Обзор SSD накопителей OCZ Vertex 4 с прошивкой версии 1.4 (страница 2)
реклама
Сводная таблица технических характеристик
|
|
|
|
|
|
Номер модели |
|
|
|
|
|
Объем, Гбайт |
|
|
|
|
|
Форм-фактор |
|
|
|
|
|
Высота, мм |
|
|
|
|
|
Интерфейс |
|
|
|
|
|
Версия прошивки |
|
|
|
|
|
Flash память |
синхр. ONFi 2 |
синхр. ONFi 2 |
синхр. ONFi 2 |
синхр. ONFi 2 |
синхр. Toggle Mode |
Кэш, Мбайт |
|
|
|
|
|
Контроллер |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость чтения, Мбайт/с |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость записи, Мбайт/с |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость случайного чтения, IOPS |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость случайной записи, IOPS |
|
|
|
|
|
Средняя цена на май 2012, рублей |
|
|
|
|
|
Для Vertex 4 с гигабайтным кэшем заявлены огромные значения скоростей случайного доступа, с новой прошивкой должны были подрасти и линейные. Max IOPS со своими 35000/75000 уже не оправдывает такого названия (даже для 240-гигабайтной модели декларируется «всего» 55000 случайных операций чтения в секунду). Что серьезно смущает, так это низкие показатели для Vertex 3 480 Гбайт. Обычно самая вместительная модель является и самой быстрой, а в данном случае она проигрывает менее ёмкому собрату на случайных операциях в полтора-два раза.
Тестовый стенд и методика тестирования
Тестовый стенд:- Процессор: Intel Core i7-2600K, 4.8 ГГц (100 х 48);
- Система охлаждения: GELID Tranquillo Rev.2;
- Материнская плата: ASRock Z68 Extreme7 Gen3 (BIOS 1.30);
- Оперативная память: G.SKILL Ripjaws Z, F3-17000CL9Q-16GBZH (1866 МГц, 8-10-9-26 1N) 2x4 Гбайта (половина комплекта, на 2133 МГц не заработала);
- Жесткий диск: WD Caviar Blue, WD3200AAKX-001CA0, 320 Гбайт;
- Видеокарта: ASUS GTX 580 DirectCu II, 1.5 Гбайт GDDR5;
- Блок питания: Hipro HP-D6301AW, 630 Вт.
Системное ПО:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1 Ultimate RUS;
- Обновления операционной системы: все на 08.03.2012, включая Direct X;
- Драйвер для видеокарты: NVIDIA GeForce 295.73;
- Драйвер для SATA контроллера: Intel RST 11.1, контроллер работает в режиме RAID.
Методика тестирования
реклама
Глобальные настройки:
- В ОС не установлен никакой антивирус, способный влиять на результаты замеров, Windows Defender отключен.
- По той же причине отключены служба индексирования файлов, служба обновлений и плановая дефрагментация.
- Отключен Windows UAC, который делал невозможным работу некоторых тестовых программ.
- Отключены System Restore и гибернация – экономия места на диске.
- Отключен Superfetch.
- Файл подкачки – 1 Гбайт.
- Профиль электропитания – высокая производительность. Отключать диски = никогда.
- В момент снятия замеров не используются программы фонового мониторинга типа Crystal Disk info, HWMonitor, счетчиков perfmon и прочих.
- Кэш записи дисков включен (в диспетчере устройств в свойствах диска на вкладке «политика» поставлена галка «разрешить кэширование записей для этого устройства»). «Повышенная производительность» не активирована. Включен TRIM (DisableDeleteNotify=0). Обычно диск по умолчанию настроен так, но все же нужно удостовериться.
- Все накопители подключались к порту SATA-III.
Набор тестовых приложений следующий:
- Crystal Disk Mark 3.0 x64. Завоевавший популярность тест, который позволяет измерить скорость диска в восьми режимах: чтение и запись при последовательном доступе, в случайном режиме крупными блоками по 512 Кбайт, мелкими блоками по 4 Кбайта и те же 4-Кбайтные запросы при длине очереди к диску в 32 запроса (проверка эффективности работы NCQ и механизмов распараллеливания нагрузки). Использовались настройки по умолчанию, а именно пятикратный прогон несжимаемых данных на участке 1000 Мбайт.
- PCMark 7 x64. Последняя версия тестового пакета Futuremark.
- Intel NAS Performance Toolkit 1.7.1. NASPT – очень мощный тест, сопоставимый по функционалу с IOMeter и разработанный прежде всего для тестирования сетевых накопителей. Вполне пригоден и для тестирования локальных дисков.
- FC-test 1.0 build 11. Программа работала над двумя NTFS разделами, представляющими собой всё доступное для форматирования пространство, разделенное пополам. Перед началом каждого замера компьютер перезагружался, весь процесс полностью автоматизирован.
В качестве тестовых наборов использовались шаблоны Install (414 файлов общим объёмом 575 Мбайт), ISO (3 файла общим объёмом 1600 Мбайт) и Programs (8504 файл общим объёмом 1380 Мбайт). Для каждого набора измерялась скорость записи всего набора файлов на диск (тест Сreate), скорость чтения этих файлов с диска (Read), скорость копирования файлов внутри одного логического диска (Copy near) и скорость копирования на второй логический диск (Copy far). Агрессивное кэширование записи Windows искажает результаты в тесте Create, а два способа копирования на SSD ничем не отличаются, поэтому ограничусь обнародованием двух оставшихся результатов для каждого шаблона. - WinRAR 4.11 x64. В этом и всех последующих тестах накопители были системными: эталонный образ Windows, включающий все необходимые программы и дистрибутивы, заливался с помощью Acronis True Image 12. Тестовым файлом служила заархивированная папка Windows 7. 83 000 файлов суммарным объемом 15 Гбайт были сжаты стандартным способом до 5.6 Гбайт. Измерение показало, что на скорость запаковки диски влияют минимально, поэтому для экономии времени тестировалась только распаковка в соседнюю папку.
- Microsoft Office 2010 Pro Plus. Измерялось время инсталляции из дистрибутива, представляющего собой ISO копию оригинального DVD, смонтированной в Daemon Tools.
- Photoshop CS5. Всеми любимый графический редактор инсталлировался из ISO образа, подключенного с помощью Daemon Tools. Устанавливались обе версии (x32 и x64) с английским интерфейсом и замерялось время установки. В качестве бенчмарка использовалась схема с этого специализированного форума, а именно - данный скрипт, создающий изображение 18661x18661 пикселей и выполняющий с ним несколько действий. Замерялось общее время выполнения без пауз между операциями. По-хорошему, для подобных вещей нужен громадный объем оперативной памяти, так что тест накопителей, по сути, сводится к проверке скорости работы с scratch-файлом и файлом подкачки Windows. Photoshop’у было дозволено занимать 90% памяти, остальные настройки оставались по умолчанию.
- Загрузка Windows 7. Измерялись три отрезка времени: интервал с момента нажатия кнопки power до появления логотипа Windows, время до появления рабочего стола Windows и время до окончания загрузки приложений: в автозагрузке были расположены Word 2010, Excel 2010, Acrobat Reader X и Photoshop CS5, открывающие соответствующие файлы. Помимо этого, в фоновом режиме стартовали Daemon tools и Intel RST. Окончанием загрузки считалось появление фотографии в Photoshop, остальные приложения запускались раньше.
- Запуск программ. В уже загрузившейся ОС запускался bat файл, запускающий одновременно вышеупомянутые Word, Excel, Acrobat Reader и Photoshop с их документами, а также WinRAR, открывающий тестовый архив с Windows. Самая долгая операция – чтение файлов в архиве и подсчет их количества.
- Crysis Warhead. Популярный в прошлом шутер использовался для проверки скорости инсталляции и загрузки (с момента покидания рабочего стола до начала 3D сцены). Ранее выяснилось, что дискозависимость у этой игры одна из самых сильных, поэтому в качестве бенчмарка для накопителей она отлично подходит. Установка производилась из оригинального DVD, распакованного на системный диск в виде набора папок. Запуск осуществлялся через утилиту Crysis Benchmark Tool 1.05 со следующими настройками:
- Quality Settings: Very High
- Display resolution: 1280 x 1024
- Global settings: 64 bit, DirectX 10
- AntiAliasing: no AA
- Loops: 1
- Map: ambush flythrough
- Time of Day: 9 - Sid Meier's Civilization V. Вот чего не хватало в моих обзорах, так это стратегий. Шутеры и RPG вроде Battlefield 3, Skyrim и Ведьмака не показали практически никакой дискозависимости. Civilization V достаточно ресурсоемкая игра с небыстрой скоростью загрузки. В качестве теста измерялось время установки и загрузки этого сохранения.
Разрешение 1280 x 1024,
антиалиасинг 8x MSAA,
все настройки высокие,
режим DirectX 11. - Total War: Shogun 2. Другая стратегия, на этот раз реального времени. Многие жаловались на утомительное ожидание при загрузке уровня. Для теста загружалось историческое сражение Тоба-Фусими из дополнения «Закат Самураев».
Разрешение 1280 x 1024,
режим качества максимальный,
режим DirectX 11. - World of Tanks. Первый эксперимент с MMORPG. Игры подобного рода сильно зависят от скорости сети, поэтому все замеры проводились в будни утром на сервере WOT RU2, когда на нем находились 30-35 тысяч человек. Интернет-канал 100 Мбит, пинг в игре 20-30 мс. Загружалась карта Химмельсдорф, позиция 1, тренировочный бой 4-8 человек, танк МС-1. Разрешение 1280 x 1024, сглаживание отключено, качество графики очень высоко.
А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим, с чем их едят.
Тестирование в классических бенчмарках
Crystal Disk Mark
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Все SSD декларировали скорость выше 500 Мбайт/с, Vertex 4 - все 550. На практике линейное чтение у новинок, прямо скажем, не блещет. Больше 400 это тоже не мало, но для превосходства над конкурентами недостаточно.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Зато запись – любо-дорого смотреть. SandForce’ы на несжимаемых данных смотрятся невзрачно. Значения выше 450 Мбайт/с соответствуют заявленным.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На этом «почти линейном» сценарии Plextor M3 Pro сдал сильнее остальных и проиграл старым Vertex 3.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Все SSD, кроме Vertex 3 480 Гбайт, на этом сценарии ведут себя так же, как и на последовательной записи. Бывшая топмодель замедлилась сразу в полтора раза. Ненормально.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В тесте чистого времени доступа на чтение лучшим неожиданно оказался Vertex 3 240 Гбайт. Остальные соперники отстают несильно. Конечно, за вычетом жесткого диска.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Вот где собака порылась. У Vertex 3 480 катастрофические проблемы со скоростью случайной записи. Это не моя криворукость, не брак сэмпла и не проблема со стендом, значение в районе 20 Мбайт/с (или даже меньше) у этой модели регулярно встречается в сети. Похоже, производитель пожертвовал многим ради достижения такого объема в 2011 году. А ведь рекомендованная цена в то время составляла без малого 1800 долларов! Радует, что Vertex 4 лишены данного недостатка и легко обставили Plextor M3 Pro.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Возможно, стоит поблагодарить гигабайтный кэш, в котором тестовый файл уместился целиком, но планка в 90000 IOPS взята. Это сильно. Max IOPS на их фоне ни разу не Max. Кому интересно, жесткий диск развил скорость 1.4 Мбайт/сек.
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Длинная очередь не спасает Vertex 3 480 Гбайт от провала, но это и так было понятно. Vertex 4 снова бьют рекорды.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила