Сводное тестирование трех поколений видеокарт в DirectX 11 приложениях
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк)
- Batman Arkham City (Бенчмарк)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Battlefield 3 (Операция Свордбрекер)
- Crysis 2 (Конвой)
- Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link - (Допрос)
- DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age 2 (Рваный берег)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Homefront (Золотые ворота)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк В)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Oil Rush (Бунт Райдеров)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск)
- Saints Row The Third (Полет над городом)
- Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Тоба-Фусими)
- Анализ результатов
реклама
Вступление
Данный обзор является очередной частью цикла «В погоне за производительностью: видеокарты». В этот раз будет рассмотрена производительность трех поколений графических ускорителей в приложениях, поддерживающих DirectX 11.
Целью материала является тестирование актуальных современных видеокарт в популярных игровых приложениях. В статье присутствуют сводные диаграммы производительности ускорителей в играх, анализ производительности графических решений, сводная диаграмма среднегеометрической производительности GPU в шестнадцати играх и диаграмма с рассчитанными рейтинговыми баллами (анализ комфортности игрового процесса).
Напомню, что цикл статей «В погоне за производительностью: видеокарты» носит справочный характер - каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
- Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
- Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (~1500 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).
реклама
Видеокарты:
- Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
- Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 930/950/6000 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
- Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц (HIS);
- Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц (MSI);
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 590 3072 Mбайт - 608/1216/3414 @ 730/1460/3900 МГц (GigaByte);
- GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Leadtek);
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/1700/4500 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/1644/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
- GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/1620/4008 @ 960/1920/4500 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт - 736/1472/3828 @ 900/1800/4400 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward);
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit);
- GeForce GTX 465 1024 Мбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц (Innovision);
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 @ 840/1680/4200 МГц (Gainward);
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 304.79 Beta и AMD Catalyst 12.7 Beta.
- Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.3.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк).
- Batman Arkham City (Бенчмарк).
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
- Battlefield 3 (Операция Свордбрекер).
- Crysis 2 (Конвой).
- Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link - (Допрос).
- DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
- Dragon Age 2 (Рваный берег).
- Formula 1 2010 (Бенчмарк).
- Homefront (Золотые ворота).
- Lost Planet 2 (Бенчмарк В).
- Metro 2033 (Бенчмарк).
- Oil Rush (Бунт Райдеров).
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск).
- Saints Row The Third (Полет над городом).
- Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Тоба-Фусими).
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
реклама
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила