Методика тестирования ЖК мониторов (страница 2)
реклама
Оценка точности цветопередачи
Для более наглядного представления о точности цветопередачи мониторов, в нашей лаборатории проводятся дополнительные тесты с помощью программы LaCie Blue Eye Pro. На экран монитора последовательно выводится 16 цветовых патчей, считывание которых производится уже упомянутым прибором - Eye-One Display 2. В конце измерений мы получаем следующий график и таблицу.
По этим данным мы можем судить о точности цветопередачи отдельных цветов, получаемых путём смешивания тех самых Red, Green, Blue. Основным показателем является DeltaE94, который напрямую зависит от точности настройки гамма-кривых монитора. Чем он ниже, тем более точен выводимый цветовой патч относительно теоретического идеала. В интерпретации компании LaCie показатель DeltaE94:
- >3 - Отображаемые цвета значительно отличаются от теоретических.
- <2 - Отображаемые цвета близки к теоретическим. Такую цветопередачу можно считать удачной.
- <1 - Отображаемые цвета выводятся верно.
реклама
В наших обзорах в целях экономии траффика посетителей будут указаны лишь среднее отклонение (Average) и максимальное (Maximum), которые вы можете увидеть в самом низу таблицы.
Равномерность градиентов
Оценка равномерности градиентов происходит субъективно, с помощью нескольких тестовых программ. В их числе: TFTTest, MonitorTest (Flash), EIZO Monitor Test, CLTest. Во время тестирования параметры яркости и контрастности монитора изменяются из соответствующего OSD Меню. На основе визуальной оценки делаются выводы о максимально и минимально рекомендуемых значениях этих двух величин. Так же проводится оценка градиентов на наличие поперечных полос, которые являются следствием огрехов обработки изображения электроникой монитора.
Стабильность цветовой температуры
Стабильность цветовой температуры - это ещё один параметр, отвечающий за точность цветопередачи. Измерения проводятся для 5-ти уровней серого, с помощью всё того же колориметра Eye-One Display 2 и ПО Lacie Blue Eye Pro. В измерениях участвуют все доступные пользовательские режимы монитора (прим. Game, Internet, Movie). Основой получения хороших результатов является аппаратная калибровка, для приведения гамма-кривых в состояние близкое к теоретическому идеалу, в нашем случае к показателю гаммы 2.2.
Пример представления данных показан ниже:
В первую очередь важно оценить среднее значение; по стандарту sRGB цветовая температура должна составлять 6500K. При увеличении этого значения изображение на экране монитора будет казаться весьма холодным, при уменьшении наоборот - более тёплым. Но тут очень важно освещение на рабочем месте. Если оно выбрано верно, то в любом случае через несколько минут происходит адаптация зрения, и белый цвет, имеющий 5 минут назад синеватый или желтоватый оттенок, для вас станет чистым белым. Впрочем, добиться такого идеального освещения не так просто, поэтому рекомендуем нашим читателям придерживаться стандарта 6500K.
реклама
Вторым параметром, который стоит оценить является разброс значений. Взяв для примера полученные результаты Режима 1, можно отметить заметную разницу между 17% серым и 100% белым, на практике это будет означать, что серый будет иметь желтоватый оттенок, в то время как белый будет лишён этого недостатка. В идеале разброс значений между 5-ю уровнями должен быть минимальный и составлять не больше 100-150K, на практике же этого достичь не так просто.
Стабильность контрастности
Этот параметр не так важен, как остальные, но всё же мы решили включить его в тестирование. Поводом для этого стало желание проверить как монитор откликается на изменение значения яркости через OSD (On-Screen-Display) Меню монитора, зависит ли от выставленного значения контрастность, и в каких пределах она меняется. Ведь в теории яркость и контрастность - это два независимых параметра, и хороший контраст это требование, независимое от показателя яркости. К сожалению, теория порой расходится с практикой, и это будет продемонстрировано нами в будущих статьях.
Для замера результатов всё так же используется колориметр Eye-One Display 2 и программное обеспечение LaСie Blue Eye Pro. Настройки контрастности у мониторов выставляются по умолчанию. Яркость меняется от 0 до 100, с шагом 10 единиц. В дальнейшем составляются таблицы, а по ним строится график, наглядно показывающий изменение степени контрастности.
Как вы можете заметить, кроме значения яркости и контрастности, в таблице присутствует и третье значение - яркость чёрного поля, часто называемое “глубиной” чёрного. Многие наши читатели, вероятно, впервые слышат про этот термин, и это абсолютно нормально. Маркетологи заваливают нас данными о большой яркости и контрастности мониторов, о “глубине” чёрного ни слова, хотя именно этот параметр должен встать на месте контрастности (которая собственно и получается за счёт деления яркости на яркость чёрного поля). Именно по этому параметру можно судить насколько чёрный цвет будет действительно чёрным на экране вашего монитора, а не серым как это часто можно увидеть на старых LCD.
Input-lag (Инпут-лаг)
Инпут-лаг - это задержка отображения кадров, если быть точнее, то это задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран.
Для измерения этого параметра к видеокарте подключается два монитора (ЭЛТ - как эталон и ЖК) в режиме клонирования, после чего запускается InputLag Tester, показывающий миллисекунды.
Делается серия из 10 фотографий, полученные значения (разница между показаниями на экране ЭЛТ монитора и ЖК) записываются в таблицу, после чего выводится средний показатель и максимальный. По этим данным делаются выводы о проф.пригодности соответствующего ЖК монитора для игр, где значение этого параметра выше 50-60мс может сыграть свою отрицательную роль (особенно в сетевых шутерах и MMORPG играх).
Время отклика (скорость матрицы)
Одним из основным параметров, по которому выбирают ЖК мониторы, является время отклика. Уже довольно большой промежуток времени на рынке присутствуют модели с заявленным временем 2-5мс. Но к сожалению (как и всегда), то что обещают, не всегда сбывается, а то что написано - так на заборе тоже написано :). Если некоторое время назад время отклика для всех моделей мониторов определялось по методике ISO 13406-2, где учитывается лишь скорость переключения пикселя с чёрного на белый цвет и наоборот, то время отклика новых моделей измеряется по относительно новой, более совершенной и честной методике, называемой GtG (Gray-to-Gray). В ней подсчитывается среднее арифметическое переключений между всеми возможными состояниями пикселя.
К сожалению, наша лаборатория не обладает нужной техникой для измерения результатов скорости матрицы, но мы имеем прекрасную возможность предоставить вам фотографии участков изображения при использовании теста Pixel Persistence Analyzer. Он позволяет сравнивать инертность пикселей различных жидкокристаллических мониторов. В тесте скорости матрицы присутствует 5 “бегущих” изображений, каждое из которых хорошо имитирует работу пользователя за ПК (чтение текста, работа с окнами программ, игры). Для субъективной оценки скорости матрицы во время тестирования подключается CRT монитор.
реклама
Тестирование происходит при установках по умолчанию, для каждого из мониторов. Делается серия из 2 снимков для каждого из 5-ти изображений при одинаковых настройках камеры, в случае не повторяемости результатов делается повторная серия. В наших обзорах фотографии с CRT монитора будут приняты за эталон.
Углы обзора
Углы обзора один из основных параметров по которому выбирают ЖК дисплей. К сожалению, значения, указываемые в характеристиках мониторов, часто вводят покупателей в заблуждение.
Указанные углы обзора в паспортных данных не дают возможности пользователю оценить реальную ситуацию. В частности, стоит обратить внимание на мониторы с матрицами TN+Film, заявленные углы обзора которых указываются с учётом падения контрастности до 10:1 - это в лучшем случае. Чаще же, используется более мягкая методика с падением контрастности до 5:1, за счёт которой и получаются углы обзора вроде 178°/160°.
Целью нашего тестирования мы не ставим выявление реальных углов обзора (впрочем, этому мешает отсутствие таковых аппаратных и программных средств). С помощью фото-съёмки монитора с определённых углов мы предоставим нашим читателям возможность оценить степень изменения изображения на мониторе при взгляде сбоку, сверху и снизу относительно плоскости экрана. Никаких скупых цифр и пугающих графиков. Лишь реальные фотографии, прекрасно демонстрирующие возможности монитора при изменении угла обзора.
Равномерность подсветки
Понятие равномерности подсветки применимо лишь для ЖК мониторов. Проблема заключается в том, что за счёт неравномерного прижима матрицы к корпусу, а так же частой неравномерности подсветки ламп тыльной стороны матрицы, при заливке экрана каким либо цветом, яркость его получается разной в различных точках на экране. Равномерность подсветки показатель не постоянный, и для каждого экземпляра монитора может иметь различный характер.
Для оценки этого параметра с помощью колориметра и программы BasICColor Display в режиме Measure, проводится замер яркости белого поля в 35 точках экрана. В дальнейшем результаты помещаются в таблицу Excel, и проводится анализ полученных результатов на среднее и максимальное отклонение от центральной точки.
Для оценки равномерности чёрного поля делается фотография, проэкспонированная таким образом, чтобы показать то, как выглядит чёрное поле на мониторе при полностью выключенном свете в помещении
Остаётся добавить, что первое тестирование мониторов ждёт вас уже 23 марта.
реклама
Страницы материала
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила