AMD CrossFireX под микроскопом. На примере Club3D HD 6990 (страница 2)
реклама
Dragon Age 2
Настройки графики:
- Рендер: DirectX 11;
- Детализация графики: Очень высоко;
- Сглаживание: 4х;
- Анизотропная фильтрация: 16х.
Дополнительные настройки:
- Преграждение окружающего света на экране;
- Глубина резкости для размытия;
- Размытие высокого качества.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Вторая часть Dragon Age в режиме DX 11 является требовательной к производительности системы игрой, поэтому результаты вызывают интерес. Масштабируемость CrossFireX, несмотря на возросшую производительность GPU в отдельности, сохранилась на высоком уровне, на равных частотах HD 6990 опережает HD 6970 на 90-92%. Конечно, это чуть ниже, чем было с двумя HD 5850 и с парой GTX 570, но всё равно результат хороший.
Взглянем на Frametimes.
HD 6970:
реклама
Как и ранее с HD 5850 и GTX 570, график не идеален, но факторов, сильно влияющих на комфортность игрового процесса, нет. Видно небольшое расщепление графика на две линии, но расстояние между ними минимально, что говорит о небольших скачках «мгновенного FPS».
Для комфортной игры достаточно Avg FPS на уровне около 64.6, что несколько хуже по сравнению с GTX 570 и HD 5850, хотя всё равно неплохо.
HD 6990:
Если честно, то по результатам предыдущих игр уже примерно такого графика я и ждал. Настораживает то, что график ещё хуже, чем был с HD 5850. В общем, «на троне тесно и уши корона жмет».
В Dragon Age 2 наблюдается уже привычная по анализу предыдущих игр картина. Разброс результатов на графике распределения мгновенного FPS во времени высокий, опять можно рассуждать о расщеплении графика на две линии, где одна близка к результатам HD 6970, а вторая находится у отметки в 200 FPS. И здесь, скорее всего, попарный вывод кадров. Кстати, эти две линии, как и в случае с HD 5850, видны в виде двух пиков на графике нормального распределения. А между двумя линиями графика есть сильная «каша», сигнализирующая о нестабильности фреймрейта.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 98.1. Получается, что для достижения приблизительно равного уровня игрового комфорта CrossFireX конфигурации требуется на 52% большая производительность. По крайней мере, хоть и не сильно много, но все же прибавит CrossFireX производительности (с учётом роста AVG FPS на 90-92%). В сухом остатке получаем около 40% «честного» прироста.
реклама
F1-2010
Настройки графики:
- Multisampling: 8 x QCSAA;
- Vsync: Off;
- Preset: Ultra.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По сравнению с парой HD 5850 результаты в абсолютных числах Min/AVG FPS заметно подросли, но связки CrossFireX «упёрлись» в стендовый ЦП. Прирост производительности при смене HD 6970 на HD 6990 в среднем составляет 40-55%.
Разумеется, в случае с двумя HD 5850 результаты были выше, и это вполне нормально, но удивляет лучшая масштабируемость кросса по сравнению с GTX 570 SLI, особенно на фоне того, что карты AMD в этой игре шустрее и в плане абсолютной производительности.
Взглянем на Frametimes.
HD 6970:
Практически идеальный график, сильно похожий на результаты HD 5850, число точек вне линии графика минимально, на графике нормального распределения виден один чёткий пик, на отметке Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 61.2.
HD 6990:
Тут выявилась интересная особенность, видимо, связанная с процессорозависимостью.
Результат на частотах 880/1250 МГц:
AVG FPS «скачет», причём в пределах значений от 100 до 200, но линия графика одна, чего ранее не наблюдалось ни в одной из игр тестового пакета. При этом нет и свойственной AFR-связкам «каши» из множества точек вне главной линии. Налицо сильная процессорозависимость, а FPS скачет из-за происходящего на экране, когда в кадр попадает больше/меньше объектов, которых процессору надо просчитывать.
Результат на частотах 780/1250 МГц:
реклама
-100 МГц по частоте GPU, однако, AVG FPS практически не упал. Зато видно, как начинают появляться точки внизу графика, вне общей линии. Производительность всё ещё ограничена процессором.
Результат на частотах 680/1250 МГц:
AVG FPS упал незначительно, точек вне главной линии стало больше, да и сама линия немного размыта.
Результат на частотах 580/1250 МГц:
Процессор начинает «справляться» с нагрузкой, и ограничителем производительности потихоньку становится графический адаптер. Из линии графика начинает выделяться расщепление, да и AVG FPS упал сильнее, чем наблюдалось ранее.
Результат на 500/1250 МГц:
А вот он и типичный AFR, когда ограничителем производительности выступает видеокарта.
Собственно, «подгон» цифр под получение рейтинга производительности в 1 лишен смысла, поскольку с изменением частот изменяется и поведение связки. По результатам первого графика можно заключить, что производительность ограничивается процессором, и результат, показываемый конфигурацией CrossFireX, честный.
Grand Theft Auto IV EFLC
Настройки графики:
- Качество текстур: Высокое;
- Разрешение отражений: Очень высокое;
- Качество воды: Высокое;
- Качество теней: Очень высокое;
- Улучшенные ночные тени: Очень высокое;
- Качество фильтрации текстур: Анизотропная x16;
- Дистанция обзора: 100;
- Глубина детализации: 100;
- Транспортный поток: 100;
- Глубина поля наблюдения: Вкл;
- Вертикальная синхронизация: Откл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Очередной раз подчеркну, что игра тяготеет к мощности ЦП, нежели видеокарты. В итоге, по сравнению с одиночными картами SLI/CrossFireX связки не приносят счастья. Повторилась картина, которая была у пары GTX 570, когда Multi-GPU конфигурация работала, но «проваливала» минимальный FPS вплоть до заметных глазу фризов. Хотя средний FPS по сравнению с HD 6970 у HD 6990 выше на 19-20%.
Всерьёз анализировать результаты Frametimes при таком раскладе смысла нет.
Lost Planet 2
Настройки графики:
- Режим: DX11;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: MSAA 4x;
- Размытие движения: Вкл;
- Качество теней: Высокое;
- Качество текстур: Высокое;
- Качество отрисовки: Высокое;
- Качество DirectX 11: Низкое;
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Прирост производительности от добавления второго графического адаптера невысок и колеблется на уровне 35-40% для среднего FPS, минимальный FPS практически не растёт. С учётом того, как он вычисляется – это не видится сильной проблемой, с другой стороны, конечно, неприятно. Связкам из пары HD 5850 и из пары GTX 570 эта игра «нравилась» явно больше.
Взглянем на Frametimes.
HD 6970:
Не фонтан конечно, но терпимо. График похож на оный у HD 5850 и GTX 570, хотя и несколько более «грязный» в плане точек вне основной линии графика распределения FPS во времени. На графике нормального распределения один пик, находящийся на отметке среднего FPS.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 66, разница по сравнению с другими картами невелика и близка к погрешности.
HD 6990:
График представляет собой практически точною копию оного у HD 5850, в очередной раз показывая, что CrossFireX одинаково работает на картах различных поколений.
Поведение свойственно для AFR связок, местами (в начале тестовой сцены) есть расщепление графика на две линии, причём высота верхней явно говорит о попарном выводе кадров. А на большей площади графика можно видеть и «кашу» из множества точек, что, так же отражается на графике нормального распределения, который «размазан» практически по всей площади.
Как и в тесте пары HD 5850 ранее, в конце графика поведение карт более-менее стабильно, но и результаты связки CrossFireX в конце графика приблизительно те же, что и у одиночной карты, скорее всего, это пресловутая процессорозависимость.
Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 82.3, по сравнению с одиночной картой разница 24-25%. На фоне того, что HD 6990 быстрее, чем HD 6970 всего на 35-40%, то становится совсем грустно, «честный» прирост производительности находится на отметке в 10-15%.
Mafia II
Настройки графики:
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- Сглаживание: Вкл;
- Анизотропная фильтрация: 16х;
- Уровень качества теней: Высокий;
- Размытие окружения: Вкл;
- Уровень детализации геометрии: Высокий;
- PhysX: Выкл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Средненькие результаты, при сравнении на равных частотах прирост производительности при смене HD 6970 на HD 6990 находится у отметок в 56-75%. Что интересно, по минимальному FPS прирост производительности в целом выше, чем по среднему.
Масштабируемость конфигурации хуже, чем у пары HD 5850, но лучше, чем у связки GTX 570.
Взглянем на Frametimes.
HD 6970:
Как и в случаях с HD 5850 и GTX 570, в данной игре стабильностью не отличаются и одиночные графические адаптеры. С другой стороны, результат у HD 6970 лучше, чем у HD 5850 и GTX 570.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 71.9. Лучше, чем у остальных протестированных карт, но всё равно плохо.
HD 6990:
Схожая с CrossFireX на паре HD 5850 картина, практически по всей площади графика наблюдается «каша» из множества точек, то есть «мгновенный FPS» произвольно «прыгает», не давая стабильной величины. Хотя на графике нормального распределения виден только один серьёзный пик.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 88.4, по сравнению с одиночной видеокартой получается 23% разницы. С учётом приростов производительности на уровне 56-75% - терпимо.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила