Нужен ли для GeForce GTX 460 дискретный PhysX ускоритель? (страница 2)
реклама
Тестовая конфигурация
Конфигурация тестового стенда:
- Материнская плата: Gigabyte H55 GA-H55M-UD2H;
- Процессор: Core i5 750 @ 3000 МГц;
- Система охлаждения: боксовый кулер;
- Термоинтерфейс: АлСил-3;
- Оперативная память: 2x2 Гбайт DDR3 1333 МГц Samsung;
- Жесткий диск: WD Black Caviar 1 Тбайт;
- Блок питания: Tuniq 950 Вт;
- Монитор: Acer V243h.
Программное обеспечение
- Windows 7 Ultimate 32 bit
- ForceWare 260.89
- FRAPS (использовался только в Unreal Tournament 3)
Все игры тестировались на максимальных настройках графики и дополнительно с включенными AAx4 и AFx16, если это позволяло тестовое приложение. Для измерения производительности той или иной видеокарты, во всех играх, кроме Unreal Tournament 3, использовались встроенные бенчмарки.
Необходимые пояснения
- Почему в списке тестируемых приложений так мало игр?
Потому что игр, в которых PhysX задействуется на полную, да еще и требует отдельного физического ускорителя очень мало. Существуют демки возможностей физического движка, представленные на сайте NVidia для свободного скачивания. Однако ни одна из этих демок не поддерживает отдельный ускоритель физики, и обработка графических и физических эффектов ложится на основной GPU. Кроме того, результаты в таких демках будут очень далеки от реальности – в нашей статье мы тестируем исключительно готовые игры, поступившие в продажу, а не искусственную синтетику.
реклама
- Почему в качестве основной видеокарты был выбран GeForce GTX 460, а не GTX 470 или GTX 480?
Данная видеокарта является золотой серединой между стоимостью и производительностью во всём модельном ряде NVidia на сегодняшний день. Кроме того, в рамках статьи будет получена исчерпывающая информация о том, хватит ли ресурсов GTX 460 на обработку и графики, и физики, и нужен ли ей отдельный GPU для ускорения PhysX.
- Почему не участвуют связки Radeon + GeForce
Как уже говорилось ранее, подобное тестирование уже выходит за рамки основной идеи материала. Кроме того, мой коллега _Phoenix в ближайшее время проведёт подробное тестирование на тему PhysX ускорителей, где будут представлены разные комбинации видеокарт, включая и связки Radeon + GeForce.
Результаты тестирования
Batman: Arkham Asylum
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
С самого начала я был на 100% уверен, что установка даже слабенькой видеокарты вроде GeForce 8600 GTS или GT 220 принесет свои плоды и, по сравнению с одиночной GTX 460, скорость смены кадров будет увеличена, пусть и ненамного. Но в первом же тесте мы видим абсолютно противоположенную картину – FPS с использованием слабых видеокарт даже ниже, чем без них! Как это ни странно, но очень хорошо показывает себя GTS 450 - уровень среднего и минимального FPS с ней заметно возрастает. Старик GeForce 8800 GTS 320 Мбайт в самом лёгком режиме даже проигрывает GTX 460, но по мере улучшения настроек графики, преимущество его использования в качестве дискретного ускорителя PhysX становятся очевидным.
В целом же, только с помощью видеокарты уровня GT 240 можно обеспечить сколько-нибудь заметный прирост скорости. Всё что ниже - лишь тормозит GTX 460, не давая ему раскрыться в полную силу.
Darkest of Days
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
И вновь ситуация повторяется. Те, кто достал с полки запылившуюся GeForce 8600 GTS, намереваясь использовать её в паре с мощной видеокартой для обработки PhysX эффектов, сильно прогадал. По крайней мере, это относится к связке GTX 460 + 8600 GTS. А вот использование GeForce 9800 GTX или GTS 450 дает ощутимую прибавку скорости. В этой игре производительности GeForce 8800 GTS 320 Мбайт, несмотря на более мощную аппаратную составляющую по сравнению с GT 240, явно не хватает. Она умудряется проиграть видеокарте на базе GT215, и выдать FPS даже ниже, чем у одиночной GTX 460.
Mafia II
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280x1024, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX Medium
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx4, AFx16, PhysX High
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
А вот здесь мы видим совсем другую картину – лучшим выбором для продолжения криминальной истории станет пожилая 9800 GTX, демонстрирующая самый высокий результат. Не лишней будет и 8800 GTS, которая хоть и немного, но всё-таки поднимает и без того малый показатель FPS одиночной GTX 460. Использование GT 220 и 8600 GTS вновь оборачивается провалом – фреймрейт опять оказывается ниже, толку от таких помощников ноль.
Анабиоз: Сон Разума
1280x1024, AAx0, AFx16
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx16
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Игра Анабиоз: Сон Разума очень хорошо относится к дискретным физическим ускорителям, какие бы они не были – даже старик GeForce 8600 GTS немного поднимает производительность системы. В целом, практически все видеокарты демонстрируют примерно одинаковый уровень скорости в данном приложении. Что ж, разработчики молодцы – стабильность в играх это очень хорошо.
Dark Void
1280x1024, AAx0, AFx0
Min, Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx0
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В этой игре всё расставлено по своим местам – чем мощнее дискретный ускоритель физики, тем лучше. Игроки начального класса вновь портят картину отвратительными показателями FPS, в то время как использование более мощной GTS 450 поднимает планку производительности по сравнению с ними аж в три раза! Если результат сравнивать с одиночной GTX 460, то вторая видеокарта пойдёт игре на пользу – FPS также значительно возрастёт, сделав игровой процесс более комфортным и приятным.
Unreal Tournament 3: PhysX Mod
1280x1024, AAx0, AFx16
Avg FPS
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920x1080, AAx0, AFx16
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Это единственная игра в сегодняшнем списке, которая не имеет встроенного бенчмарка. Опять можно констатировать факт – вторая видеокарта ощутимо прибавляет FPS, причём это становится заметно вне зависимости от разрешения. И GT 220 и GeForce 8600 GTS проделывают неплохую работу, разгружая ресурсы GTX 460 для обработки трёхмерной графики. Победителем вновь можно считать GeForce 9800 GTX, который оказывается даже чуть быстрее, несмотря на свой возраст, меньший объём видеопамяти и потоковых процессоров.
Заключение
Список тестовых приложений очень скуден – но тут ничего не поделаешь. Есть ещё замечательный Mirror’e Edge, но в ней нет встроенного бенчмарка, как и сцен удобных для тестирования. Все PhysX эффекты в этой игре размазаны по достаточно продолжительной компании, и не встречаются одновременно в каком-то небольшом промежутке игры. Sacred 2, Crazy Machines II, Warmonger – вещи порядком устаревшие, и принадлежащие к первому поколению приложений с поддержкой ускорителя Ageia PhysX, тестировать их совсем неинтересно.
Если смотреть на картину в целом, то она не намного лучше той, что была во времена чипа Ageia – да, игры с поддержкой PhysX есть, но их очень и очень мало. Стоящих – вообще две-три штуки, остальные – второсортные поделки малоизвестных компаний, в которых физический движок прикручен для галочки и для большей конечной стоимости игры. Расстраивает и тот факт, что в любой игре, в какой бы PhysX не применялся, все возможности API одновременно не используются. Почему нельзя сразу сделать и динамичный дым, и реалистичное поведение тканей, и систему частиц, и красивейшую воду, похожую именно на воду, а не на прозрачную нефть. Создаётся впечатление, что NVidia каким-то образом специально мешает разработчикам внедрять свой API в современные игры. Хотя вроде бы, на деле всё совсем наоборот – Калифорнийцы активно пиарят и рекламируют PhysX, размещая его логотип на самом видном месте коробок с видеокартами, и даже накидывают десяток долларов к цене любой видеокарты, по сравнению с аналогичными по скорости продуктами AMD.
Что касается вопроса – а нужен ли для GeForce GTX 460 1024 Мбайт отдельный ускоритель физики, то ответ отрицательный. Видеокарта очень хорошо справляется с физикой в одиночку, несмотря на то, что в паре игрушек она показала чуть меньший FPS, чем без использования второй видеокарты. Кроме того, скорость смены кадров практически всегда была выше 30 FPS, так что даже если от второго ускорителя мы и получали прибавку FPS, дополнительные кадры были уже не так существенны.
GeForce 8600 GTS 256 Мбайт – к сожалению, использование этой старенькой видеокарты идёт даже не на пользу, а во вред GTX 460. Казалось бы – основной GPU освобождается от лишних нагрузок, и FPS должен хоть немного, но вырасти. В реальности всё в точности до наоборот – ресурсов 8600 GTS недостаточно, от сюда и серьёзное падение скорости.
GeForce GT 220 512 Мбайт DDR2 смотрится чуть более привлекательно, нежели 8600GTS, однако его скорость так же невелика, и её недостаточно для приемлемой скорости в работе PhysX приложения.
GeForce GT 240 512 Мбайт - довольно удачное решение, компактное и потребляющее мало энергии. Если есть необходимость в дискретном физическом ускорителе по относительно невысокой цене (например, если собирать компьютер с нуля), то GT 240 может стать неплохой кандидатурой. Вот только решать, купить GTX 460 + GT 240 или просто, GeForce GTX 470, исключительно пользователю. И вряд ли он решиться брать две видеокарты вместо одной.
GeForce 8800 GTS 320 Мбайт, несмотря на мощный GPU, не так хорошо смотрится как GT 240, впрочем, и от этих двух видеокарт толк непременно есть, причём иногда очень даже заметный. Последняя вдеокарта, так и вовсе даёт ощутимую прибавку FPS, и можно сказать, является хорошим выбором для PhysX ускорителя – недорогая, экономичная и мощная.
GeForce 9800 GTX 512 Мбайт является наиболее интересным решением, пусть и заметно устаревшим. Продаваясь на барахолках по цене около 2000 рублей, мощности видеокарт на базе G92 для PhysX ускорения, будь то 8800 GTS 512 Мбайт, 9800 GTX, 9800 GT или GTS 250, хватит за глаза. Впрочем, как уже было сказано, использование дискретных ускорителей физики для видеокарт от GTX 460 и выше – дело очень сомнительное.
реклама
GeForce GTS 450 1024 Мбайт, как самый мощный из участников сегодняшнего тестирования, тоже смотрится великолепно. Только вот цена у него совсем не радует глаз, тем более что в нескольких приложениях он оказался медленнее 9800GTX (хотя в других оказался заметно быстрее).
Выражаем благодарность:
- Компании Inno3D за предоставленную на тест видеокарту Inno3D GeForce GTS 450.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила