Лицом к лицу. GeForce GTX 460 и GTX 560 Ti в играх и в приложениях с NVIDIA PhysX
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Часть 1. Классические игры
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis (Village)
- Darksiders: Wrath of War (Пепельные земли)
- Dead Rising 2 (День 1 - арена с зомби)
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Front Mission Evolved (Глава V - Шаги троицы)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Kane & Lynch 2 - Dog Days (Удар с воздуха)
- Lara Croft and the Guardian of Light (Храм Света)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Risen (Городская гавань)
- Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
- StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Часть 2. Приложения и игры, поддерживающие NVIDIA PhysX
- FluidMark
- Particle Fluid
- Nurien
- Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Cryostasis (Техническое демо)
- Dark Void (Бенчмарк)
- Darkest of Days (Бенчмарк)
- Mafia 2 (Бенчмарк)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
- Warmonger (Первый уровень)
- Анализ результатов видеокарт
- Выводы
реклама
Введение
У графических процессоров GF104 и GF114 относительно небольшая, но насыщенная история успешного существования на рынке видеокарт. По сути это одно и то же ядро, в силу тех или иных технических недоработок или возможных проблем, ставшее основой для четырех ускорителей: GeForce GTX 460 1 Гбайт, GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, GeForce GTX 460 768 Мбайт и GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт.
В видеокарту GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт установлен полновесный графический процессор GF114, наделенный 384 унифицированными шейдерными процессорами и 64 текстурными блоками. В GeForce GTX 460 1 Гбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт стоит ядро GF104, включающее в себя 336 унифицированных шейдерных процессоров и 56 текстурных блоков. И, наконец, в GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт, основанном на GF104, присутствуют 288 унифицированных шейдерных процессоров и 48 текстурных блоков. Как видно, в видеокартах установлено одно и то же графическое ядро с разным количеством включенных SIMD-ядер. В свою очередь последнее состоит из 48 унифицированных шейдерных процессоров и 8 текстурных блоков.
Кроме отличий в компоновке графического ядра у вышеперечисленных видеокарт есть иные различия: разные тактовые частоты графического процессора и видеопамяти, разные объемы видеопамяти и наконец, разная ширина шины. Все это легко запутывает покупателей, поэтому для окончательной расстановки сил будут тщательно протестированы все ранее упомянутые видеокарты.
Помимо классического набора игр был добавлен набор приложений и игр, поддерживающих технологию NVIDIA PhysX. Это придаст изюминку материалу и разнообразит тесты.
Тестовые конфигурации
Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов классических игр и второй для NVIDIA PhysX.
реклама
Стенд №1 (для тестов классических игр):
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F12
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
Стенд №2 (для тестов приложений и игр, поддерживающих NVIDIA PhysX):
- Процессор: Phenom II X6 1090T ВЕ (Thuban, E0, L3 6 Мб), 1.18 В, Turbo Core - off - 3200 @ 4100 МГц (1.4 В)
- Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, BIOS F4
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
Остальные компоненты:
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
Видеокарты:
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт - 822/1644/4008 МГц (MSI)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Innovision)
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 МГц (Gainward)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.51 Beta
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений первой части, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600. Синтетические приложения, игры и сцены, применяемые при исследовании производительности со включенной технологией NVIDIA PhysX, запускались в 1280х1024 и 1920х1080, за исключением FluidMark и Nurien, тестируемых с разрешением по умолчанию - 1024x768.
В следующих приложениях использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):
- Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Cryostasis (Техническое демо)
- Crysis (Village)
- Dark Void (Бенчмарк)
- Darkest of Days (Бенчмарк)
- FluidMark
- Formula 1 2010 (Бенчмарк)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
- Mafia 2 (Бенчмарк)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Mirror's Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Nurien
- Particle Fluid
В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:
- Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Darksiders: Wrath of War (Пепельные земли)
- Dead Rising 2 (Начало игры)
- Front Mission Evolved (Глава V - Шаги троицы)
- Kane & Lynch 2 - Dog Days (Удар с воздуха)
- Lara Croft and the Guardian of Light (Храм Света)
- Mafia 2 (Глава 15 - Через тернии к звездам)
- Risen (Городская гавань)
- Sacred 2 Ice & Blood (Тилизий)
- Sniper Ghost Warrior (Первый уровень)
- StarCraft 2: Wings of Liberty (Ставки сделаны)
- Two Worlds 2 (Саванна)
- Warmonger (Первый уровень)
Во всех приложениях замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
реклама
Видеокарты тестировались в следующих режимах:
- GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 822/4008 МГц
- GeForce GTX 560 Ti 1 Гбайт @ 675/3600 МГц - сделано это было, чтобы выяснить насколько эффективно большее количество функциональных устройств (далее ФУ) в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
- GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/3600 МГц
- GeForce GTX 460 1 Гбайт @ 675/2700 МГц - в данном случае я намеренно занизил частоту видеопамяти, чтобы ПСП данной видеокарты совпадало с ПСП GeForce GTX 460 768 Мбайт. В этом случае появится возможность выяснить как влияет на производительность видеокарты объем видеопамяти (при сравнении с GeForce GTX 460 768 Мбайт) и ПСП (при сравнении с GeForce GTX 460 1 Гбайт)
- GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/3400 МГц
- GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 675/3600 МГц - в данных условиях будет проверяться эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 1 Гбайт
- GeForce GTX 460 SE 1 Гбайт @ 650/2700 МГц - в этом случае проверке подлежит эффективность меньшего количества ФУ в равных условиях с GeForce GTX 460 768 Мбайт
- GeForce GTX 460 768 Мбайт @ 675/3600 МГц
Перейдем непосредственно к тестам.
Результаты тестов: сравнение производительности
На этот раз читателям дается возможность обдумать результаты, представленные на графиках, самостоятельно.
Часть 1. Классические игры
Arcania - Gothic 4 (Фишир)
- Версия 1.1.0
- DirectX 9
- качество текстур - высоко
- качество SSAO - высоко
- качество света - высоко
- качество теней - ультра
- динамические тени - мир и геометрия
- тени - мир и геометрия
- качество персонажей - высоко
- качество мира - высоко
- качество частиц - высоко
- экспозиция - вкл.
- блики - вкл.
- детализация лиц - вкл.
- постобработка - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)
- Версия 602574
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень детализации - высокий
- качество текстур - высокое
- качество теней - высокое
- качество эффектов - высокое
- сложное затенение HBAO - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Borderlands (Бесплодные земли)
- Версия 1.4
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 0
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- динамические тени - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- прорисовка растительности - высокая
- качество текстур - высокое
- детализация игры - высокая
- внешние преграды - вкл.
- рассеянный свет - вкл.
- размытие - вкл.
- источники света - вкл.
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Call of Duty: Black Ops (Морпехи)
- Версия Update 6
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- фильтрация текстур - трилинейная
- качество текстур - максимальное
- тени - вкл.
- тонирование шейдеров - вкл.
- следы от пуль - вкл.
- число трупов - большое
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Версия 1.1
- DirectX 11
- полноэкранное сглаживание (АА) 4
- ночное освещение - высокое
- тени - высоко
- частицы - высоко
- зеркала - очень высоко
- зрители - очень высоко
- поверхность земли - высоко
- пилоты - очень высоко
- машины вдалеке - очень высоко
- объекты - очень высоко
- деревья - очень высоко
- отражения - очень высоко
- вода - очень высоко
- пост-обработка - высокая
- следы тормозов - вкл.
- отраженное освещение - высокое
- ткань - высоко
1280х1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560х1600
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила