарники не такие проворные, им даже нельзя отдавать приказы, как в H.A.W.X.
На фоне симфонии удобства и комфорта выделяется только интерфейс. Белый шрифт субтитров нечитаем на голубом небе, в облачности и при полете против солнца. Зелено-голубые панели навигации сливаются с фоном, поэтому не разглядеть даже, кто выбран целью — истребитель или бомбардировщик. Возможности изменить цвет HUD’а на манер Fallout я так и не нашел.
Кто из вас ведомый?
Оглядываясь на короткую кампанию, я справедливо решил, что в Assault Horizon ставка сделана на мультиплеер, и меня в нем ожидают интересные режимы и увлекательная прокачка. Возможно, так и было задумано, но на сегодняшний день сетевая игра практически мертва.
И это почему-то не удивляет, ведь сервера базируются на площадке Games for Windows LIVE, потерявшей актуальность лет пять назад. Грустная табличка «невозможно найти сессию» стала постоянным компаньоном, а все попытки узнать о мультиплеере хоть что-то были тщетны. Когда же система нашла игроков (вероятно, таких же обзорщиков ПК-версии), стало ясно одно — лучше бы я ничего не знал…
В игре четыре режима: индивидуальный, кооперативный и два командных.
«Господство» — это вариация на тему захвата и удержания контрольных точек. Вас делят на команды и приказывают захватывать базы: очистили периметр от вражеских укреплений — база ваша. И так до победного конца, если окажетесь порасторопнее соперников.
«Схватка» — типичный шутерный Deathmatch. Все сражаются друг против друга, за сбитых врагов начисляются баллы. Побеждает тот, кто будет подрезать крылья лучше других. Если сразили вас — не беда: возродитесь на выбранной контрольной точке.
Чуть интереснее выглядит «Захват столицы» — в этом режиме две команды пытаются уничтожить вражеский штаб. Тактика «раш» здесь не работает, ибо штабы неуязвимы, пока не уничтожены наземные укрепления врага. Когда же объекты будут разрушены, появится возможность войти в воздушный коридор и в режиме наземного ближнего боя поразить штаб.
О совместном режиме сказать нечего — это те же миссии из кампании, только вдвоем или втроем. Остальные режимы могут свести до шестнадцати игроков, но такое количество не наскрести на всем сервере.
Ах да, здесь есть что-то, отдаленно напоминающее прокачку. Будь то сетевые режимы, кооператив или даже одиночное перепрохождение миссий — вы везде получаете специальные очки. Их можно потратить на покупку навыков: одни улучшают вашу маневренность, другие увеличат мощность бомб или ракет. Одновременно можете взять сразу шесть апгрейдов, а улучшение из первой ячейки будет распространяться на всю команду.
Заключение
Для дебюта на ПК создатели выбрали не самую удачную игру серии. Assault Horizon местами захватывает, местами раздражает и даже бесит, и не способна затянуть сразу и надолго. А как только вы познаете все тонкости игрового процесса и, как говорится, войдете в кураж, окажется, что заняться уже нечем и ничего нового для себя не откроете.
Project Aces создали лучший аркадный авиасимулятор последнего времени, но лучший он скорее потому, что сравнивать его не с чем. Если же игру сопоставить с первой частью «Ястребов», Assault Horizon уступит буквально во всем — динамике, сюжете, миссиях, мультиплеере. Да и система отключенной помощи из H.A.W.X. выглядела занимательнее здешней Close-Range Assault.
Даже забористый саундтрек не спасает от ощущения, что с игрой что-то не так. Возможно, потому, что сюжет подается с серьезным выражением лица, а простор для фантазии у разработчиков был сильно ограничен. А может, стремление угодить всем и каждому удерживало авторов от смелых экспериментов.
Вердикт: лучше бы Ace Combat оставалась собой.
Оценка: 7.0.
Между строк. Несмотря на то, что Ace Combat — чистая авиааркада от фюзеляжа до шасси, в игре мне так и не удалось отдохнуть. Каждая миссия — это нервы, вызов, гонки со временем, и в итоге устаешь больше, чем после вылета в классическом «Ил-2: Штурмовик». Да, на безрыбье и Assault Horizon — симулятор, но при случае я лучше перепройду дилогию H.A.W.X.
- Ace Combat Assault Horizon: тестирование производительности
Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Ace Combat Assault Horizon на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила