Battlefield 3 на примере одиночной кампании (страница 2)
реклама
Сводное тестирование видеокарт
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В)
- Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D.
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 910/910/6000 МГц (XFX)
- 2 x Radeon HD 6970 1024 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte)
- 2 x Radeon HD 6950 1024 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX)
- 2 x Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor)
- 2 x Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte)
- 2 x Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire)
- 2 x Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire)
- 2 x Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (Sapphire)
- 2 x Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц (Sapphire)
- 2 x Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц (HIS)
- 2 x Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц (MSI)
- 2 x Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire)
- 2 x Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire)
- GeForce GTX 590 3072 Mбайт - 608/1215/3414 @ 730/1460/3900 МГц (MSI)
- 2 x GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Palit)
- 2 x GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 850/170/4500 МГц (Zotac)
- 2 x GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI)
- 2 х GeForce GTX 560 1024 Mбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS)
- 2 x GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision)
- 2 x GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward)
- 2 x GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit)
- 2 x GeForce GTX 465 1024 Мбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц (Innovision)
- 2 x GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision)
- 2 x GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 @ 840/1680/4200 МГц (Gainward)
- 2 x GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц (Gainward)
- 2 x GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: GeForce 285.62 WHQL и AMD Catalyst 11.10 Preview 3.
- Утилиты: FRAPS v3.4.2 build 13202, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 8 и RivaTuner v2.25
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1280х1024, 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05.
В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Видеоролик тестового отрезка:
реклама
Выбор не случайно пал именно на эту тестовую сцену. И дело не только в том, что на данном отрезке производительность видеокарт довольно высока. В игре хватает мест, где результаты графических ускорителей заметно ниже. В выбранной сцене очень велика нагрузка на процессор, что заметно по закипающему танковому бою с большим количеством боевых единиц с обеих сторон. Вдобавок я постоянно проводил мониторинг загрузки процессорных ядер по мере прохождения игры, и на данном отрезке была зафиксирована одна из самых высоких нагрузок на CPU.
Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:
- Версия Update 1
- DirectX 11
- анизотропная фильтрация (AF) - 16
- сглаживание (MSAA) - выкл.
- сглаживание (MSAA) - высокое
- качество текстур - ультра
- качество теней - ультра
- качество эффектов - ультра
- качество сетки - ультра
- качество рельефа - ультра
- размытие в движении - вкл.
- глобыльное затенение - HBAO
Сразу распишу очень важную деталь, касающуюся настроек графики. В игре реализовано два типа сглаживания:
- MSAA - полноэкранное сглаживание.
- ААА - сглаживание краев объектов. Наши доблестные локализаторы обозвали эту настройку так заковыристо, что я не сразу понял, что это. В меню графических настроек она находится сразу под MSAA.
MSAA в игре реализован настолько безобразно, что его включение снижало производительность любых видеокарт почти в два раза.
Изменение производительности видеокарт после смены режимов полноэкранного сглаживания
Более того, при активированном MSAA во время передвижения персонажа изображение заметно замыливалось и его качество снижалось. Вдобавок возникало ощущение "пластмассовой" графики.
После отключения MSAA графика в игре улучшилась, как и производительность видеокарт. Поэтому я настоятельно рекомендую всем читателям выключать эту опцию.
Настройка ААА отлично справляется с возложенными на нее функциями - "лесенок" за все время прохождения игры замечено не было..
Желающие могут сравнить качество изображения с выключенным (слева) и включенным (справа) MSAA.
Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
реклама
Использование видеопамяти
Повторюсь, что эта сцена не самая "тяжелая" для видеокарт. В игре попадались участки, где использовалось на 200 - 300 Мбайт больше в зависимости от разрешения.
Использование оперативной памяти
Результаты тестов: сравнение производительности
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт
1280х1024
1680х1050
1920х1080
2560х1600
Ну что же, снимаю шляпу перед разработчиками - игра отлично оптимизирована.
В разрешении 1280х1024 все видеокарты без исключения продемонстрировали хорошие результаты. Даже младшие решения показали приемлемую производительность. После разгона они смогли повторить те же результаты уже в разрешении 1680х1050.
Разрешение 1920х1080 оказалось "по зубам" не только старшим видеокартам, но и графическим решениям среднего ценового диапазона. А вот в 2560х1600 нормально себя чувствовали только двухпроцессорные флагманы и однопроцессорные старшие графические ускорители.
Сводные диаграммы результатов тестов CrossFireX/SLI дуэтов
1280х1024
1680х1050
1920х1080
2560х1600
Масштабирование CrossFireX/SLI дуэтов
1280х1024
1680х1050
1920х1080
2560х1600
И AMD, и NVIDIA отлично приготовились к запуску игры. Их графические дуэты (CrossFireX и SLI ) продемонстрировали впечатляющую масштабируемость. Однако прирост после установки в систему второй "красной" видеокарты оказался выше, чем у конкурирующих решений.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила