Сколько оперативной памяти нужно для игр в ОС Windows 7 x86?
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis Warhead (Ambush)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
- Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Left 4 Dead 2 (Демо а1)
- Lost Planet Colonies (Зона 1)
- Mass Effect 2 (Суд Тали)
- Metro 2033 (Погоня)
- Napoleon Total War (Равнинные луга)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
- Resident Evil 5 (сцена 1)
- Risen (Побережье)
- Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)
- World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)
- Общее сравнение производительности систем с разными объемами оперативной памяти
- Выводы
- 2 Гбайта одной планкой в одноканальном режиме работы
- 2 Гбайта двумя планками по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
- 3 Гбайта тремя планками по 1 Гбайту в одноканальном режиме работы
- 3 Гбайта одной планкой по 2 Гбайта и одной по 1 Гбайту в двухканальном режиме работы
- 4 Гбайта тремя планками - одной 2 Гбайта и двумя 1 Гбайта - в одноканальном режиме работы
- 4 Гбайта двумя планками по 2 Гбайта в двухканальном режиме работы
- Процессор: Intel Core 2 Quad Q9500 (Yorkfield, L2 6 Мб) - 2830 @ 3800 МГц (447x8.5), 1.45 В
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
- Видеокарта: Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire)
- Оперативная память: 4 х 1024 Мбайт, 1 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.9 + Application Profiles
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis Warhead (Ambush)
- Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
- Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet Colonies (Зона 1)
- Resident Evil 5 (сцена 1)
- World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)
- Left 4 Dead 2 (Демо а1)
- Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Mass Effect 2 (Суд Тали)
- Metro 2033 (Погоня)
- Napoleon Total War (Равнинные луга)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
- Risen (Побережье)
- Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)
Введение
При сборке бюджетного игрового системного блока пользователь, как правило, экономит каждый рубль. Поэтому зачастую встает вопрос: какой компонент можно "урезать", сохранив при этом сбалансированность? Мы рассмотрим различные варианты подбора оперативной памяти. За последние несколько лет она сильно подешевела, но до сих пор еще многие пользователи встают перед выбором что важнее: процессор, видеокарта или оперативная память. Допустим, установив не четыре, а два Гбайта, можно купить более мощный CPU или графический ускоритель.
В нашем тестировании мы рассмотрим следующие варианты установки оперативной памяти:
Выбор пал на операционную систему Windows 7 x86, так как она установлена у приблизительно 50% пользователей (по данным Steam). Тестовая конфигурация была основана на платформе Intel, а именно: материнская плата на базе s775,процессор Core 2 Quad Q9500 @ 3800 МГц, DDR 2 и видеокарта Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
реклама
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения потребности в объеме оперативной памяти все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.
реклама
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):
Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила