ATi Radeon HD 5000: от мала до велика (часть 1) (страница 3)
реклама
Eyefinity
Не менее интересным нововведением оказалась технология Eyefinity. Она позволяет подключить к одной видеокарте до 6 мониторов одновременно, используя разъемы DisplayPort.
Как видно из рекламного слайда выше, подобная конфигурация сильно увеличивает радиус обзора, облегчая тем самым поиск противника на экране.
Расположить мониторы можно как вам удобно, без каких-либо ограничений. Это стало возможным благодаря новому контроллеру портов вывода изображения.
реклама
Но одними рекламами сыт не будешь, и представители компании AMD продемонстрировали нам технологию в действии. Далее мы с вами рассмотрим скриншоты из нескольких игр при разрешении 5760 х 1080. Обратите внимание, полноразмерные скриншоты весят ~1.5 Мбайт каждый.
Такое, прямо скажем, гигантское разрешение стало доступным при помощи объединения трех мониторов с разрешением 1920 х 1080.
Вот так выглядела сама трехмониторная система:
Предлагаю вашему вниманию парочку скриншотов из популярных на момент написания статьи игр.
Первым будет Colin McRae: Dirt 2.
реклама
Да, комментарии излишни. Картинка действительно хороша. Очень радует, что реализация вывода изображения не подкачала, и мы не стали просто видеть на 360 градусов вокруг себя, чего я изначально боялся. После просмотра скриншотов у вас должен был возникнуть вопрос о производительности и это правильно: разрешение-то огромное.
Как видите, бояться нечего. Используя всего одну видеокарту ATI Radeon HD 5870 в паре с процессором AMD Phenom II X4 965, работающим на частоте 3400 МГц, мы смогли получить удовлетворительный уровень производительности при максимальных настройках графики и четырехкратном полноэкранном сглаживании. Если кому-то покажется мало такой производительности, то всегда можно отключить сглаживание или хотя бы передвинуть его до уровня х2 - это поднимет средний и минимальный fps до 40 и 30 кадров в секунду соответственно.
Следующий на очереди - Tom Clancy's H.A.W.X.
Результат производительности удовлетворительный. Кому этого покажется мало, опять же может отказаться от четырехкратного сглаживания, увеличив тем самым количество кадров в секунду.
Race Drive Grid тоже не отказала нам в удовольствии продемонстрировать изображение в столь высоком разрешении без каких-либо проблем и "затыков". К сожалению, данная видеоигра не оснащена встроенным бенчмарком, поэтому мы проверили производительность с помощью утилиты FRAPS. При максимальных настройках и четырехкратном сглаживании игра выдавала от 29 до 42 кадров в процессе гонки. Дискомфорта при "покатушках" автор не испытывал.
Battlefield: Bad Company 2 воистину великолепна при таком разрешении. Проблема заключалась в том, что я не мог не любоваться прелестями картинки и меня из-за этого слишком часто убивали .
Производительностью игра не блистала, и, судя по показаниям FPARS, частота кадров не поднималась выше 29 при максимальных настройках графики и четырехкратном сглаживании.
На этом краткий экскурс по технологии Eyefinity подходит к завершению. По результатам тестов можно сказать, что даже одной видеокарты Radeon HD 5870 достаточно для комфортной игры. К слову, в демонстрационном стенде использовалась видеокарта с одним гигабайтом видеопамяти на борту.
реклама
Даже по способу подключения мониторов видно, что использовалась обычная видеокарта Radeon HD 5870.
Это не могло не сказаться на производительности в столь высоком разрешении. Конечно, на данный момент это голословное утверждение, не подкрепленное фактами (тестами), но все мы понимаем, что такое резкое увеличение разрешения не могло пройти бесследно для используемой видеопамяти.
Добавлю некоторую информацию от себя лично. После того, как я посидел за трехмониторной системой, я понял, что это действительно удобно. Вернувшись домой к своему бедному разрешению 1920х1200, я осознал, что меня резко в чем-то ущемили.
Технология Eyefinity реализована так, чтобы не доставлять пользователю дискомфорта. Поначалу слегка теряешься в трех больших мониторах, но по прошествии некоторого времени приходит понимание, что все пространство «рабочего стола» можно грамотно реализовать так, что свободного места не останется. На рабочем столе могут одновременно быть открытыми несколько файлов, которые не будут накладываться друг на друга. Такая возможность может сильно оптимизировать скорость работы, не говоря уж о 3D играх, которые выглядят просто отлично. Как только пользователь налюбуется видами и все внимание начнет обращать на вражеских супостатов, он получит большое преимущество над соперниками. Единственный минус всей этот системы - высокая стоимость. Проблема с местом обычно перестает быть проблемой после того, как решишь проблему (извините за тавтологию) с поиском денег .
Автор искренне рекомендует приобретать Radeon HD 5870 или Radeon HD 5970 с двумя и четырьмя гигабайтами видеопамяти соответственно. К тому же, мы стали свидетелями работы трехмониторной системы, но существует еще и возможность подключения шести мониторов, а это означает, что при разрешении каждого монитора 1920 х 1200 общее разрешение будет 5760 х 2400. Про мониторы с разрешением 2560 х 1600 скромно умолчим. Помимо этого следует учитывать, что у нас не просто увеличивается разрешение, а еще и увеличивается количество одновременно отображаемых объектов.
На этом рассмотрение технических особенностей можно закончить и перейти к изучению самих видеокарт.
Участники тестирования
Далее вам будут представлены все видеокарты линейки ATI Radeon 5000. Мы очень старались, чтобы все карты были эталонного дизайна, но, как оказалось на практике, в основном это актуально для видеокарт верхнего сегмента. Все остальные видеоадаптеры производители выпускают на печатных платах собственного дизайна. Но нам все же удалось заполучить большинство участников тестирования референсного образца. Многие из них являются инженерными семплами.
Мы решили отказаться от изучения комплектаций тех карт, которые были в упаковке. Это произошло по причине того, что данный материал не ставит перед собой целью осветить видеоадаптер какого-то конкретного производителя, и сегодня нам интересны технические особенности видеокарт, а не рюшечки из коробки.
Вопреки традиции, мы начнем изучать видеокарты не с самого младшего представителя, а с самого старшего. Ведь, по сути, самым первым на рынок вышел Cypress, а все остальные GPU являются его «потомками». Таким образом, вам удобней будет проследить, что и в каких количествах отключалось при создании младших собратьев.
Продолжение следует....
Выражаем благодарность:
- Компании AMD за предоставленную на тест видеокарту AMD Radeon HD 5830.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила