Главный калибр ATI. Обзор и тестирование ATI Radeon HD 5970 (страница 3)
реклама
Температурный режим
На графиках указана температура более горячего графического процессора, расположенного дальше от турбины. Температура другого видеоядра ниже на 1-2 °C в 2D и на 3-4 °C под нагрузкой.
FurMark 1.7.0
Stability Test + Extreme Burning, AUTO °Cidle| burn
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Конструкторы сделали акцент скорее на тишину, нежели на эффективность. Видеокарта очень старается быть тихой – обороты турбины растут медленно, графические процессоры легко прогреваются до 80 °C. Обратите внимание, разгон не оказывает существенного влияния на температуру графических процессоров – карта компенсирует возросшее тепловыделение увеличением оборотов турбины. Таким образом, на штатных частотах – Hemlock довольно тихая видеокарта, а вот после разгона шум турбины начинает досаждать.
FurMark 1.7.0
Stability Test + Extreme Burning, 100% °Cidle| burn
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Тестирование производительности
Помимо HD 5970 для проведения тестирования производительности были использованны видеокарты Radeon HD 5870 (одиночная и в связке Crossfire) и GeForce GTX295. Чтоб уравнять шансы топ Nvidia был разогнан до частот 700/1509/1075 МГц (ядро/шейдерный домен/видеопамять, штатные частоты составляют 576/1242/1000 МГц) напряжение на ядре при этом было повышено до 1,1 В.
Начнем по традиции с полусинтетических тестов:
3DMark Vantage
GPU ScoreВключите JavaScript, чтобы видеть графики
3DMark Vantage в режиме «Экстрим» является наиболее адекватным тестом производительности мощных видеокарт на сегодняшний день. В дальнейшем можно будет увидеть, что результаты, полученные в этом бенчмарке, довольно точно отражают общую расстановку сил участников тестирования.
3DMark 06
Overall ScoreВключите JavaScript, чтобы видеть графики
Данный тест, к сожалению, безнадежно устарел. По крайней мере для сравнения столь мощных видеокарт он уже не подходит. В графических тестах этого пакета Radeon HD 5970 постоянно упирается в процессор, выдавая 200-300 FPS.
Unigine Heavens Benchmark, Dx10, AA8x
Avg1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Самый современный из применяемых сегодня неигровых бенчмарков. При использовании API DirectX 10 Hemlock демонстрирует чуть ли не двукратное превосходство над GTX295. Да и HD 5870 обходит флагмана Nvidia.
Unigine Heavens Benchmark, Dx11, AA8x
Avg1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По понятным причинам GTX295 не смогла принять участие в следующем «забеге». Здесь Hemlock мощнее HD 5870 в полтора раза на стандартных частотах. Давайте перейдем к тестированию в играх.
Crysis Warhead, Dx10, Enthusiast, AA8x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Прожорливость Crysis Warhead не знает границ. Даже новейший флагман ATI не может обеспечить комфортную игру в разрешении 1920х1200 с использованием восьмикратного полноэкранного сглаживания. GTX295 «играет на своем поле», совсем немного уступая HD 5970.
Far Cry 2, Dx10, Ultra, AA8x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 2 как и Crysis лоялен к видеокартам Nvidia. GTX295 даже в разогнанном состоянии не может равняться с HD 5970, но уступает ему совсем чуть-чуть, одновременно легко обгоняя HD 5870.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, Dx10, AA4x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По результатам этого теста необходимо сделать уточнение. Показатель минимального FPS проявляется на всех без исключения видеокартах ATI всегда в одном и том же месте тестовой сцены. Причем просадка очень существенна. Видеокарта GeForce проходит это место без малейших затруднений. В результате на графике мы зачастую можем наблюдать лидерство GTX295 по минимальному FPS, несмотря на общее превосходство карт ATI.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Dx10, AA4x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
«Зов Припяти» хорошо оптимизирован, и все участники сегодняшнего тестирования демонстрируют здесь достаточную производительность. Hemlock опять непобедим, а HD 5870 и GTX295 демонстрируют близкие результаты.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Dx11, AA4x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Переход на API DirectX 11 еще более упрочил преимущество Hemlock над HD 5870.
Tom Clancy’s H.A.W.X., Dx10, AA8x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование видеокарт в авиационной аркаде Tom Clancy’s H.A.W.X. не оставляет GTX295 никаких шансов. Видеокарты ATI превосходят флагмана Nvidia, даже без активации Dx10.1, который может добавить «Радеонам» еще 3-5% производительности.
World in Conflict, Dx10, AA4x
Min | Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Все видеокарты демонстрируют уровень минимального FPS достаточный для комфортной игры во всех разрешениях. Обратите внимание, как жестко Hemlock «упирается в процессор» в разрешении 1280х1024 – разгон видеокарты оказывает мизерное влияние на производительность.
Resident Evil 5, Dx10, AA8x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тестирование в Resident Evil 5 тоже демонстрирует интересные результаты. Посмотрите – в минимальном разрешении GTX 295 близко подбирается к флагману ATI. Однако с увеличением разрешения отрыв растет. При этом Hemlock опять упирается в процессор, разгон видеокарты приносит заметный рост производительности только в разрешении 1920х1200.
Need for Speed: Shift, Dx9, AA8x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь флагману вновь не хватает производительности процессора, чтобы показать всю свою мощь. Во всех разрешениях Hemlock выдает ~140 FPS, разгон видеокарты оказывает влияние на производительность только в высшем разрешении (да и то еле заметное). Интересно, что и HD 5870 «упирается» абсолютно также, но с поправкой на меньший уровень FPS. GTX295 напротив – прекрасно чувствует себя в разрешении 1280х1024, обгоняя Hemlock. При увеличении разрешения, FPS на GTX295 проседает «как положено», Hemlock же «прет как танк», вовсе не замечая изменения условий тестирования. В результате к разрешению 1920х1200 разрыв достигает 44% в пользу HD 5970.
Batman Arkham Asylum, Dx9, AA4x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Старенький движок Unreal в «Бэтмане» облагорожен физическими эффектами, которые, к сожалению, недоступны на видеокартах ATI. В целом игра «заточена» под карты Nvidia – GTX295 здесь выступает на равных с Hemlock.
Colin McRae Dirt 2, Dx9, AA8x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В этой игре на GTX295 не работает SLI (проверено на разных драйверах), в результате ее показатели приравниваются к показателям «половинки» -видеокарты GTX275. Надеемся, проблема будет решена в ближайшее время. Хотя, даже работая в половину мощности GTX295 удается приблизиться к HD 5870.
Различия в картинке Dx9 и Dx11 не столь велики, а вот производительность «просаживается» очень значительно.
Colin McRae Dirt 2, Dx11, AA8x
Avg1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Hemlock без проблем «тянет» игру во всех разрешениях. В принципе, с этой задачей справляется и одиночный HD 5870, кроме самого высокого разрешения, где могут возникать неприятные секундные «фризы» (пропадают при понижении сглаживания до уровня AA4x).
Подведем итоги. То, что ATI Radeon HD 5970 стал безусловным лидером сегодняшнего тестирования – неудивительно. По итогам игровых тестов превосходство над Radeon HD 5870 составляет в среднем 40-45% на штатных частотах Hemlock. Об удвоении производильности нельзя говорить и после уравнивания частот, зачастую разгон приносит еле заметный результат. Очевидно, что во многих случаях раскрыть потенциал нового флагмана ATI мешает недостаточная производительность центрального процессора.
Тандем видеокарт HD 5870 показывает одинаковые результаты как в виде CrossFire связки, так и в виде разогнанного до соответствующих частот HD 5970. Незначительное превосходство (в пределах 1-3%) системы с двумя видеокартами обусловлено применением более отлаженного драйвера Catalyst 9.12 и находится в пределах погрешности измерений.
Что касается «играбельности» - для Hemlock не существует «слишком тяжелых игр». Разве что Crysis Warhead удается просадить карту по минимальному FPS (что неплохо «лечится» разгоном). По поводу правильности результатов в бенчмарке С.Т.А.Л.К.Е.Р.: «Чистое Небо», где Hemlock также показывает удивительно низкий уровень минимального FPS, у автора существуют серьезные сомнения.
Заключение
Radeon HD 5970 – самая мощная видеокарта на рынке. ББольшинству современных игр более чем хватает и одного графического процессора Cypress, пара же позволяет забыть о «тормозах» начисто.
Технология CrossFire окончательно избавилась от детских болезней. Во всех играх, использованных в сегодняшнем тестировании, мы наблюдали хорошее масштабирование производительности по показателям среднего и минимального FPS. Далее мы перечислим плюсы и минусы ATI Radeon HD 5970, но необходимо понимать, что они очень относительны. Покупая спортивную машину, мы не ждем от нее хороших внедорожных качеств или экономного расхода топлива, здесь все подчинено скорости. Флагман ATI – тот же «суперкар» только в мире компьютерной графики, так что странно будет требовать от Hemlock низкого энергопотребления или скромных габаритов – все это плата за скорость.
Плюсы:
- Выдающаяся производительность.
- Возможность подключения нескольких мониторов (технология ATI EyeFinity)
- Поддержка API DirectX 11
- Удачная система охлаждения. В автоматическом режиме карта работает ничуть не громче одиночного HD 5870. Нагретый воздух выдувается за пределы системного блока.
- Широкие возможности для разгона. Наличие утилит для простого и удобного софтвольтмода.
Минусы:
- Большая длина видеокарты.
- Высокое энергопотребление.
- Цена.
Вот такой он новый флагман, уже получивший в народе меткое прозвище «авианосец». Конструкторы ATI выжали из новой архитектуры все что могли, сделать видеокарту мощнее в этом поколении вряд ли удастся. А нам остается только ждать ответа Nvidia, и надеяться, что после появления Fermi борьба между «красными» и «зелеными» развернется с новой силой.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила