Поэкспериментируем? Исследование влияния мощности CPU на производительность GPU
реклама
Оглавление
- Введение
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis Warhead (Ambush)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
- Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Left 4 Dead 2 (Демо а1)
- Lost Planet Colonies (Зона 1)
- Mass Effect 2 (Суд Тали)
- Metro 2033 (Погоня)
- Napoleon Total War (Равнинные луга)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
- Resident Evil 5 (сцена 1)
- Risen (Побережье)
- Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)
- World in Conflict: Soviet Assault (Побережье)
- Общее сравнение производительности конфигураций
- Core i7 920 & Radeon HD 5770 против Core 2 Quad Q9500 & Radeon HD 5870
- Core i7 920 & Radeon HD 5770 против Athlon II X4 640 & Radeon HD 5870
- Core i7 920 & Radeon HD 5770 против Core i7 920 & Radeon HD 5870
- Выводы
- Core i920 (2 ядра) @ 2000 МГц
- Core i920 (2 ядра) @ 4000 МГц
- Core i920 (2 ядра НТ) @ 2000 МГц
- Core i920 (2 ядра НТ) @ 4000 МГц
- Core i920 @ (4 ядра) 2000 МГц
- Core i920 (4 ядра) @ 4000 МГц
- Core 2 Quad Q9500 @ 2830 МГц
- Core 2 Quad Q9500 @ 3800 МГц
- Athlon II X4 640 @ 3000 МГц
- Athlon II X4 640 @ 3600 МГц
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Материнская плата: GigaByte GA-EX38-DS4, BIOS F3
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
- Материнская плата: GigaByte MA770-UD3, BIOS F2
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 5-5-5-15-2t / 1.9 В)
- Core i7 920 - 2000 @ 4000 МГц (Turbo Boost on)
- Core 2 Quad Q9500 - 2830 @ 3800 МГц
- Athlon II X4 640 - 3000 @ 3600 МГц
- Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire)
- Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 МГц (Sapphire Vapor-X)
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.8 + Application Profiles
- Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
- Crysis Warhead (Ambush)
- Far Cry 2 (Маленькое ранчо)
- Grand Theft Auto 4 EFLC (Потерянные и Проклятые)
- Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
- Lost Planet Colonies (Зона 1)
- Resident Evil 5 (сцена 1)
- World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк)
- Left 4 Dead 2 (Демо а1)
- Battlefield Bad Company 2 (Очень дорогая цель)
- Borderlands (Бесплодные земли)
- Call of Duty Modern Warfare 2 (Действие III - Досадная случайность)
- Dragon Age Origins (Остагар)
- Mass Effect 2 (Суд Тали)
- Metro 2033 (Погоня)
- Napoleon Total War (Равнинные луга)
- Need for Speed SHIFT (Гонка на время Rustle Creek)
- Risen (Побережье)
- Splinter Cell - Conviction (Мемориал Линкольна)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Затон)
Введение
В данном материале будет рассмотрен вопрос, давно интересующий многих читателей - как разные по мощности процессоры влияют на производительность видеокарт в игровых приложениях, и наоборот.
Для графической подсистемы выбор пал на два графических ускорителя - Radeon HD 5870 1024 Мбайт и Radeon HD 5770 1024 Мбайт. Эти платы выбраны не случайно, поскольку по количеству функциональных блоков и пропускной способности памяти различаются ровно в два раза, но при этом работают на одинаковых частотах.
В связке с ними будут протестированы следующие варианты процессоров:
реклама
Мы проверим, как мощность процессоров (или её нехватка) может отразиться на производительности видеокарт в процессорозависимых играх.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующих стендах:
Стенд №1:
Стенд №2:
Стенд №3:
Процессоры:
реклама
Видеокарты:
Остальные компоненты:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения связок "CPU+GPU" все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):
Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425:
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Режимы работы процессоров
реклама
2000 МГц - базовая частота 133 МГц (133х15), частота шины QPI - 4788 МГц (133х36), частота блока UnCore - 2128 МГц (133х16), частота DDR3 - 1064 МГц (143х8), напряжение питания 1.18 В.
4000 МГц - базовая частота 190 МГц (191х21), частота шины QPI - 6876 МГц (191х36), частота блока UnCore - 3056 МГц (191х16), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания 1.18 В.
2830 МГц - частота системной шины 333 МГц (333х8.5), частота DDR2 - 1066 МГц (333х3.2), напряжение питания ядра 1.29 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.
3800 МГц - частота системной шины 447 МГц (447х8.5), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение питания системной шины - на 0.2 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 1073 МГц (447х2.4).
3000 МГц - частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR2 - 800 МГц (200х4), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В.
3600 МГц - частота системной шины 240 МГц (240х15), контроллера памяти до 2400 МГц (240х10), напряжение питания ядра - до 1.475 В, напряжение питания DDR2 - 2.1 В, напряжение северного моста - на 0.1 В. Частота DDR2 составила 960 МГц (240х4).
Перейдем непосредственно к тестам.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила