Проверяем производительность GPU RV870, RV790, GF100, GT200b после форсирования AA0, АА4, АА8 (страница 7)
реклама
Общее сравнение производительности видеокарт
При подсчете среднегеометрических значений учитывались результаты видеокарт в API DirectX 9 и DirectX 10. К сожалению, режим АА8 форсируется лишь в шестнадцати играх из двадцати, но мы все равно включили данные результаты в диаграмму, чтобы можно было приблизительно ориентироваться в изменении производительности.
реклама
Среднегеометрическая производительность видеокарт в двадцати играх (АА8 в шестнадцати играх)
Radeon HD 5870 1024 MB
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon HD 4890 1024 MB
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GeForce GTX 470 1280 MB
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
GeForce GTX 285 1024 MB
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме видно, что увеличение количества ROP-ов положительно сказалось на производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт - при форсировании АА4 она снизилась на 18%, АА8 - на 23%, при переходе с АА4 на АА8 - на 6-7%. Для сравнения, при включении АА4 скорость Radeon HD 4890 1024 Мбайт уменьшилась на 20-24%, АА8 - на 25-31%, при переходе с АА4 на АА8 - на 7-9%.
У видеокарт NVIDIA наблюдается более существенный прогресс. При форсировании АА4 производительность GeForce GTX 470 1280 Мбайт снизилась на 15-16%, АА8 - 20-21%, при переходе с АА4 на АА8 - на 5-7%. Эти величины немного ниже, чем у Radeon HD 5870 1024 Мбайт, но особенно впечатляюще они выглядят, если их сравнить с показателями GeForce GTX 285 1024 Мбайт. После включения АА4 скорость последнего упала на 18%, АА8 - 26-27%, при переходе с АА4 на АА8 - 9-11%.
Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию по отдельно взятым играм.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт при форсированном АА4 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 12 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 30-39% в 1 игре
- производительность уменьшилась более 40% в 1 игре
Активация АА4 снизила производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт на 3-20% в 15 играх, что соответствует 75% протестированных приложений.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА4)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность осталась неизменной (+/- 3%) в 3 играх
- производительность уменьшилась на 3-9% в 10 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 2 играх
- производительность уменьшилась на 20-30% в 1 игре
Переход с АА4 на АА8 оказался практически "бесплатным" в большинстве игр.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 5870 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 2 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 9 играх
- производительность уменьшилась на 30-40% в 2 играх
Включение АА8 уже заметно снижает производительность Radeon HD 5870 1024 Мбайт, но оно не носит такого катастрофического характера, который наблюдался у видеокарт трех - четырехлетней давности.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 4890 1024 Мбайт при форсированном АА4 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 7 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 8 играх
- производительность уменьшилась на 40-50% в 2 играх
Активация АА4 снизила производительность Radeon HD 4890 1024 Мбайт на 3-20% в 10 играх, что соответствует 50% протестированных приложений. Эти показатели заметно ниже, чем у Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 4890 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА4)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность осталась неизменной (+/- 3%) в 3 играх
- производительность уменьшилась на 3-9% в 7 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 2 играх
- производительность уменьшилась более 30% в 1 игре
Переход с АА4 на АА8 дался Radeon HD 4890 1024 Мбайт "большей кровью", чем Radeon HD 5870 1024 Мбайт, но с некоторыми оговорками можно утверждать, что для этой видеокарты данный режим также является почти бесплатным.
Сводная диаграмма снижения производительности Radeon HD 4890 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 2 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 5 играх
- производительность уменьшилась на 30-39% в 5 играх
- производительность уменьшилась более 40% в 1 игре
А вот форсирование АА8 привело к существенному снижению производительности Radeon HD 4890 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 470 1280 Мбайт при форсированном АА4 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 2 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 14 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 30-40% в 1 игре
Активация АА4 снизила производительность GeForce GTX 470 1280 Мбайт на 3-20% в 16 играх, что соответствует 80% протестированных приложений. По данному показателю видеокарта NVIDIA немного опередила Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 470 1280 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА4)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность осталась неизменной (+/- 3%) в 1 игре
- производительность уменьшилась на 3-9% в 7 играх
- производительность уменьшилась на 10-20% в 8 играх
Переход с АА4 на АА8 для GeForce GTX 470 1280 Мбайт оказался почти бесплатным, как и в случае с Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 470 1280 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 1 игре
- производительность уменьшилась на 10-19% в 5 играх
- производительность уменьшилась на 20-30% в 10 играх
А вот форсирование АА8 выявило явное преимущество GeForce GTX 470 1280 Мбайт над Radeon HD 5870 1024 Мбайт. Этот режим оказался для видеокарты NVIDIA не "бесплатным", но вот таких провалов, как у конкурента, не наблюдалось.
У GeForce GTX 470 1280 Мбайт особенно хорошо видны изменения в лучшую сторону при анализе результатов GeForce GTX 285 1024 Мбайт.
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 285 1024 Мбайт при форсированном АА4 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 3-9% в 3 играх
- производительность уменьшилась на 10-19% в 12 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 3 играх
- производительность уменьшилась более 40% в 2 играх
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 285 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА4)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность осталась неизменной (+/- 3%) в 1 игре
- производительность уменьшилась на 3-9% в 5 играх
- производительность уменьшилась на 10-20% в 10 играх
Сводная диаграмма снижения производительности GeForce GTX 285 1024 Мбайт при форсированном АА8 (за 100% взят результат АА0)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование показало, что:
- производительность уменьшилась на 10-19% в 4 играх
- производительность уменьшилась на 20-29% в 7 играх
- производительность уменьшилась на 30-40% в 5 играх
Выводы
Сегодняшнее тестирование показало, что AMD и NVIDIA не сидели, сложа руки. Карты из новых линеек - Radeon HD 5870 1024 Мбайт и GeForce GTX 470 1280 Мбайт заметно укрепили свои позиции по сравнению с прошлыми сериями видеокарт при форсировании полноэкранного сглаживания, особенно в режиме АА8. Отдельно стоит отметить прогресс новой видеокарты из зеленого лагеря - по сравнению с предшественницей она существенно улучшила производительность в разных режимах АА и даже немного превзошла Radeon HD 5870 1024 Мбайт.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила