GeForce 8800GTX - потерявший трон, но сохранивший корону (страница 2)
реклама
Тестирование
3D Mark 05
Total ScoreВключите JavaScript, чтобы видеть графики
В данном бенчмарке перевес практически всегда на стороне видеокарт ATi. HD 2900XT вырывается вперёд и обгоняет не только 8800GTX но и ULTRA версию, практически на равных соревнуясь с HD 4850.
3D Mark 06
Total ScoreВключите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут ситуация меняется – не только 8800GTX уверенно обходит HD 4850, но и 9800GTX, из-за оптимизации 3DMark 2006 под видеокарты Nvidia, идёт с HD 4870 на равных…
3D Mark Vantage
Total ScoreВключите JavaScript, чтобы видеть графики
Данный тест демонстрирует “аппаратное” превосходство 8800GTX над 9800GTX. Видно, что раскрывается весь потенциал видеокарты, и она достаточно сильно вырывается вперёд. Ultra версия без особого труда обгоняет HD 4850 и занимает почётное второе место.
А вот недостатки HD 2900XT и Pro становятся видны как на ладони – своим соперникам они уступают примерно в два раза.
Crysis 1.2
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280 x 1024, 4xAA, 16xAF
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Crysis оказывается не по зубам 2900XT\Pro. Играть даже в разрешении 1280x1024 и без сглаживания становится просто невозможно. А вот 8800GTX показывает себя только с положительной стороны – если без AA/AF сегодняшний герой идёт на равных с 4850/9800GTX, то в более тяжёлом режиме он их и вовсе обходит.
Crysis 1.2
1680 x 1050Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050, 4xAA, 16xAF
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Та же самая ситуация. Вот она – 384-х битная шина и 24 блока растровых операций в действии! Полная победа над HD 4850 и 9800GTX/9800GTX+
GTA4
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
В данном тесте ситуация меняется не в пользу 8800GTX. Ultra версия ещё идёт на равных с 9800GTX, но полностью уступает 9800GTX+ и 4850. Впрочем, фреймрейт достаточно высокий – разницу между 50 и 55-ю FPS вы вряд-ли почувствуете.
Batman: Arkham Asylum
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Первый сюрприз – линейка HD 2900 обошла не только 8800GTX, но и 9800GTX, показав очень близкие с HD 4850 результаты. Очевидно, игре более по душе видеоускорители AMD. Впрочем, в тяжёлом режиме 8800GTX\Ultra всё равно обходит конкурентов и уступает только более производительной HD 4870.
Resident Evil 5
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация с HD 2900 повторяется – играть на данных видеокартах конечно можно, но это будет проблемно – средний FPS даже у 2900XT в разрешении 1680x1050 чуть ниже минимально доступного для более-менее комфортной игры.
8800GTX\Ultra немного уступают 9800GTX в низком разрешении, но достаточно сильно вырываются при его увеличении. Хороший результат и почётное “серебро”.
FarCry 2
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1280 x 1024, 4xAA, 16xAF
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ситуация с Crysis’ом повторяется - игра выжимает все соки из видеокарт, и 8800GTX\Ultra демонстрирует преимущество над 4850 немного уступая 9800GTX/9800GTX+
Что касается HD 2900, то они хоть и справляются с игрой, видно, как тяжело им это даётся.
FarCry 2
1680 x 1050Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050, 4xAA, 16xAF
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тяжёлый режим графики расставляет всё по своим местам – в разрешении 1280x1024, Geforce 8800GTX всё-таки уступил 9800GTX, однако в более высоком разрешении значительно вырвался вперёд, продемонстрировав значительный отрыв. Нашему герою вновь достаётся “серебро”.
Risen
1280 x 1024Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Глядя на FPS можно понять – Risen, далеко не самая требовательная игра. Даже HD 2900 позволяет насладиться максимальным качеством графики и играбельным фреймрейтом. Пусть 9800GTX/9800GTX+ вновь вырвалась вперёд, здесь её преимущество особой роли не играет – кол-во кадров в секунду и так достаточно велико, комфортно будет играть и на 60 и на 70 FPS. Зато, 8800GTX\Ultra одерживает победу над 4850.
Подведение итогов
И так, тесты мы провели, результаты перед вами. Что ещё можно сказать?
9800GTX – отличная карта, и благодаря повышенным тактовым частотам иногда серьёзно вырывается вперёд. Другое дело, что ни в коем случае её нельзя называть наследником 8800GTX. Это её “модернизированная и облегчённая” версия, которая хорошо разгоняется на трассе, но буксует при подъёме в гору.
Что касается HD 2900XT – то тут не всё так радужно. Да, для большинства игр её в принципе достаточно, и если разрешение не превышает 1280x1024, на ней вполне можно наслаждаться современными играми. Только вот включение сглаживания и увеличение разрешения крайне пагубно сказываются на её производительности. Не спасает и 512-ти битная шина памяти. Она, конечно, даёт некоторое преимущество по сравнению с 2900Pro, но в большинстве своём выигрыш достигается за счёт более высоких тактовых частот.
Говоря о Radeon HD 4850 можно повторить сказанное про 9800GTX/GTX+ - это хорошая карта, которую сегодня можно купить за очень небольшие деньги. В тяжёлых режимах она обходит 9800GTX но всё-таки уступает 8800GTX. Очень жаль, что у разработчиков ушло столько времени на разработку RV770. Если бы его подобие (по крайней мере, с вдвое большим кол-вом текстурных блоков и переработанным алгоритмом АА) вышло вместо R600, получился бы очень хороший и адекватный продукт, способный идти на равных с 8800GTX.
А вот Geforce 8800GTX – потрясающая видеокарта. Даже через 3 года после своего выхода ей доступны абсолютно любые игры на максимальных настройках с включённым 4-х кратным сглаживанием. Пусть ей оказался не по зубам Crysis с AA/AF, в нём видеокарта всё равно показала более высокую скорость, чем HD 4850 и GeForce 9800GTX/GTX+, уступив разве что HD 4870.
Тоже самое касается и требовательного FarCry 2 – тяжёлые настройки графики выводят 8800GTX в чемпионы, позволяя уверенно обходить “псевдофлагман” GeForce 9800GTX. Там где наш герой уступает, FPS и так достаточно высок для обеспечения абсолютно комфортной игры. Опять же, как упоминалось ранее, разницу между 60-ю и 70-ю FPS заметит далеко не каждый. А вот лишние 3-6 FPS в Crysis’e способны сделать процесс игры куда более приятным.
реклама
Разгон до частот ULTRA версии и вовсе даёт карте второе дыхание. Перед ней склоняется даже Crysis в 1680x1050. Правда, опять же, без AA/AF.
С ростом разрешения и утяжелением режима графики, G80 демонстрирует куда меньшее падение FPS нежели G92. Всё-таки 24 блока растровых операций, 384-х битная шина и 768 мегабайт видеопамяти делают своё дело.
Так что же важнее? Частотное или аппаратное преимущество? Ответ был известен заранее. Чем сложнее сцена, тем сильнее раскрывает свой потенциал чип с большим кол-вом растровых операций и более широкой шиной памяти. Увеличение тактовых частот более слабого G92 даёт преимущество там, где оно не так важно – например, в сценах, где FPS и так очень высок (~50FPS и более).
Тестирование закончилось, 8800GTX принял участие в своей финальной битве, которая расставила все точки над i. Глядя на результаты можно смело кричать: “Король НЕ умер. Да здравствует Король!” :)
Во многом “живучесть” 8800GTX объясняется достаточно просто – большинство разработчиков делает именно мультиплатформенные игры, что несколько тормозит развитие игр для ПК. Графика в играх упирается в возможности приставок, и пусть под ПК делают более чёткие текстуры и более качественное освещение, всё равно – сути это не меняет. Выходит, что планку уровня графики для игр задают не мощные видеокарты типа GTX 285 или HD 5870, а достаточно старые видеочипы, установленные в игровых приставках. Вот и получается, что возможности видеокарт уже давным-давно обогнали требования игр, и даже на таких старичках как GeForce 8800GTX вполне можно “летать” по сей день.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила