Танкистам посвящается. Тестирование видеокарт и процессоров в World of Tanks
реклама
Оглавление
- Вступление
- Системные требования
- Конфигурация для тестов видеокарт
- Конфигурация для тестов процессоров
- Инструментарий и методика тестирования
- Карта «Химмельсдорф»
- Карта «Рудник»
- Карта «Малиновка»
- Анализ результатов
- Заключение
реклама
Вступление
Многим онлайн игрокам словосочетание «World of Tanks» может сказать о многом. Это популярный MMO-шутер с элементами ролевой игры, экшена и стратегии. За период длиной в полтора года, прошедший с момента релиза «World of Tanks» 12 августа 2010 года, количество зарегистрированных пользователей по всему миру превысило двадцать миллионов человек.
Наши читатели и многие знакомые давно просили меня протестировать онлайновые игры. Выбор пал на этот проект в первую очередь из-за того, что в нем можно записывать и воспроизводить демо-сцены боев. Изучение обзоров по «World of Tanks» на просторах рунета выявило море руководств по игре, но не было найдено ни одного сколько-нибудь актуального материала по тестам комплектующих. Это и стало «точкой невозврата», после которой было принято решение взяться за данный обзор.
Начну с того, что на момент подготовки демок для тестирования комплектующих, временные рамки по выбору конкретных сцен были сильно ограничены. Именно поэтому были выбраны бои танков первого и второго уровней, поскольку прокачиваться до более высокого уровня было некогда.
Специально для этого материала было принято решение подобрать не одну, а целых три тестовые сцены, чтобы исследовать производительность комплектующих на разных картах. Этими картами стали:
- «Химмельсдорф»;
- «Рудник»;
- «Малиновка».
В процессе боев было сделано важное наблюдение - уровень производительности видеокарт напрямую зависел от количества растительности.
реклама
Именно поэтому первой картой стала «Химмельсдорф» - в городе присутствует минимум растительности и нагрузка на графические ускорители не столь велика.
В «Руднике» была выбрана сцена переправы через водную преграду и проезд по пляжу. Растительности на этой карте присутствует в избытке, но именно на данном участке нагрузка на видеокарты была не такой значительной, как на других. Но все же она была выше, чем в «Химмельсдорфе».
В «Малиновке» концентрация растительности оказалась самой значительной, в результате видеоускорители работали на максимуме своих возможностей.
Приступим к тестам.
Системные требования
Минимальные системные требования:
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
- Процессор: 2200 МГц.
- Оперативная память: 1.5 Гбайта в Windows XP и 2 Гбайта в Windows Vista / 7.
- Свободное место на HDD: 3.5 Гбайт.
- Видеокарта: 256 Мбайт, nVidia GeForce 6800 GT / ATI X800 , DirectX 9.0c.
- Скорость интернет-соединения: 128 кбит/с.
Рекомендованные системные требования:
- Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
- Процессор: 3000 МГц.
- Оперативная память: 2 Гбайта в Windows XP и 3 Гбайта в Windows Vista / 7.
- Свободное место на HDD: 3.5 Гбайт.
- Видеокарта: 512 Мбайт, nVidia GeForce 8600 GT / ATI HD 3850 , DirectX 9.0c.
- Скорость интернет-соединения: 128 кбит/с.
Конфигурация для тестов видеокарт
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
- Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).
Видеокарты:
- Radeon HD 6970 1024 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 6950 1024 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
- Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
- Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
- Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
- Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
- Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
- GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Palit);
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/170/4500 МГц (Zotac);
- GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
- GeForce GTX 560 1024 Mбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS);
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).
Конфигурация для тестов процессоров
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
- Материнская плата №2: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4;
- Видеокарта: GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - 980/1960/4500 МГц (MSI);
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).
реклама
Процессоры
- Core i7-2600K - 3400 @ 4800 МГц;
- Core i7-2600 - 3400 @ 4100 МГц;
- Core i5-2500K - 3300 @ 4800 МГц;
- Core i5-2500 - 3300 @ 4000 МГц;
- Core i5-2400 - 3100 @ 3800 МГц;
- Core i5-2320 - 3000 @ 3700 МГц;
- Core i5-2310 - 2900 @ 3600 МГц;
- Core i5-2300 - 2800 @ 3500 МГц;
- Core i3-2130 - 3400 МГц;
- Core i3-2120 - 3300 МГц;
- Core i3-2100 - 3100 МГц;
- Pentium G860 - 3000 МГц;
- Pentium G850 - 2980 МГц;
- Pentium G840 - 2800 МГц;
- Pentium G630 - 2700 МГц;
- Pentium G620 - 2600 МГц;
- Phenom II X6 1100T BE - 3300 @ 4200 МГц;
- Phenom II X6 1090T BE - 3200 @ 4100 МГц;
- Phenom II X6 1075T - 3000 @ 4100 МГц;
- Phenom II X6 1055T - 2800 @ 4000 МГц;
- Phenom II X4 980 BE - 3700 @ 4200 МГц;
- Phenom II X4 975 BE - 3600 @ 4100 МГц;
- Phenom II X4 970 BE - 3500 @ 4100 МГц;
- Phenom II X4 965 BE - 3400 @ 4000 МГц;
- Phenom II X4 955 BE - 3200 @ 4000 МГц;
- Phenom II X4 945 - 3000 @ 3900 МГц;
- Phenom II X4 850 - 3300 @ 4100 МГц;
- Phenom II X2 565 BE - 3400 @ 4100 МГц;
- Phenom II X2 560 BE - 3300 @ 4100 МГц;
- Phenom II X2 555 BE - 3200 @ 4000 МГц;
- Phenom II X2 550 BE - 3100 @ 4000 МГц;
- Athlon II X4 650 - 3200 @ 4000 МГц;
- Athlon II X4 645 - 3100 @ 3900 МГц;
- Athlon II X4 640 - 3000 @ 3900 МГц;
- Athlon II X3 460 - 3400 @ 4000 МГц;
- Athlon II X3 455 - 3300 @ 4000 МГц;
- Athlon II X3 450 - 3200 @ 4000 МГц;
- Athlon II X3 445 - 3100 @ 3900 МГц;
- Athlon II X3 440 - 3000 @ 3900 МГц;
- Athlon II X2 270 - 3400 @ 4100 МГц;
- Athlon II X2 265 - 3300 @ 4100 МГц;
- Athlon II X2 260 - 3200 @ 4100 МГц;
- Athlon II X2 255 - 3100 @ 4000 МГц;
- Athlon II X2 250 - 3000 @ 4000 МГц.
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: GeForce 296.10 WHQL и AMD Catalyst 12.2 WHQL;
- Утилиты: FRAPS v3.4.7, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 14 и RivaTuner v2.24.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1280х1024, 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05.
В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
World of Tanks
- Версия 0.7.2.
- DirectX 9.
- Полноэкранное сглаживание (FXAA) - HQ.
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
- Режим цветной слепоты - включен.
- Качество текстур - высокое.
- Компрессия текстур - включена.
- Улучшенные тени - высокие.
- Качество воды - высокое.
- Плотность воды - включена. Качество деревьев - высокое.
- Плотность травы - высокая.
- Дополнительная пост-обработка - включена.
- Пост-обработка - включена.
- Дальность прорисовки - высокая.
- Детализация объектов - высокая.
- Качество дополнительных объектов - высокое.
- Дополнительные эффекты в снайперском режиме - высокие.
- Трава в снайперском режиме - включена.
- Эффекты из-под гусениц - включены.
- Следы гусениц - включены.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила