CrossFireX HD 6770: а есть ли смысл?
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Программное обеспечение
- Методика тестирования
- Тестирование производительности
- Arcania: Gothic 4
- Battlefield Bad Company 2
- Colin McRae DIRT 3
- Crysis 2
- Deus Ex: Human Revolution
- Dragon Age 2
- F1-2011
- Fable 3
- Metro 2033
- Shogun 2 Total War
- Test Drive Unlimited 2
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- The Witcher 2: Assassins of Kings
- Заключение
Вступление
В последнее время тема изучения работы связок CrossFireX была «изъезжена» довольно сильно, можно вспомнить статьи по HD 6870x2, HD 6990 и по HD 5850 CF. Отсутствовало лишь тестирование недорогих решений, настала пора закрыть эту брешь.
Идея построения многопроцессорных видеоконфигураций на базе бюджетных карт довольно часто захватывает умы пользователей. Причина тому проста: при нехватке средств покупается недорогой графический ускоритель, а впоследствии к нему докупается второй, в надежде получить уровень производительности более старших решений.
В данном материале речь пойдёт об изучении работы CrossFireX на примере пары графических адаптеров HD 6770. Как обычно, основное внимание уделим результатам Frametimes, по которым, в отличие от показаний Min/Avg FPS, можно судить о комфортности игрового процесса.
реклама
В качестве конкурента для пары HD 6770 выступит HD 6950.
Тестовый стенд
Тестирование производилось на следующей конфигурации:
- Материнская плата: Gigabyte 890GPA-UD3H, bios f9b;
- Процессор: AMD Phenom II X4 975 BE @ 4250 МГц (250x17), HT=2500, CPU NB=2500;
- Система охлаждения: СВО, Watercool Heatkiller 3.0+ThermoChill PA120.3+Laing DDC-1Plus;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX 2;
- Оперативная память: Corsair CMX4GX3M2A1600C7 2*2 Гбайт DDR3-1600 (7-8-7-20, 1.65 В) @ DDR3-1667 (7-8-7-21, 1.6 В);
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX (750 Вт);
- Корпус: открытый тестовый стенд.
Протестированные конфигурации видеокарт:
- Radeon HD 6770 @900/1225 МГц;
- Radeon HD 6770 @1030/1350 МГц;
- 2 x Radeon HD 6770 @900/1225 МГц;
- 2 x Radeon HD 6770 @1010/1340 МГц;
- Radeon HD 6950 @ 800/1250 МГц;
- Radeon HD 6950 @ HD 6970 950/1450 МГц;
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 Ultimate SP1, build 7601.17514 RTM, x64;
- Драйвер видеокарт: Catalyst 11.9 WHQL + CAP 4;
- Дополнительное ПО: MSI Afterburner 2.1; FRAPS 3.2.3, build 11797; AutoHotkey 1.0.48.05, Fraps-Calc v1.1b.
Методика тестирования
В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Colin McRae DIRT 3;
- Crysis 2 (Times Square);
- F1-2011;
- Metro 2033 (FrontLine).
реклама
В остальных приложениях проводился замер производительности с помощью Autohotkey сцен:
- Arcania: Gothic 4 (Фишир);
- Battlefield Bad Company 2 (Тяжелый металл);
- Deus Ex: Human Revolution (Детройт);
- Dragon Age 2 (Моровые земли);
- Fable 3 (Яснодол);
- Metro 2033 (Башня);
- Test Drive Unlimited 2 (Гонка: Пляжи Ибицы);
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Аномалия «Котёл»);
- The Witcher 2: Assassins of Kings (В поисках магии).
Все игры (кроме Crysis 2), взятые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1080. В случае с бенчмарком Crysis 2 использовались режимы с разрешениями 1280x1024 и 1680x1050.
Анализ frametimes проводился при помощи утилиты Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. Данная программа на основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением 1 и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.
Для игр, в которых наблюдалась максимальная нестабильность результатов Frametimes, был произведён тест на снижение частоты работы процессора с шагом 500 МГц и последующим замером производительности.
Поскольку рассматривается бюджетная видеоконфигурация, то в качестве тестовой платформы была выбрана система на основе процессора AMD Phenom II X4, а не привычный по другим статьям стенд на базе i7-2600K.
Тестирование производительности
Arcania: Gothic 4
Настройки графики:
- Быстродействие: Высоко;
- Качество теней: Высоко;
- Тени: Мир и геометрия;
- Динамичные тени: Мир и геометрия;
- Качество текстур: Высоко;
- Качество SSAO: Высоко;
- Качество света: Высоко;
- Качество персонажей: Высоко;
- Качество мира: Высоко;
- Качество частиц: Высоко;
- Радиус обзора: 100%.
Дополнительные настройки:
- Экспозиция;
- Блики;
- Детализация лиц;
- Постобработка.
Arcania: Gothic 4
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Одиночной HD 6770 оказалось не под силу «переварить» высокие настройки графики, однако масштабируемость CrossFireX находится на высоком уровне, и пара HD 6770 показывает хороший результат. Следует отметить, что (несмотря на более высокий AVG FPS) связка CrossFireX уступает одиночной HD 6950 как на номинальных частотах, так и в разгоне.
Таблица значений рейтинга производительности для разных режимов:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
По сравнению с результатами Min/Avg FPS картина совершенно иная, на сей раз даже функционирующая на штатных частотах HD 6950 не оставляет тандему разогнанных HD 6770 никаких шансов. Но взглянем на графики Frametimes. Для наглядности возьмём самые «медленные» режимы для HD 6950 и для пары HD 6770, то есть штатные частоты и разрешение 1920x1080:
реклама
HD 6950:
2 x HD 6770:
Да уж, если HD 6950 показывает практически образцовую стабильность результатов Frametimes, то у пары HD 6770 можно отметить ситуацию даже более худшую, чем наблюдалось ранее с другими конфигурациями CrossFireX в данной игре. Причём, что неприятно – сильное «расщепление» графика на две линии то есть, то нет. Мало того, что производительность низкая, так она ещё и сильно меняется в течении тестовой сцены.
Что интересно, при разгоне видеокарт Min/AVG FPS у пары 6770 вырос не так сильно, а вот рейтинг производительности подрос заметно, интересно будет взглянуть и на график карты в разгоне:
Как можно видеть, помимо подросшей в целом производительности заметны некоторые изменения в форме графика, к примеру, в первой половине тестовой сцены стабильность связки сильно выросла.
В свое время практика с HD 6870x2 показала, что такое поведение видеокарт может являться следствием избыточной производительности процессора, поэтому был произведён тест на процессорозависимость:
Как видно из графиков, вплоть до частоты работы процессора 2750 МГц падения результатов Min/AVG FPS почти не наблюдается, а вот влияние на рейтинг производительности заметно. Итого, при частоте ЦП в 2750 МГц удалось достичь рейтинга производительности 0.73, что даже несколько выше, чем в случае разогнанных видеокарт и процессора.
Frametimes график:
Не идеально, но по сравнению с предыдущим – результат налицо. Хотя HD 6950 в любом случае недосягаема.
Battlefield Bad Company 2
Настройки графики:
- Уровень детализации: Выс;
- Качество текстур: Выс;
- Качество теней: Выс;
- Качество эффектов: Выс;
- Сглаживание: 8x;
- Анизотропный фильтр: 16x;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- HBAO: Вкл.
Battlefield Bad Company 2
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Результаты одиночной HD 6770 скромны, однако CrossFireX из пары HD 6770 во всех тестовых режимах стабильно (пусть и немного) обходит HD 6950, это касается как сравнения штатного режима с разгоном, так и сравнения с разными разрешениями экрана. Масштабируемость CrossFireX стремится к 100%.
Таблица значений рейтинга производительности:
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
Как и в случае с Gothic 4, повторяется ситуация, когда при более высоких цифрах Min/AVG FPS уровень рейтинга производительности у пары HD 6770 солидно ниже, чем у одиночной HD 6950. Собственно, что тут говорить, если пара HD 6770 в разгоне и при разрешении 1680x1050 смогла достичь только уровня HD 6950 без разгона в разрешении 1920x1080.
Графики Frametimes CrossFireX HD 6770 и HD 6950 на штатных частотах в разрешении 1920x1080:
HD 6950:
Как и подобает производительной однопроцессорной видеокарте, график чист, без провалов производительности и без каких-либо негативно влияющих на игровой процесс факторов.
2 x HD 6770:
Можно сказать, поведение связки «под копирку» совпадает с другими протестированными ранее тандемами CrossFireX. Линия графика «расщеплена» на две удалённые друг от друга линии, что говорит о практически попарном выводе кадров, вдобавок нижняя линия на графике совпадает с тем, что показывает одиночная видеокарта. Итого, FPS выше в пару раз, но на игровом комфорте это практически не сказывается.
Разумеется, без теста на процессорозависимость в таких условиях никуда не деться:
Игра положительно отзывалась на снижение частоты процессора вплоть до 2000 МГц, причём при частотах 2750 МГц и ниже уже можно было наблюдать снижение AVG FPS, при росте рейтинга производительности. При снижении частоты работы ЦП ниже 2 ГГц процессорозависимость начинает сказываться уже сильнее, что приводит к быстрому падению результатов.
Результат при частоте процессора 2 ГГц:
По сравнению с исходным графиком разница видна невооружённым глазом. Помимо отсутствия попарного вывода кадров – уменьшилось количество точек в нижней части графика. Здесь отмечу, что такого рода результат не сильно вдохновляет, ибо снижение частоты работы ЦП приводит к сильному увеличению времени загрузки уровня, что владельцам связок CrossFireX явно не понравится. Особенно на фоне того, что со всеми экспериментами достичь уровня производительности HD 6950 всё равно не удалось.
Colin McRae DIRT 3
Настройки графики:
- Multisampling: 2 x MSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Dirt 3
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Расклад сил по-прежнему не изменился, одиночная HD 6770 показывает низкие результаты, далее идёт HD 6950 с большим отрывом, и ещё чуть впереди идёт тандем HD 6770. На фоне предыдущих игр такой расклад сил в цифрах Min/AVG FPS перед рассмотрением результатов Frametimes сулит для бюджетной связки мало хорошего.
|
|
|
HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
HD 6770 @ 1030/5400 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 900/4900 МГц |
|
|
2 x HD 6770 @ 1010/5360 МГц |
|
|
HD 6950 @ 800/5000 МГц |
|
|
HD 6950 @ 6970 950/5800 МГц |
|
|
Очередной раз при рассмотрении результатов Frametimes картина для связки CrossFireX неутешительна, причём по рейтингу производительности у пары HD 6770 преимущество над одиночным графическим адаптером невелико, несмотря на почти двукратную разницу в AVG FPS.
Взглянем на график Frametimes связки CrossFireX на штатных частотах и при разрешении 1920x1080:
По сравнению с некоторыми другими играми не так уж и плохо, особенно на фоне того, что не возникало большой погрешности измерений для смежных замеров производительности, как в случае с HD 6870x2. Но до идеала явно далеко.
Тест на процессорозависимость:
В диапазоне частот 2250-4250 МГц результаты AVG FPS почти не разнятся, а вот рейтинг производительности при снижении частоты работы процессора растёт. При снижении частоты работы ЦП ниже 2250 МГц начинается нехватка производительности ЦП и результаты начинают падать. Максимально достигнутое значение рейтинга производительности – 0.94.
График Frametimes для частоты работы процессора 2250 МГц:
По сравнению с изначальными результатами можно заметить, что уже не наблюдается «расщепление» графика на две линии, да и разброс во времени построения смежных кадров уже невелик.
Очередной раз снижение частоты работы процессора помогло достичь более высоких результатов, но что не радует – результаты одиночной HD 6950 остаются недосягаемыми.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила