GeForce GTX 480: дополнительные тесты производительности, разгон (страница 3)
реклама
Температура и уровень шума
Настал черед более приземленных показателей. Измерим уровень шума и температуру обоих видеоадаптеров при работе и в простое. У обеих видеокарт кулер работал в режиме «auto» при тактовых частотах установленных производителем и при 100% у GeForce GTX 480 и 40% для Radeon 5870 во время повышения тактовых частот. Обращаем ваше внимание, что обороты были выбраны не случайно, а с условием полной стабильности адаптеров. Для «прогрева» видеокарт использовалась программа FurMark 1.8.2.
FurMark 1.8.0
Idle|Burn, С
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура графического процессора GTX 480 выше, чем у его соперника Radeon 5870 в любом случае, будь то штатный режим или разгон. При разгоне GTX 480 температура перешагивает отметку в 100 градусов, что есть очень плохо для долговременного здоровья GPU. Конечно, это условия работы при софтвольтмоде, но факт остается фактом, работающая на максимальной мощности штатная система едва ли сможет помешать сработать защите от перегрева, которая активируется при 104 градусах. Хотя в играх будет совсем другой уровень температуры и общая картина улучшится. Как пример:
Это график температуры во время прохождения тестового пакета 3D Mark Vantage. Как видно из скриншота выше, температура не поднялась выше 76 градусов. Можно рассчитывать, что в играх будет похожая ситуация.
Для измерения уровня шума использовался прибор под названием «Becool BC-8922», установленный в метре от тестовой системы (открытый стенд).
Уровень шума
Idle|Burn, дБ
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
При работе по уровню шума карты очень слабо отличаются друг от друга. Конечно, GTX 480 производит больше шума. Но, субъективно, для автора ни 49 дБ, ни 55 дБ не представляют собой очень большой разницы, ибо оба режима слишком громкие для повседневной работы.
Видеопамять: А нужно ли так много?
Вышедшие сравнительно недавно видеокарты GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 несут в своем арсенале намного больше памяти, чем стандартный Radeon 5870. Для сравнения: если у GTX 480 на борту 1536 Мбайт видеопамяти типа GDDR5, то у Radeon 5870 её только 1024 Мбайт типа GDDR5. Сегодня считается, что больше одного гигабайта видеопамяти не требуется даже самым ресурсоемким играм в самых серьезных режимах. Благо, в последней версии программы MSI Afterburner Beta 6 появилась возможность мониторить загрузку видеопамяти для видеокарты GTX 480 в среде операционных систем Vista и Seven, чем мы незамедлительно воспользуемся и посмотрим на результаты замера в трех играх в различных режимах качества.
На верхнем скриншоте режим 1920х1200, 4АА 16AF, all max. На нижнем 1920х1200, 8АА 16AF, all max. Итак, как вы можете наблюдать, использование видеопамяти явно выходит за 1024 Мб. Отсюда могут брать начало следующие «эффекты»: снижение фреймрейта в игре, фризы и просто неплавная картинка. Стоит отметить, что это был кратковременный тест, а при длительной игре, видеопамяти объемом в 1024 мбайт станет не хватать еще больше, что увеличит количество фризов в игре. Это замечание касается и всех следующих тестов.
реклама
Как и в предыдущем случае, условия тестирования отличаются только уровнем полноэкранного сглаживания, для верхнего скришнота оно было равно 4, а для нижнего 8. Если в вашем распоряжении только 1024 Мб видеопамяти, то этого будет недостаточно. Ведь высокий фреймрейт будут портить неизбежные подергивания картинки, что не добавит комфорта игре.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
К сожалению, бенчмарк Stalker Call of Pripyat поддерживает только сглаживание 4х. Но и этого режима хватит, чтобы вылезти за предел в 1024 Мб.
Выше было предоставлено только три игры. Автор очень хотел бы замерить использовании видеопамяти еще и в таких играх как: Battlefield: Bad Company 2, Call of Duty: Modern Warfare 2 и др, ибо все они могут воспользоваться шансом потратить больше видеопамяти, чем им может предложить Radeon 5870, но время было сильно ограничено. Однако того, что представлено выше, тоже вполне хватает для общей картины. На сегодняшний день, для современных игр в разрешении 1920х1200 уже мало 1024 Мб видеопамяти. Тут у GXT 480 несомненно преимущество и неплохой задел на будущее, ведь если сегодня использование более одного гигабайта видеопамяти является нормой, то игроделы быстро найдут куда деть оставшуюся память GTX 480, и Radeon 5870 станет совсем «душно».
Разгон. Детали.
Перед началом тестирования мы с вами немного расстроились из-за того, что видеопамять у GTX 480 не смогла функционировать на частоте хотя бы близкой к 5000 МГц. Автор подумал, и решил выяснить зависимость производительности от разгона видеопроцессора и видеопамяти по отдельности. Ведь в нашем распоряжении шина памяти 384 бита, вполне возможно, что она перекроет более низкую частоту функционирования видеопамяти. Давайте проверим.
3DMark Vantage
Score
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Как видно из графика, разгон видеопамяти дает не столь большую прибавку производительности, как разгон собственно графического процессора. Но давайте не будем останавливаться на синтетике и посмотрим, как обстоит дело в реальных играх.
Colin McRaе: DiRT 2
AA8, 16AF
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Colin McRaе: DiRT 2 повторяет ситуацию с 3DMark и так же лучше реагирует на повышение тактовой частоты GPU, чем на разгон видеопамяти.
Crysis Warhead
AA8, 16AF
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Crysis Warhead практически не замечает разгона видеопамяти, но очень хорошо откликается на увеличение частоты процессора.
Far Cry 2
AA8, 16AF
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 2 решил повеселить нас и вообще отказался как-либо реагировать на разгон видеопамяти. Зато, опять же, очень положительно отнесся к разгону GPU.
Stalker Call of Pripyat
AA4, 16AF
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Stalker полностью повторяет основную тенденцию и не реагирует на увеличение тактовой частоты видеопамяти.
реклама
Проведя всего лишь пять тестов, можно с уверенностью сказать, что пропускной способности памяти хватает с лихвой и из-за низкого разгона можно не огорчаться, как я и предполагал в начале статьи. Более того, на месте владельцев данной видеокарты я бы вообще не «мучил» память, а перешел бы сразу к разгону графического процессора. Это принесет намного большие дивиденды и избавит вас от решения проблемы охлаждения и без того не холодной видеопамяти.
Казусы
В обсуждении прошлой статьи многих обеспокоил вопрос, в каком же режиме PCI-E функционирует данная видеокарта, если на скриншоте было видно, что видеоадаптер работал в режиме PCI-E 1.1. Автор решил изучить этот вопрос, уделив ему немного времени. Результат оказался положительным. При переходе в любой (даже псевдо) 3D режим работы, материнская плата автоматически переключает PCI-E слот в режим работы 2.0. Вы можете сами в этом убедиться, запустив какой-либо фильм, или тестовый пакет наподобие FurMark, в котором можно вывести изображение не на весь экран, а только на его часть.
Проведя еще немного времени за настройкой драйверов, автор наткнулся на маленький, но все же неприятный казус, выглядит он так:
Да, дело в частоте обновления. По каким-то причинам она никак не хотела меняться с 59 Герц на 60. После смены значений на 60 Герц и нажатии кнопки "применить" ничего не происходило. Причем как из драйверов, так и из закладки в контекстном меню рабочего стола. Не сказать, что это сильно может огорчить, но хотелось бы, чтобы подобного глюка в будущем не возникало. За картами Redeon 5000 Series ничего подобного замечено не было.
Заключение
На сегодняшний день видеокарта GeForce GTX 480 представляет куда больший интерес, чем во время выхода первого обзора. Дело в том, что уже сейчас лидер «зеленых» продается по Москве, начиная от 16500р, а Radeon 5870 от 12500р. По скромному мнению автора, GTX 480 полностью отрабатывает переплату относительно стоимости Radeon 5870. В большинстве тестов новое детище NVIDIA выиграло у конкурентов, продемонстрировав при этом способность обеспечить комфортный уровень производительности даже в требовательных игрушках. «Мощный блок тесселяции», судя по результатам тестирования оправдывает свое название, зародившееся в недрах NVIDIA. Это явно положительно скажется на будущих играх использующих все возможности нового API DirectX 11, который, разумеется, аппаратно поддерживается данной видеокартой.
Не стоит забывать также о приятном бонусе. Покупая видеокарту GTX 480, вы получаете 1536 Мб видеопамяти, в отличие от 1024 Мб при покупке Radeon 5870. Как показало исследование, уже сегодня дополнительные мегабайты видеопамяти совершенно не лишние. Мы проводили тестирование в разрешении 1920х1200, и если вы обладатель монитора с разрешением 2560х1600, то вам стоит очень серьезно подумать над проблемой нехватки видеопамяти в случае покупки Radeon 5870.
Стоит отметить, что разгон видеокарты GTX 480 с применением софтвольтмода прошел без каких-либо сложностей. И хоть температуры были близки к критическим, все тестовые приложения были завершены корректно. К тому же, немного почитав наш форум, вы уже найдете не один способ решения температурного вопроса у GTX 480.
Небольшие проблемы, такие как смена частоты обновления экрана, ожидаемо будут решены в новых версиях драйверов. Не стоит забывать, что GTX 480 продукт свежий и со временем качество работы, а также производительность должны улучшиться. Ни для кого не секрет, что часто компании, пытаясь выпустить на рынок продукт как можно быстрее, выпускают его несколько сыроватым, уже на лету правя возникающие ошибки. К счастью, у GTX 480 каких-либо серьезных отклонений в поведении замечено не было.
Не нужно забывать и о продолжении развития таких технологий как CUDA, PhysX и 3D Vision, что фактически делает топовой ускоритель NVIDIA достойным нахождения в линейке TESLA, к которой относятся видеокарты, используемые в вычислительных станциях, и к которой он сам и принадлежит.
Выражаем благодарность:
- Компании Zotac за предоставленные на тест видеокарты GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила