XFX GeForce 9800 GX2: обзор, разгон и сравнение с GeForce 8800 GTS 512 Мбайт (страница 3)
реклама
3. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
На диаграммах результаты видеокарты GeForce 8800 GTS с частотами 600/1500/2000 МГц, равными GeForce 9800 GX2, выделены зелёным цветом. В номинальном режиме работы GeForce 8800 GTS на частотах 650/1625/1940 МГц отмечена сине-зелёным цветом, а показатели GeForce 9800 GX2 – фиолетовым цветом.
Традиционно, изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с единственного в сегодняшних тестах синтетического бенчмарка компании Futuremark:
реклама
Ну что тут сказать, производительность номинальной GeForce 9800 GX2 в сравнении даже с разогнанной GeForce 8800 GTS 512 Мбайт попросту сногсшибательная. В то же время хотелось бы отметить, что стоимость одной 9800 GX2 более чем вдвое выше одной GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, а максимальный прирост производительности составляет только +74 % или +80 % к равночастотной видеокарте. То есть выбор довольно-таки не прост, да и что тут лукавить – без тестов SLI GeForce 8800 GTS попросту невозможен. Ну да ладно, посмотрим на ситуацию в реальных играх.
Здесь мы также можем наблюдать великолепную масштабируемость GeForce 9800 GX2 в сравнении с 8800 GTS 512 Мбайт. Прирост производительности превышает 54 процента. Но при этом необходимо отметить крайне низкий минимальный фрейм-рейт в разрешении 1920 х 1200 и сопутствующие этому рывки при прогоне тестовой демо-записи. К счастью, в разрешении 1280 х 1024 и во всех разрешениях в реальном игровом процессе столь критического снижения минимального числа FPS не наблюдалось, поэтому спишем полученные показатели на особенность тестовой сцены и недостаточную оптимизацию драйверов ForceWare под неё.
Списали? А ситуация-то повторяется! В Company of Heroes: Opposing Fronts мы вновь видим провалы по минимальному фрейм-рейту GeForce 9800 GX2 только теперь уже во всех разрешениях и режимах качества графики. Сейчас уже очевидно, что драйверы видеокарты требуют доводки под некоторые всё еще современные игры. Что же касается среднего фрейм-рейта, то здесь всё просто замечательно. Прирост производительности GeForce 9800 GX2 в сравнении с GeForce 8800 GTS 512 Мбайт составляет от 35 до 79 % в зависимости от режима качества графики и разрешения.
реклама
А вот в игре Call of Juarez производительность GeForce 9800 GX2 просто феноменальна по отношению к GeForce 8800 GTS 512 Мбайт. Мало того, что в большинстве случаев минимальный фрейм-рейт на GeForce 9800 GX2 равен среднему на GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, так ещё и в качественном режиме с использованием анизотропной фильтрации 16х и полноэкранного сглаживания 4х новая видеокарта чуть ли не втрое быстрее чем GeForce 8800 GTS 512 Мбайт! Последнее не поддаётся логическому объяснению, поэтому тесты были проведены повторно несколько раз, но результат остался неизменным. Вероятно, причина кроется в разных версиях драйверов тестируемых видеокарт, но, к сожалению, компания NVIDIA с конца прошлого года не выпускала сертифицированных драйверов для GeForce серии 8800.
Более спокойную картину можно наблюдать во встроенном бенчмарке игры World in Conflict, пропатченной до последней версии (на момент проведения тестирования). GeForce 9800 GX2 снова выигрывает у GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, но преимущество первой видеокарты здесь уже не столь впечатляющее, как в предыдущих играх и синтетическом бенчмарке.
Обращаю ваше внимание, что, в отличие от предыдущей статьи о видеокартах, в сегодняшнем материале при тестировании в игре Enemy Territory: Quake Wars используется полноэкранное сглаживание степени 8x.
В первую очередь хотелось бы отметить, что в разрешении 1280 х 1024 и в режиме без методик улучшения качества графики GeForce 9800 GX2 ограничивается производительностью центрального процессора, так как и преимущество над GeForce 8800 GTS 512 Мбайт не столь велико, как в других режимах, и разгон видеокарты не приносит ожидаемого прироста производительности. В то же время в других режимах тестирования, GeForce 9800 GX2 демонстрирует великолепную производительность, опережая GeForce 8800 GTS 512 Мбайт на 70 и более процентов. Обратите внимание, что даже с полноэкранным сглаживанием 8x в разрешении 1920 х 1200 новая видеокарта обеспечивает игроку комфортный уровень производительности. Красота, да и только :).
реклама
Ещё один не менее красивый и не менее популярный чем Enemy Territory: Quake Wars шутер демонстрирует нам с вами превосходство GeForce 9800 GX2, которое в своём максимуме достигает 76 %.
Ну а в Unreal Tournament 3, начиная со скромного превосходства в разрешении 1280 х 1024 и простом режиме без методик улучшения качества графики, к самому качественному режиму и высокому разрешению преимущество GeForce 9800 GX2 над GeForce 8800 GTS 512 Мбайт достигает аж +127 %.
В игре Crysis под Direct3D 10 рендером с минимальным фрейм-рейтом всё в порядке, как всё в порядке и со средним числом кадров в секунду. Несмотря на высокую скорость GeForce 9800 GX2 играть с полноэкранным сглаживанием 4x и “анизотропкой” в данной игре комфортно лишь в разрешении 1280 х 1024.
Теперь я предлагаю вам посмотреть на преимущество GeForce 9800 GX2 над GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, когда видеокарты функционируют на одинаковых частотах:
Если математически вычислить средний прирост производительности, то в режиме без методик улучшения качества графики GeForce 9800 GX2 оказывается быстрее на 59 %, а с использованием полноэкранного сглаживания степени 4x (8x - в одном случае) и анизотропной фильтрации уровня 16x его преимущество достигает 83 %. В том случае, если GeForce 8800 GTS 512 Мбайт функционирует на номинальных частотах разрыв между видеокартами немного сокращается:
В дополнение было проведено исследование зависимости скорости GeForce 9800 GX2 от режима рендеринга, выбор которого стал доступен в панели управления драйверов ForceWare:
Однако, в тех играх в которых проводилось сегодняшнее тестирование разница между режимами рендеринга не превышала 1~1.5 %. Столь незначительные изменения в производительности были зафиксированы и при изучении влияния параметра "Maximum pre-rendered frames". Возможно, в других играх оба параметра и оказали бы влияние на производительность GeForce 9800 GX2, но в играх из вышеприведённого списка такого практически не происходило.
Заключение
Первое, что хотелось бы отметить в заключении сегодняшней статьи, этот тот факт, что ни в одной из протестированных игр не произошла ситуация, когда фактически двухчиповая GeForce 9800 GX2 уступила бы одиночной GeForce 8800 GTS 512 Мбайт. Отметить это необходимо, так как ранее у конкурента NVIDIA мы не раз могли наблюдать такую ситуацию, когда ATI Radeon HD 3870 X2 оказывался медленнее одиночной Radeon HD 3870. Но есть и у GeForce 9800 GX2 огрехи в плане производительности, как то крайне низкий минимальный фрейм-рейт в играх Call of Juarez, Company of Heroes: Opposing Fronts и, частично, в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl. Возможно, они будут исправлены в новых версиях драйверов.
Из отрицательных моментов нельзя не сказать и о высоком энергопотреблении видеокарты, хотя здесь я не думаю, что оверклокеры, которые могут позволить видеокарту стоимостью в 650 долларов США (а то и сразу две), буду смотреть на рост энергопотребления и соответствующие счета. Кроме того, высокое тепловыделение мощной видеокарты заставляет задуматься о поиске и замене шумной референсной системы охлаждения на что-то более тихое и эффективное. Впрочем, с учётом конструкции платы кроме установки водоблока вместо штатного кулера, иной альтернативы здесь придумать сложно. В остальном же, видеокарта проявила себя с самой лучшей стороны. Великолепная производительность, не имеющая конкурентов среди современных видеокарт и хороший разгон, наверняка привлекут внимание обеспеченных оверклокеров, не желающих рассматривать в качестве альтернативы пару GeForce 8800 GTS или даже 9800 GTX и приобретать к ним дорогую материнскую плату.
Что же касается продукта от XFX, рассмотренного сегодня, то данную видеокарту сложно чем-то выделить на фоне ей подобных. Полный референс как по конструкции, так и по частотам, скромный комплект поставки и сопоставимая с продуктами конкурентов стоимость. Как я уже упоминал выше, если хочется приобрести выделяющуюся на фоне продукции конкурентов видеокарту класса GeForce 9800 GX2, то в ассортименте XFX кроме сегодняшней видеокарты есть ещё целых три модели. Возможно, какая-то из них и привлечёт ваше внимание.
Дискуссии по теме статьи в конференции Overclockers.ru:
- Все о NVIDIA GeForce 8800 GS/GT/GTS 512Мб Поддержка DX10 + FAQ;
- Всё о NVIDIA GeForce 9800 GX2 & GeForce 9800 GTX.
P.S. Благодарим компанию XFX за предоставленные на тестирование видеокарты.
P.P.S. Выражаю особую благодарность компании Позитроника и лично Ренату Абызову за предоставленный для тестов 24" монитор Acer AL2416WBsd.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила