Один хорошо, а два лучше? Ложка дегтя, Frametimes и Club3D HD 6870x2 (часть 2)
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Программное обеспечение
- Методика тестирования
- Тестирование производительности
- Arcania: Gothic 4
- Battlefield Bad Company 2
- Colin McRae DIRT 3
- Crysis 2
- Dragon Age 2
- F1-2010
- Fable 3
- Metro 2033
- Shogun 2 Total War
- Test Drive Unlimited 2
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- The Witcher 2: Assassins of Kings
- Заключение
Вступление
За плечами остался этап первоначального знакомства с Club3D HD 6870x2. Пора заострить внимание на работе CrossFireX и сравнить видеокарты, исходя из результатов Frametimes, по которым, в отличие от показаний Min/Avg FPS, можно будет судить о комфортности игрового процесса. Чтобы лучше понять, о чём пойдёт речь, рекомендую ознакомиться с материалами по GTX 570 SLI, HD 5850 CF и HD 6990.
Помимо основного тестирования, в некоторых играх было изучено влияние сторонних факторов (таких как производительность CPU и вертикальная синхронизация) на стабильность работы «двухголовой» карты. Забегая вперёд, скажу, что возможно именно последние результаты будут наиболее интересными и неожиданными.
Итак, приступим.
реклама
Тестовый стенд
Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
- Материнская плата: Biostar TP67XE, bios 4.6.4;
- Процессор: Intel Core i7-2600K @ 4.8 ГГц (104.4x46), HT off;
- Система охлаждения: СВО, Watercool Heatkiller 3.0+ThermoChill PA120.3+Laing DDC-1Plus;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX2;
- Оперативная память: Corsair CMX4GX3M2A1600C7 2*2 Гбайт DDR3-1600 (7-8-7-20, 1.65 В) @ DDR3-1948 (6-9-6-24, 1.65 В);
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX (750 Вт);
- Корпус: Открытый тестовый стенд.
Протестированные конфигурации видеокарт:
- Radeon HD 6870x2 @900/1050 МГц;
- Radeon HD 6870x2 @980/1220 МГц;
- Radeon HD 6870 @900/1050 МГц;
- Radeon HD 6870 @1000/1220 МГц;
- Radeon HD 6950 @ HD 6970 880/1375 МГц;
- Radeon HD 6950 @ HD 6970 950/1450 МГц;
- GeForce GTX 580 @ 772/1544/1002 МГц;
- GeForce GTX 580 @ 916/1832/1126 МГц.
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 Ultimate SP1, build 7601.17514 RTM, x64;
- Драйвера видеокарт: Catalyst 11.7 WHQL, ForceWare 275.33 WHQL;
- Дополнительное ПО: MSI Afterburner 2.1; FRAPS 3.2.3, build 11797; AutoHotkey 1.0.48.05, Fraps-Calc v1.1b, RadeonPro 1.1.0.6.
Методика тестирования
В следующих играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Colin McRae DIRT 3;
- Crysis 2 (Times Square);
- F1-2010;
- Metro 2033 (FrontLine).
В остальных играх проводился замер производительности с помощью Autohotkey сцен:
- Arcania: Gothic 4 (Фишир);
- Battlefield Bad Company 2 (Тяжелый металл);
- Dragon Age 2 (Моровые земли);
- Fable 3 (Яснодол);
- Metro 2033 (Башня);
- Test Drive Unlimited 2 (Гонка: Пляжи Ибицы);
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Аномалия «Котёл»);
- The Witcher 2: Assassins of Kings (В поисках магии).
Все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1080.
реклама
Для анализа frametimes была взята программа Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. На основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности Fraps-Calc вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением 1 и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.
По сравнению с предыдущими статьями по изучению работы SLI и CrossFireX обновился тестовый пакет, а также слегка изменилась методика тестирования.
Если раньше при сравнении одинаковых видеокарт приходилось прибегать к «подгону» рейтинга производительности под одно и то же значение, после чего оценивалась разница полученных AVG FPS, необходимых для достижения нужного рейтинга производительности, то теперь подбор видеокарт позволяет делать прямое противопоставление с изучением результатов, полученных в общем тестировании.
Вдобавок проводилась активация вертикальной синхронизации в тех играх, где значения Avg FPS на CrossFireX связке находились на отметке 60-70, но при этом рейтинг производительности был меньше 1.
Для игр, в которых наблюдалась максимальная нестабильность результатов Frametimes, был проведён тест на процессорозависимость системы в диапазоне частот процессора от 1600-1800 МГц до 4800 МГц.
Тестирование производительности
Arcania: Gothic 4
Настройки графики:
- Быстродействие: высоко;
- Качество теней: высоко;
- Тени: мир и геометрия;
- Динамичные тени: мир и геометрия;
- Качество текстур: высоко;
- Качество SSAO: высоко;
- Качество света: высоко;
- Качество персонажей: высоко;
- Качество мира: высоко;
- Качество частиц: высоко;
- Радиус обзора: 100%.
Дополнительные настройки:
- Экспозиция;
- Блики;
- Детализация лиц;
- Постобработка.
Таблица значений рейтинга производительности для разных режимов:
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
При сопоставлении со сравнением Min/Avg FPS из предыдущей статьи есть некоторые изменения. HD 6870x2 сохранив за собой лидерство, подпустила GTX 580 и HD 6970 на более близкое расстояние, причем разогнанная GTX 580 способна конкурировать с «двухголовой» видеокартой, функционирующей на штатных частотах.
Кстати, интересно выглядит результат HD 6970 в разгоне, которая несмотря на меньшие цифры Min/Avg FPS показала более высокое значение рейтинга производительности.
Для наглядности взглянем на некоторые наиболее интересные графики.
реклама
HD 6970 в разгоне, 1920x1080:
GTX 580 на штатных частотах, 1920x1080:
По графикам уже должно быть понятно, почему при меньшем FPS HD 6970 показала более высокое значение рейтинга производительности по сравнению с GTX 580. На карте AMD значительно меньше точек вне основной линии графика, что свидетельствует о большей стабильности «мгновенного FPS».
Теперь пришёл черёд сравнения CrossFireX с одиночным GPU. Для начала, один из графиков HD 6870 (штатные частоты, 1920x1080):
Внешне линия графика практически совпадает с оной у HD 6970. Различия только в том, что AVG FPS ниже, разницей в стабильности можно пренебречь.
HD 6870x2 в тех же условиях:
Никакой стабильностью и не пахнет, ситуация аналогична той, что была в тестах ранее на HD 6990 или 2xHD 5850. Хотя, в отличие от них, на графике нормального распределения можно отметить наличие одного пика, недалеко от AVG FPS.
Поскольку AVG FPS находился недалеко от отметки в 60, а рейтинг производительности получился <1, была произведена попытка активации вертикальной синхронизации. Вот что вышло:
Да уж, лучше явно не стало, особенно это заметно по нижней части графика, где видны провалы «мгновенного FPS» до значения 15. Собственно, и рейтинг производительности только упал.
Подводя итоги по данной игре можно сказать, что CrossFireX на HD 6870x2 хоть и вносит нестабильность Frametimes результатов, но это компенсируется неплохим преимуществом по AVG FPS.
Battlefield Bad Company 2
Настройки графики:
- Уровень детализации: выс;
- Качество текстур: выс;
- Качество теней: выс;
- Качество эффектов: выс;
- Сглаживание: 8x;
- Анизотропный фильтр: 16x;
- Вертикальная синхронизация: выкл;
- HBAO: вкл.
|
|
|
HD 6870 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870 @ 1000/4880 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 900/4200 МГц |
|
|
HD 6870x2 @ 980/4880 МГц |
|
|
HD 6970 @ 880/5500 МГц |
|
|
HD 6970 @ 950/5800 МГц |
|
|
GTX 580 @ 772/1544/4008 МГц |
|
|
GTX 580 @ 916/1832/4508 МГц |
|
|
Однопроцессорные видеокарты расположились в таблице так же, как было и в первой части статьи с результатами AVG FPS, расстановка сил не изменилась. А вот HD 6870x2 сбавила ход, если в предыдущем тесте она лидировала, то здесь уже не может составить конкуренции продукту NVIDIA. Следует отметить, что вдобавок у неё «плавают» значения рейтинга производительности, несмотря на близость смежных замеров по FPS.
Ещё одна интересная особенность – неплохой отклик рейтинга производительности на разгон видеокарты, даже с учетом не самого высокого частотного потенциала. Сравним GTX 580 и HD 6870x2 по графикам Frametimes.
GTX 580, штатные частоты, 1920x1080:
Вполне типичный и ничем не выделяющийся для карты с одним GPU график.
HD 6870x2, штатные частоты, 1920x1080:
Ну а вот и вполне привычный график для AFR связки.
Картина происходящего практически полностью совпадает с оной у протестированных ранее 2xHD 5850 и HD 6990. Те же два пика производительности, первый в районе около 60 FPS и второй - далеко за чертой в 200 FPS, что сигнализирует о практически попарном выводе кадров. В итоге, количество не перетекает в качество, и, несмотря на более высокие цифры AVG FPS, значение рейтинга производительности ниже. Поскольку при разгоне вырос и рейтинг производительности, будет интересно взглянуть на график разогнанной карты:
Внешне он не изменился, однако числовые характеристики стабильности слегка выросли, что вместе с ростом FPS обусловило увеличение рейтинга производительности.
В связи с нестабильностью фреймрейта была проверена процессорозависимость связки видеокарта/игра (на мысль провести её натолкнули результаты HD 6990 в F1-2010 и ветка обсуждения той статьи). Частота процессора снижалась в диапазоне от 4800 до 1800 МГц с шагом 600 МГц, в дальнейшем был построен график рейтинг производительности/частота процессора. Вот что получилось:
Интересный результат, не правда ли? Перед тем, как приступить к детальному рассмотрению результатов, ещё один график, показывающий значение AVG FPS относительно частоты процессора:
Вплоть до частоты процессора 2400 МГц его производительности достаточно, и AVG FPS «плавает» в пределах погрешности измерений, при дальнейшем снижении частоты производительности процессора начинает уже не хватать, что приводит к резкому падению FPS. Если сопоставить эти графики, получается, что снижение частоты процессора не влияло на значения FPS, но рейтинг производительности рос. Росла и стабильность. Взглянем на пару графиков Frametimes:
Разница по сравнению со штатным графиком с процессором на 4800 МГц не велика, но она всё же есть.
Теперь пик производительности, график с частотой процессора 2400 МГц:
А здесь даже сложно поверить, что это та же самая видеокарта в той же самой игре. Пики максимального FPS стали значительно ниже, а минимального – выше. Значительно выросла и общая стабильность. Собственно, и работающая на штатных частотах GTX 580 осталась позади по значению рейтинга производительности.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила