Сравнительное тестирование Radeon HD 5750, 5770, 4890 и GeForce GTX260, GTS250 (страница 2)
реклама
ASUS ENGTX260 GL+
GeForce GTX260 сегодня представлена моделью ASUS ENGTX260 GL+. Индекс GL+ в названии модели указывает на применение системы охлаждения Glaciator+, которая по заявлению специалистов ASUS обеспечивает снижение температуры видеопроцессора на 12 °С (очевидно, по сравнению с эталонной видеокартой nVidia).
Общий вид системы охлаждения Glaciator+ представлен на фото выше. Честно говоря, у нас возникли определенные сомнения в эффективности данной конструкции. Посудите сами, в сущности, вся «система охлаждения» состоит из скромного алюминиевого радиатора с медным сердечником:
И девятилопастного 80-мм вентилятора неизвестного производителя (на оборотной стороне нет наклейки с выходными данными):
Обработка медного основания радиатора далека от идеала, на поверхности заметны микроскопические щербинки и неровности.
В целом, конструкция похожа на систему охлаждения Radeon HD 5750. Вот только в этом случае она используется для отвода тепла от гораздо более горячего видеопроцессора с маркировкой G200-103–b3. Эффективность данной «подозрительной» СО мы проверим ниже, а пока обратимся к оригинальной печатной плате ASUS ENGTX260 GL+.
реклама
Печатная плата темно коричневого цвета очень напоминает ту, что применялась ASUS на «элитной» модификации GTX260 – видеокарте ENGTX260 Matrix. Правда, здесь используется элементная база более низкого уровня, да и компоновка несколько упрощена. Питание графического процессора, как и положено на всех 55-нм GTX260, осуществляется четырехфазным преобразователем, управляемым ШИМ-контроллером NCP5388. Двухфазный преобразователь обеспечивает питание памяти. Видеопамять GDDR3, объемом 896 Мбайт набрана 14 микросхемами Samsung с маркировкой K4J52324QH-HJ1A , что указывает на номинальную частоту 1000 МГц (эффективная частота – 2000 МГц) при напряжении питания памяти 1,9 В.
Видеокарта оснащается двумя разъемами дополнительного питания (6-pin). По рекомендациям производителя одиночная GTX260 потребует блока питания на 500 Вт, пара таких видеокарт в SLI-связке – как минимум 700 Вт.
Задняя панель GeForce GTX260 оснащена парой разъемов DVI и одним дополнительным TV-out (точь-в-точь такой же набор разъемов применяется на Radeon HD 4890 референсного дизайна).
MSI N250GTS Twin Frozr
GeForce GTS250, принимающая участие в нашем тестировании, также отличается от предстваленных на рынке референсных моделей. Модель MSI N250GTS Twin Frozr оснащена системой охлаждения на основе трех тепловых трубок.
Демонтированная СО выглядит следующим образом:
После снятия алюминиевой крышки с фронтальной части радиатора, мы можем лучше рассмотреть разводку тепловых трубок.
Определенное недоумение вызывает обработка основания системы охлаждения. Оно как будто нарочно сделано неровным, круговые бороздки, видимые на фото, очень хорошо ощутимы тактильно. Если провести по основанию ногтем, можно услышать отчетливый "скребущий" звук.
реклама
Печатная плата MSI N250GTS Twin Frozr выполнена по референсному образцу P391 (цвет маски текстолита изменен на фирменный для MSI красный), ее длина составляет 225 мм. Здесь стоит отметить, что некоторые ранние серии GTS250 изготовлялись на основе печатной платы длиной 267 мм («наследство» GTX9800+). Общая длина видеокарты составляет 22,8 см.
Питание графического процессора обеспечивает трехфазный стабилизатор под управлением контроллера NCP5388, уже встречавшегося нам на GTX260. Стабилизатор питания памяти насчитывает одну фазу.
Графический процессор MSI N250GTS Twin Frozr маркирован как G92-428-B1.
Видеопамять GDDR3, объемом 1 Гбайт набрана 8 микросхемами Qimonda с маркировкой HYB18H1G321AF-10, что указывает на номинальную частоту 1000 МГц (эффективная частота – 2000 МГц). Именно на этой частоте данные микросхемы функционируют на тестовой видеокарте, а ведь по спецификациям nVidia частота памяти GTS250 оставляет 2200 МГц. Непорядок, этот «недобор» придется компенсировать разгоном.
Видеокарта оснащается одним разъемом дополнительного питания (6-Pin). Встречаются GTS250 и с двумя разъемами дополнительного питания, (например, модель от Palit). По рекомендациям производителя одиночной GTS250 требуется блок питания на 450 Вт, паре таких видеокарт в SLI-связке – как минимум 600 Вт.
Задняя панель GeForce GTS250 оснащена парой разъемов DVI. Это самый бедный набор разъемов из всех, что мы видели сегодня. Конечно, чтобы просто подключить монитор этого достаточно, но если задумываться об использовании видеокарты для мультимедийного центра, GeForce GTS250 явно проигрывает конкурентам.
Тестовый стенд и методика тестирования
- Материнская плата: ASUS P6T Deluxe (BIOS 1840)
- Процессор: Intel Core i7 920 @ 4000 МГц (TB – off, HT – on)
- Система охлаждения процессора: Vantec VAF1225
- Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, CL7, 3x2 GB)
- Жесткий диск: Western Digital WD15EADS
- Блок питания: Cooler Master Real Power M1000 – (1 кВт)
- Корпус: открытый стенд
- Операционная система: Windows Seven x64 Ultimate
- Драйверы видеокарт: Catalyst 9.12 для Radeon HD 5750, 5770, 4890; ForceWarе 195.62 для GeForce GTX260, GTS250.
- Видеокарты: XFX Radeon HD 5770, XFX Radeon HD 5750, MSI R 4890 Cyclone, ASUS ENGTX260 GL+, MSI N250GTS Twin Frozr.
Для изучения производительности видеокарт применялись популярные игры и полусинтетические тесты. Все тесты проводились в разрешениях 1280х1024, 1680х1050 и 1920х1200. Учитывая достаточно высокий класс тестируемых видеокарт, при тестировании во всех случаях использовалось полноэкранное сглаживание.
Принимая во внимание сравнительный характер тестирования, мы не проводили замеров производительности с использованием API DirectX 11, так как данный режим поддерживают только две тестовые видеокарты. Желающим изучить производительность Radeon HD 5770/5750 в режиме Dx11 мы можем рекомендовать ознакомиться с отдельными («персональными») обзорами данных видеокарт, ссылки на которые приводились выше.
- 3DMark 06 – стандартные настройки, Overall score
- 3DMark Vantage – пресет Perfomance, GPU score
- Unigine Heaven Benchmark - 1920x1200; Dx10; shaders – High, AF16x, AA4x. Учитывался средний FPS.
- Crysis Warhead – Framebuffer Benchmark Tool 0.29, Ambush, Dx10, установки – пресет Enthusiast, AA4x. Учитывались средний и минимальный FPS.
- Far Cry 2 – встроенный бенчмарк, Ranch Small, Dx10, установки – Ultra High, AA8x. Учитывались средний и минимальный FPS.
- S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat – официальный бенчмарк, Day. Dx10, установки – Ultra; SSAO – default (High), Сглаживание – AA4x, сглаживание прозрачных текстур – Dx10 mode. Учитывались средний и минимальный FPS.
- Resident Evil 5 – официальный бенчмарк, Dx10, установки – High, AA8x. Учитывался средний FPS.
- World in Conflict – встроенный бенчмарк, Dx10, пресет – Very High, кроме - AF16x (по умолчанию выставляется AF4x). AA4x. Учитывались средний и минимальный FPS.
- Tom Clancy’s H.A.W.X. – встроенный бенчмарк, Dx10, все установки – High; HDR, Engine Heat, DOF – on; AA4x. Учитывался средний FPS.
- Lost Planet: Extreme Condition Colonies Edition - встроенный бенчмарк (первая тестовая сцена), Dx10, все установки – high, AF16x, AA8x; качество теней, качество меха, качество фильтрации – Dx10.
- Need for Speed: Shift – Dx9, все установки – High, AF16x, AA4x. Фрэймрэйт замерялся при помощи утилиты FRAPS, трасса Alpental, 4 соперника, 8 кругов. Учитывался средний FPS ввиду хорошей повторяемости (разница в нескольких прогонах теста не более 3 FPS). Минимальный FPS снять с достаточной точностью не представляется возможным из-за неповторимости хода гонки (разница в прогонах теста могла достигать 7-10 FPS).
- Batman Arkham Asylum – встроенный бенчмарк, Dx9, detail level – very high, все дополнительные настройки – «yes», AAx4. Сглаживание активировано в настройках игры для видеокарт GeForce, и в настройках драйвера для видеокарт ATI. Physx – off. Учитывались средний и минимальный FPS.
Исследование температурных показателей проводилось в двух режимах. Режим без нагрузки (Idle/2D) – предусматривал работу с офисным ПО в среде Windows Seven. Режим под нагрузкой (Burn/3D) – прогон теста FurMark версии 1.7.0 в режиме Stability Test с включенным Extreme Burning mode до стабилизации температуры на одном уровне. Температура графических процессоров отслеживалась при помощи встроенного мониторинга FurMark и утилиты MSI AfterBurner версии 1.4.1. Для разгона видеокарт использовались MSI Afterburner 1.4.1 и RivaTuner 2.24. Проверка стабильности осуществлялась при помощи прогонов FurMark Stability test, OCCT GPU, графических тестов из пакетов 3DMark, а также бенчмарков «тяжелых» игр (Crysis Warhead, S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat)
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила