GeForce GTX 570 SLI под микроскопом
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовый стенд
- Программное обеспечение
- Методика тестирования
- Тестирование производительности
- 3D Mark Vantage
- 3D Mark 11
- HWBOT Unigine Heaven
- Arcania: Gothic 4
- Battlefield Bad Company 2
- Colin McRae DIRT 2
- Crysis 2
- Dragon Age 2
- F1-2010
- Grand Theft Auto IV EFLC
- Lost Planet 2
- Mafia II
- Metro 2033
- Shogun 2 Total War
- Test Drive Unlimited 2
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
- Заключение
Вступление
Графические ускорители линейки GTX 5xx вышли уже давно, с их обзорами читатели могли познакомиться по многим материалам, в том числе и на нашем сайте. Но практически нигде, как правило, не затрагивался вопрос более глубокого анализа производительности видеокарт в различных играх. Не пора ли восполнить пробел в знаниях?
Помимо «стандартного» теста производительности и привычных всем цифр Min/Avg FPS вас ждёт анализ результатов frametimes для GTX 570, как в одиночном варианте, так и в режиме SLI, с целью выявления реальной пользы от использования связки двух графических адаптеров. Это поможет лучше оценить «накладные расходы» от функционирования работы SLI и вычислить, какой прибавки производительности можно ожидать на самом деле, а не по значениям среднего FPS.
Среди подопытных - одиночная GTX 580, которая может рассматриваться как альтернатива использования SLI на более младших видеокартах, являясь топовым однопроцессорным ускорителем серии.
Не буду томить читателя долгими вступлениями, приступим.
реклама
Тестовый стенд
Тестирование производилось на следующей конфигурации:
- Материнская плата: Biostar TP67XE, bios 4.6.4;
- Процессор: Intel Core i7-2600K @ 4,8 ГГц (104.4x46), HT off;
- Система охлаждения: СВО, Watercool Heatkiller 3.0+ThermoChill PA120.3+Laing DDC-1Plus;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX 2;
- Оперативная память: Corsair CMX4GX3M2A1600C7 2*2 Гбайт DDR3-1600 (7-8-7-20, 1,65 В) @ DDR3-1948 (6-9-6-24, 1,65 В);
- Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue (WD500AAKS), 500 Гбайт;
- Блок питания: Corsair CMPSU-750HX (750 Вт);
- Корпус: Открытый тестовый стенд.
Протестированные конфигурации видеокарт:
- GeForce GTX 580 @ 772/1544/1002 МГц;
- GeForce GTX 580 @ 916/1832/1126 МГц;
- GeForce GTX 570 @ 732/1464/950 МГц;
- GeForce GTX 570 @ 871/1742/1052 МГц;
- 2 x GeForce GTX 570 @ 732/1464/950 МГц;
- 2 x GeForce GTX 570 @ 861/1722/1052 МГц.
Программное обеспечение
- Операционная система: Windows 7 Ultimate SP1, build 7601.17514 RTM, x64;
- Драйвер видеокарты: 270.61 WHQL;
- Дополнительное ПО: MSI Afterburner 2.2.0b2; FRAPS 3.2.3, build 11797; AutoHotkey 1.0.48.05, Fraps-Calc v1.1b..
Методика тестирования
Использовались следующие синтетические бенчмарки:
- 3D Mark Vantage;
- 3D Mark 11;
- HWBOT Unigine Heaven Benchmark Application.
В нижеперечисленных играх использовались встроенные средства измерения производительности:
- Colin McRae DIRT 2;
- Crysis 2 (Central Park);
- F1-2010;
- Grand Theft Auto IV EFLC (The Lost and Damned);
- Lost Planet 2 (Тест производительности B);
- Mafia II;
- Metro 2033 (FrontLine).
В следующих играх проводился замер производительности с помощью Autohotkey сцен:
- Arcania: Gothic 4 (Фишир);
- Battlefield Bad Company 2 (Тяжелый металл);
- Dragon Age 2 (Моровые земли);
- Metro 2033 (Башня);
- Test Drive Unlimited 2 (Гонка: Пляжи Ибицы);
- Shogun 2 Total War (Битва при Окехадзаме);
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Аномалия «Котёл»).
реклама
При применении утилиты FRAPS замерялись значения Min и Avg FPS. Тем же FPAPS’ом снимался Min FPS во встроенных тестах, не обладающих данным функционалом. Все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1680х1050 и 1920х1080.
Для анализа frametimes использовалась программа Fraps-Calc, которая позволяет увидеть основные особенности, связанные с производительностью системы в конкретно взятом приложении. Данная программа на основе среднего (AVG) FPS и характеристик его стабильности вычисляет значение так называемого рейтинга производительности. Можно сказать, что рейтинг производительности – численная характеристика комфортности игрового процесса, где под значением 1 и выше подразумевается отсутствие видимых глазу «тормозов» при показе изображения.
При сравнении frametimes одиночной видеокарты и SLI тандема производительность графических адаптеров «подгонялась» под получение рейтинга, равного 1.00, после чего сопоставлялись значения среднего FPS, необходимые для получения требуемой производительности. Процентную разницу по AVG FPS в таком сравнении можно вычитать из полученных результатов SLI конфигураций для оценки «полезной» прибавки производительности.
Тестирование производительности
3D Mark Vantage
Для проведения необходимых замеров использовался пресет Perfomance.
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Первый же тест далёк от идеала в плане отзывчивости на увеличение числа графических адаптеров в системе. Несмотря на разгон стендового процессора 2600K до 4.8 ГГц, именно он выступил ограничителем «попугаев». Использование SLI конфигурации обеспечивает прирост производительности около 50% относительно одиночной видеокарты.
GTX 580 превосходит одиночную GTX 570 на 10-12% и со SLI конкурировать не может.
3D Mark 11
Для тестирования производительности применялся пресет Perfomance.
Overall score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Последняя версия известного «попугаеметра» Futuremark предъявляет по сравнению с Vantage более серьёзные требования к графической подсистеме. Результаты прироста производительности при использовании SLI достигают отметки в 75%, что для синтетического теста неплохо. Любителям посоревноваться в производительности между собой SLI явно не повредит.
GTX 580 по-прежнему не может оказать конкуренции SLI тандему, но относительно одиночной GTX 570 отрыв немного увеличился.
HWBOT Unigine Heaven
реклама
Применялся пресет “XTREME”, DX 11.
Баллы
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Очередной синтетический тест приносит очки в копилку SLI конфигурации, причём рост результатов при добавлении в систему второго графического адаптера ещё выше и переваливает за отметку в 80%.
Одиночная GTX 580 все также не может даже показать видимость борьбы со SLI 570. После трех раундов синтетики безоговорочная победа остается за системой с двумя GPU.
Пора переходить к играм.
Arcania: Gothic 4
Настройки графики:
- Быстродействие: Высоко;
- Качество теней: Высоко;
- Тени: Мир и геометрия;
- Динамичные тени: Мир и геометрия;
- Качество текстур: Высоко;
- Качество SSAO: Высоко;
- Качество света: Высоко;
- Качество персонажей: Высоко;
- Качество мира: Высоко;
- Качество частиц: Высоко;
- Радиус обзора: 100%.
Дополнительные настройки:
- Экспозиция;
- Блики;
- Детализация лиц;
- Постобработка.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Первая же игра показывает явное расхождение результатов по сравнению с синтетическими бенчмарками. Прирост производительности при добавлении в систему второго графического адаптера находится в пределах 15-28%, и зависит от конкретно взятых тестовых режимов. Наибольший прирост производительности наблюдается в наиболее тяжелом графическом режиме с разрешением экрана 1920x1080 при штатных частотах, логично для процессорозависимой игры. С разгоном одиночные видеокарты подтягиваются к SLI конфигурации достаточно близко, особенно GTX 580.
Пришло время взглянуть на работу видеокарт при анализе frametimes. Напомню, что производительность «подгонялась» сменой графических настроек и подбором частот под значение рейтинга производительности 1.00.
Одиночная GTX 570:
Вполне обычный график, на котором чётко можно разглядеть, что поток кадров выводится на экран без сильного разброса по времени, то есть так называемый «мгновенный фпс» не скачет. Для достижения рейтинга производительности 1 (а значит, и для комфортного игрового процесса) одиночной GTX 570 достаточно значения AVG FPS=66,3.
GTX 570 SLI:
Даже при беглом взгляде на график распределения «мгновенного фпс» во времени видна не линия, составляющая AVG FPS, как в случае с одиночным графическим адаптером, а «каша» из множества точек. Интервалы между построением соседних кадров непостоянны, и при вычислении среднего FPS (исходя из мгновенного FPS) видно два различных пика на графике нормального распределения. Складывается ситуация, когда производительность вроде и высока, а идеального комфорта нет. Требуемый FPS для достижения рейтинга производительности 1 на GTX 570 SLI равен значению 74,2.
При равном уровне комфорта SLI конфигурации требуется на 12% большая производительность. Если вычесть эти 12% из того, что было получено, можно сделать вывод о нецелесообразности использования двух графических адаптеров в данной игре, ибо разницы между одиночной GTX 570 и GTX 570 SLI почти нет, особенно в разгоне.
Battlefield Bad Company 2
Настройки графики:
- Уровень детализации: Выс;
- Качество текстур: Выс;
- Качество теней: Выс;
- Качество эффектов: Выс;
- Сглаживание: 16xQ CSAA;
- Анизотропный фильтр: 16x;
- Вертикальная синхронизация: Выкл;
- HBAO: Вкл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на высокие настройки качества графики, значения Min/Avg FPS чуть ли не зашкаливают, да и SLI раскрывается в полной мере, не проявляя склонности к процессорозависимости. В штатном режиме прирост производительности от добавления в систему второго графического адаптера составляет внушительные 90%, что уже близко к теоретическому пределу. Разумеется, в таких условиях GTX 580 далеко позади SLI тандема из GTX 570.
С цифрами Min/Avg FPS всё красиво, пора взглянуть на frametimes.
Одиночная GTX 570:
Стабильность, конечно, не идеальная, но линия среднего FPS выражена достаточно явно, как на графике распределения мгновенного FPS (хотя, некоторое «расщепление» все же есть) во времени, так и на графике нормального распределения. Для достижения комфортности игрового процесса одиночной GTX 570 достаточно значения AVG FPS=64,7.
GTX 570 SLI:
Если в Gothic 4 на SLI конфигурации наблюдалась «каша», которую обосновать каким-либо одним фактором проблематично, то здесь можно видеть совсем другую картину.
На графике распределения мгновенного FPS во времени наблюдается расщепление точек на две отдельные линии. Это происходит из-за того, что кадры выводятся парами, то есть игроку показывается два кадра с небольшим промежутком времени между ними, потом проходит пауза и отрисовываются следующие два кадра. Разумеется, если разделить количество кадров на время, за которое они строились (всем привычный средний FPS), то можно получить высокие значения, а на деле производительность «фальшивая».
Данную особенность можно отнести к алгоритму работы SLI – AFR, когда каждая видеокарта занята расчётом своего кадра, и когда кадры от каждой из карт выводятся на экран поочёрёдно.
Весёлые значения можно видеть и на графике нормального распределения, согласно которому большую часть времени реальная производительность ниже, чем AVG FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 80,8.
При равном уровне комфорта SLI конфигурации требуется на 25% большая производительность. Да уж, немалую часть производительности «съедает» SLI. Но даже при такой, не совсем приятной картине, добавление второго графического адаптера способно обеспечить равный 50-70% прирост производительности в зависимости от тестового режима.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила