Игры против Microsoft - какую ОС предпочесть? Сравнение x86 Windows 7, Vista и XP (страница 4)
реклама
Resident Evil 5
Полноэкранное сглаживание (АА) 0-4, размытие движения - on, качество теней - high, качество текстур - high, общее качество - high.
В Resident Evil 5 видеокарты AMD демонстрируют производительность с незначительными отклонениями во всех ОС. GeForce GTX 275 демонстрирует такие же тенденции, что и у конкурентов, две GeForce GTS 250 в Windows XP на 4-5% медленнее, чем в Windows Vista и Windows 7.
В DirectX 10.0 все видеокарты демонстрируют почти неизменную производительность в трех ОС.
реклама
Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 1-2%.
Sacred 2: Fallen Angel
Полноэкранное сглаживание (АА) 0-2, детализация теней - very high, детализация рендринга - very high, детализация земли - very high, детализация эффектов - very high, детализация травы - very high, погода - on.
В Sacred 2: Fallen Angel у двух Radeon HD 4850 в Windows XP не работает технология CrossFireX - их производительность на 68-93% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7. Radeon HD 4890 также медленнее в Windows XP, чем в других ОС - ее отставание составило 5%.
GeForce GTX 275 демонстрирует неизменную производительность во всех ОС, две GeForce GTS 250 в Windows XP на 4-6% медленнее, чем в Windows Vista и Windows 7.
реклама
Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 1-4%.
STALKER: Clear Sky
Полноэкранное сглаживание (AA) 0, анизотропная фильтрация (AF) 16, тип рендера - улучшенное полное освещение, дальность видимости - very high, детализация объектов - very high, качество текстур - very high, плотность травы - very high, тень от солнца - on, дальность освещения - very high, качество теней - very high, свет фонариков НПС - on, детальный рельеф - on, steep parallax - on, качество солнца - low, солнечные лучи - low, SSAO - low, мягкая вода - on, мягкие частицы - on, глубина резкости - on, объемный свет - on.
Видеокарты из зеленого лагеря демонстрируют неизменную производительность с незначительной погрешностью 2-4% во всех ОС.
Radeon HD 4890, GeForce GTX 275 и две GeForce GTS 250 показывают неизменную производительность в обоих ОС. Два Radeon HD 4850 оказались на 13-19% быстрее в Windows Vista, чем в Windows 7.
Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 2-5%.
Tom Clancy: HAWX
Полноэкранное сглаживание (AA) 4, дистанция - high, качество леса - high, качество текстур - high, тени - high, лучи солнца - high, затенение SSAO - high, DirectX 10.1 - on, динамический диапазон - on, тепловой эффект - on, глубина резкости - on.
В Tom Clancy: HAWX видеокарты AMD в Windows XP оказались на 13-43% медленнее, чем в других ОС. Две GeForce GTS 250 демонстрируют неизменную производительность во всех ОС. GeForce GTX 275 оказалась на 5-15% медленнее в Windows XP, чем в Windows Vista и Windows 7.
В DirectX 10.0 протестированные видеокарты демонстрируют почти неизменную производительность во всех ОС.
реклама
Разница производительности процессора в разных ОС составила 8-10%, но эта величина не может значительно повлиять на производительность видеокарт в этой игре.
World in Conflict: Soviet Assault
Полноэкранное сглаживание (AA) 0-4, анизотропная фильтрация (AF) 16, пиксельные шейдеры - high, проработка физики - high, качество текстур - high, текстуры поверхности - high, качество воды - high, тени - on, динамическая детализация - very high, качество анимации - high, следы от техники - very high, размеры отражений - 1024, все дополнительные настройки включены, за исключением: высокое разрешение LOS - on и изображение загрязнено - on.
В World in Conflict: Soviet Assault две GeForce GTS 250, GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 показывают практически неизменную производительность в протестированных ОС. Скорость двух Radeon HD 4850 в Windows XP 7-26%, чем в других ОС.
В DirectX 10.0 GeForce GTX 275 и Radeon HD 4890 демонстрируют неизменную производительность в обеих ОС. Две GeForce GTS 250 оказались быстрее в Windows 7, CrossFireX связка из двух Radeon HD 4850 - в Windows Vista.
Разница производительности процессора в разных ОС составила незначительные 0-5%.
Заключение
Перед тем как делать окончательные выводы просмотрим среднеарифметические значения min и avg fps по протестированным сегодня играм.
Четко прослеживается тенденция неизменной производительности одиночных видеокарт во всех ОС. Производительность мультичиповых связок в Windows XP на 13-16% ниже, чем в Windows Vista и Windows 7. В Windows Vista и Windows 7 все протестированные видеокарты демонстрируют почти одинаковую производительность.
В DirectX 10.0 ситуация не меняется - видеокарты в Windows Vista и Windows 7 демонстрируют неизменную производительность.
Производительность процессора во всех ОС почти не изменяется. Как следствие он не оказывает влияние на производительность видеокарт.
Теперь можно подвести итог сегодняшнему исследованию. Совершенно очевидно, что на производительность видеокарт в Windows ХР, Windows Vista и Windows 7 влияют не процессор или сами ОС, а оптимизация драйверов под видеокарты. Это хорошо видно по сингл и мультичиповым решениям: первые демонстрируют неизменную производительность во всех ОС, вторые в Windows XP медленнее, чем в Windows Vista и Windows 7.
Всем пользователям Windows XP, активно играющим в игры, мы рекомендуем переезжать на Windows 7 - в нашем тестировании эта ОС продемонстрировала стабильность и полное отсутствие мелких технических проблем. Также не стоит забывать, что Windows XP не поддерживает DirectX 10.0/10.1 и DirectX 11, поэтому ее пользователи автоматически лишатся графических изысков будущих игровых проектов, использующих эти API.
Пользователям Windows Vista нужно решать самим - стоит ли им переезжать на новую ОС. Большим плюсом Windows Vista является то, что с выходом SP2 она наконец стала более стабильной, чего нельзя сказать о ее первой версии, сразу после релиза. Но мы можем порекомендовать переезжать на Windows 7, т.к. во время ее тестирования мы не обнаружили никаких проблем, что довольно удивительно для первой итерации продукта Microsoft (ведь, как правило, продукция этой корпорации начинает нормально работать только после выхода SP1).
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила