Торжество частотного потенциала. Тестирование Core i7-2600K и Core i5-2500K в играх
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Village)
- Dead Rising 2 (Начало игры)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Первая поездка)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье)
- Анализ результатов и замер энергопотребления
- Выводы
реклама
Введение
Не прошло и года... Я наконец-то приобрел платформу на базе Sandy Bridge. Специфика моей работы такова, что львиную долю комплектующих приходится доставать самому, а иногда - даже покупать. Как известно, процессоры Sandy Bridge существуют на рынке больше полугода, но из-за брака в материнских платах ревизии B2 не было желания брать откровенно сырой продукт. И только после появления на рынке степпинга В3 и анонса набора логики Z68 было решено укомплектовать мою частную лабораторию новыми процессорами.
Поскольку материнские платы, основанные на системной логике Z68, фактически не принесли ничего нового в плане разгона CPU по сравнению с чипсетом P67, выбор пал на MSI P67A-GD65-B3.
За прошедшее после анонса Sandy Bridge время было выпущено множество посвященных этим процессорам обзоров, в которых подробно рассказывалось об особенностях новой процессорной архитектуры. Не стану пересказывать давно известные вещи, а сосредоточусь исключительно на практическом игровом тестировании.
Для данного обзора были подобраны "классические" процессорозависимые игры:
- Battlefield Bad Company 2
- Borderlands
- Colin McRae DIRT 2
- Crysis
- Dead Rising 2
- Dragon Age Origins
- Far Cry 2
- Formula 1 2010
- Just Cause 2
- Lost Planet Colonies
- Resident Evil 5
- StarCraft 2
- World in Conflict: Soviet Assault
- Call of Duty: Black Ops
- Assassin's Creed Brotherhood
- Dirt 3
- Mafia 2
- Medal of Honor 2010
- Metro 2033
- Test Drive Unlimited 2
Героями исследования стали старшие процессоры Sandy Bridge - Core i7-2600K и Core i5-2500K. В свое время, несколько лет назад, когда проводились первые тесты процессоров Nehalem, они оказались не намного быстрее своих предшественников Core 2 Quad. Причина этого крылась в слабых видеокартах, существенно ограничивших производительность CPU. Чтобы не повторять прошлых ошибок и выявить максимальные возможности новых процессоров в качестве графической подсистемы была взята одна из самых мощных связок современности CrossFireX 2 x Radeon HD 6970 2048 Мбайт.
Соперниками новичков стали:
- Core i7-920
- Core i7-860
- Core i5-760
- Phenom II X6 1090T
- Phenom II X4 965 BE
реклама
Тестовая конфигурация
Стенд №1:
- Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D
Стенд №2:
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, LGA1366, BIOS F5
Стенд №3:
- Материнская плата: ASRock P55 Extreme, LGA1156, BIOS v2.70
Стенд №4:
- Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4
Тесты проводились на следующем стенде:
- Видеокарты: Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 МГц (GigaByte) - 2 шт.
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Процессоры
- Core i7-2600K - 3400 @ 4700 МГц
- Core i5-2500K - 3300 @ 4800 МГц
- Core i7-920 - 2660 @ 4200 МГц
- Core i7-860 - 2800 @ 4000 МГц
- Core i5-760 - 2800 @ 4000 МГц
- Phenom II X6 1090T - 3200 @ 4100 МГц
- Phenom II X4 965 BE - 3400 @ 4000 МГц
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: Catalyst 11.6b Hotfix
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Бенчмарк - Битва Battersea Лондон)
- Crysis (Бенчмарк - Village)
- Dead Rising 2 (Начало игры)
- Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Первая поездка)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли)
- Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2)
- StarCraft 2 (Ставки сделаны)
- Test Drive Unlimited 2 (Суперчемпионат: Залив Канеохе)
- World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье)
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
реклама
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Разгон процессоров
Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.
Core i7-2600K
Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4700 МГц. Для этого множитель был поднят до 47 (100х47), частота DDR3 - 1866 МГц (100х18.66), напряжение питания - до 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - выключен, Hyper Threading - включен.
Core i5-2500K
Штатный режим. Тактовая частота 3300 МГц, базовая частота 100 МГц (100х33), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.
3400 МГц - частота множителя 34 (100х34), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4800 МГц. Для этого множитель был поднят до 48 (100х48), частота DDR3 - 1866 МГц (100х18.66), напряжение питания - до 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - выключен.
Core i7-920
Штатный режим. Тактовая частота 2660 МГц, базовая частота 133 МГц (133х20), частота DDR3 - 1600 МГц (133х12), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
3400 МГц - базовая частота 170 МГц (170х20), частота DDR3 - 1700 МГц (170х10), напряжение питания 1.18 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4300 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 205 МГц (205х21), частота DDR3 - 1640 МГц (205х8), напряжение питания - до 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
Core i7-860
Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, базовая частота 133 МГц (133х21), частота DDR3 - 1600 МГц (133х12), напряжение питания 1.11 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
3400 МГц - базовая частота 162 МГц (162х21), частота DDR3 - 1620 МГц (162х10), напряжение питания 1.25 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен, Hyper Threading - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 191 МГц (191х21), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания - до 1.44 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - выключен, Hyper Threading - включен.
Core i5-760
Штатный режим. Тактовая частота 2800 МГц, базовая частота 133 МГц (133х21), частота DDR3 - 1333 МГц (133х10), напряжение питания 1.11 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.
3400 МГц - базовая частота 162 МГц (162х21), частота DDR3 - 1620 МГц (162х10), напряжение питания 1.25 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 191 МГц (191х21), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания - до 1.38 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Boost - выключен.
Phenom II X6 1090Т
Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х16), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1600 МГц (200х8), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Core - включен.
3400 МГц - частота шины 213 МГц (213х16), частота контроллера памяти 2130 МГц (213х10), частота DDR3 - 1704 МГц (213х8), напряжение питания ядра 1.38 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, Turbo Core - включен.
Процессор удалось разогнать до частоты 4100 МГц. Для этого частота шины была поднята до 256 МГц (256х16), контроллера памяти до 2560 МГц (256х10), напряжение питания ядра - до 1.5 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR3 составила 1705 МГц (256х6.66), Turbo Core - выключен.
Phenom II X4 965 BE
Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х17), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.38 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.
Процессор удалось разогнать до частоты 4000 МГц. Для этого частота шины была поднята до 235 МГц (235х17), контроллера памяти до 2585 МГц (235х11), напряжение питания ядра - до 1.55 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR3 составила 1880 МГц (235х8).
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)
- Версия 1.04
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
- качество среды - 6
- качество текстур - 3
- качество теней - 5
- качество отражений - высокое
- качество персонажей - 5
- пост-эффекты - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Borderlands (Бесплодные земли)
- Версия 1.4
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 0
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- динамические тени - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- прорисовка растительности - высокая
- качество текстур - высокое
- детализация игры - высокая
- внешние преграды - вкл.
- рассеянный свет - вкл.
- размытие - вкл.
- источники света - вкл.
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- тонирование шейдеров - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
1280х1024
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Номинал
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3400 МГц
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Разгон
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила