Процессорозависимость современных игр
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Anno 1404
- Bionic Commando
- Borderlands
- Call of Duty 4: Modern Warfare 2
- Dragon Age: Origin
- Fallout 3: Broken Steel
- FUEL
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: SHIFT
- Operation FlashPoint: Dragon Rising
- Overlord 2
- Prototype
- Race Driver: GRID
- Red Faction: Guerrilla
- Risen
- Sacred 2: Fallen Angel
- Street Fighter 4
- 3D Game Mark v2.0
- Batman: Arkham Asylum
- Colin McRae: DIRT 2
- Crysis Warhead (ambush)
- Far Cry 2 (ranch small)
- Left 4 Dead 2
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Resident Evil 5 (scene 1)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
- Tom Clancy: HAWX
- World in Conflict: Soviet Assault
- Подсчет итоговых баллов
- Сравнение производительности процессоров
- Заключение
- Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
- Видеокарта Sapphire Radeon HD 4870 1024 Mбайт (750/3600 МГц) - 2 шт
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
- Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйвер видеокарты: ATI Catalyst 9.12
- RivaTuner 2.24c
- MSI AFTERBURNER 1.4.2
- Batman: Arkham Asylum
- Colin McRae: DIRT 2
- Crysis Warhead (ambush)
- Far Cry 2 (ranch small)
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Resident Evil 5 (scene 1)
- Tom Clancy's H.A.W.X.
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
- Street Fighter 4
- World in Conflict: Soviet Assault
- Left 4 Dead 2
- Anno 1404
- Bionic Commando
- Borderlands
- Call of Duty 4: Modern Warfare 2
- Dragon Age: Origin
- Fallout 3: Broken Steel
- FUEL
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Mass Effect
- Mirrors Edge
- Need for Speed: SHIFT
- Operation Flashpoint: Dragon Rising
- Overlord 2
- Prototype
- Race Driver: GRID
- Red Faction: Guerrilla
- Risen
- Sacred 2: Fallen Angel
Вступление
В прошлом материале был рассмотрен вопрос влияния количества процессорных ядер на производительность CPU в играх.
Сегодня я вновь вернусь к изучению этого вопроса, но в расширенном формате. В этот раз будет исследована процессорозависимость современных игр. Если быть точнее - влияние производительности процессора на производительность видеокарты.
Тестовая конфигурация
реклама
Тесты проводились на следующем стенде:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестирования
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):
Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:
реклама
Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера min fps, это значение измерялось утилитой FRAPS.
Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024 и 1920х1200.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении avg fps за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве min fps выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Для тестирования был взят процессор Intel Core i920, который тестировался на частотах 2800 МГц, 3400 МГц и 4000 МГц. Также из БИОСа материнской платы у него были отключены одно и два ядра, чтобы сэмулировать двух, трех и четырехъядерные процессоры. В графическую подсистему вошли две видеокарты Radeon HD 4870 1024 Мбайт, работающие на номинальных частотах в режиме CrossFire.
Основой для исследований послужит утверждение о том, что в определенных условиях производительность процессора становится узким местом системы и раскрытие всего потенциала видеокарты "упирается" в него.
Тесты проводились в двух разрешениях: 1280х1024 и 1920х1200. Как известно в 1280х1024 процессор нагружен сильнее, чем видеокарта. Но с повышением разрешения до 1920х1200 нагрузка на видеокарту возрастает, тогда, как на процессор остается неизменной или уменьшается, поскольку ему приходится больше простаивать, ожидая вывода видеокартой изображения на монитор. Если производительность процессора будет избыточна для платформы, то она не будет изменяться при повышении частоты и количества ядер CPU в обоих разрешениях. Или будет наблюдаться разная производительность CPU в 1280х1024, но при повышении разрешения до 1920х1200 она будет выравниваться. Если производительность процессора будет влиять на производительность видеокарт, то она будет изменяться при повышении частоты и активации ядер CPU, даже при переходе с 1280х1024 на 1920х1200.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила