Работоспособность технологии Hyper-Threading в играх (страница 5)
реклама
Сравнение производительности процессоров
Среднегеометрическая производительность различных конфигураций процессора в тридцати играх
реклама
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Сегодняшнее тестирование показало, что активация Hyper-Threading повышает производительность двухъядерного процессора, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с трехъядерным CPU. Включение Hyper-Threading у четырехъядерного CPU негативно сказалось на производительности - она снизилась.
Для составления более объективной картины рассмотрим изменение производительности процессоров после активации технологии Hyper-Threading в тридцати играх по отдельности.
Получившаяся сводная диаграмма оказалась довольно "масштабной". Сделано это было, чтобы сохранить масштаб шкалы и все данные выглядели как можно нагляднее.
Сводная диаграмма производительности процессоров, с включенной и выключенной технологией Hyper-Threading (за 100% взят результат двухъядерного процессора с выключенным НТ)
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Batman: Arkham Asylum
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Bionic Commando
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Borderlands
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Call of Duty: Modern Warfare 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Colin McRae: DIRT 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Crysis Warhead
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Dragon Age: Origin
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Fallout 3: Broken Steel
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
FUEL
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Gears of War
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Grand Theft Auto 4
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Left 4 Dead 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Lost Planet: Colonies
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Mass Effect
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Mirrors Edge
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Need for Speed: SHIFT
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Operation Flashpoint: Dragon Rising
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Overlord 2
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Prototype
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Race Driver: GRID
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Red Faction: Guerrilla
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Resident Evil 5
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Risen
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Sacred 2: Fallen Angel
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Street Fighter 4
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy: HAWX
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
World in Conflict: Soviet Assault
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме видно, что:
- включение НТ у двухъядерного процессора не повлияло на его производительность в десяти играх
- включение НТ у двухъядерного процессора незначительно увеличило его производительность (менее 5%) в восьми играх
- включение НТ у двухъядерного процессора заметно повысило его производительность (более 5%), но он все равно оказался медленнее трехъядерного CPU, в десяти играх
- включение НТ у двухъядерного процессора сделало его производительнее трехъядерного CPU в одной игре
- включение НТ у двухъядерного процессора сделало его производительнее четырехъядерного CPU в одной игре
- включение НТ у четырехъядерного процессора не повлияло на его производительность в двадцати пяти играх
- включение НТ у четырехъядерного процессора повысило его производительность в одной игре
- включение НТ у четырехъядерного процессора снизило его производительность в трех играх
- включение НТ у четырехъядерного процессора привело к зависанию в одной игре
реклама
Заключение
Данное тестирование показало, что поддержка процессором технологии Hyper-Threading положительно сказывается на производительности, но не всегда. После выхода процессора Core i7 были проведены многочисленные тесты, которые показали снижение производительности в играх при включении режима Hyper-Threading. Сложно сказать, в чем конкретно была проблема, но по результатам данного тестирования видно, что включение Hyper-Threading, как правило, не ухудшает дело.
Если сравнивать результаты с включенным и выключенным режимом Hyper-Threading, то максимальная польза от его активации была получена на двух физических ядрах - это четыре логических при включении Hyper-Threading, а наименьшая - на четырех физических ядрах, где, как правило, включение НТ приводит к небольшому снижению минимального и среднего fps. Если проанализировать цифры, то выясняется, что при малом числе ядер общая производительность меньше и распараллеливание ресурсов на четыре логических позволяет получить дивиденды в производительности даже при больших задержках в выполнении на логических ядрах. А вот при большем количестве физических ядер их общей производительности уже хватает и разбивка на логические ядра приносит только потери. Однако, зачастую отключение НТ позволяет получить больший разгонный потенциал процессора при несколько меньшем потреблении, что компенсирует прирост производительности от режима НТ, причем этот эффект будет действовать во всех играх.
Причина проблем с использованием Hyper-Threading кроется в том, что производители игр в первую очередь ориентируются на игровые консоли. Несмотря на то, что четырехъядерные процессоры существуют на рынке больше двух лет, игры, нормально оптимизированные под них можно сосчитать на пальцах обеих рук. Что уж говорить о дополнительных виртуальных ядрах, которые банально не используются.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации рецензентов: rodyanin, serj, Hil, 40_degrees и donnerjack.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила