Двое против троих: Zotac GeForce 9800 GX2 против 3-Way CrossFire ATI Radeon HD 3870 (страница 4)
реклама
Результаты тестирования
Трехмерные шутеры с видом от первого лица
Battlefield 2142
Игра стандартно не поддерживает экранный формат 16:10, поэтому вместо разрешений 1920х1200 и 2560x1600 мы тестировали её в разрешениях 1920х1440 и 2048х1536, имеющих соотношение сторон 4:3.
Во всех трёх разрешениях система ATI 3-way CrossFireX одерживает несущественную победу над Zotac GeForce 9800 GX2, правда, в разрешении 2048х1536 наблюдаются серьёзные флуктуации минимальной производительности. Соперники обеспечивают примерно одинаковый уровень комфорта, поэтому выбор здесь диктуется исключительно предпочтениями игрока, хотя у карты Zotac всё же есть одно преимущество – она довольствуется одним слотом PCIe x16.
реклама
BioShock
BioShock не поддерживает FSAA при работе в среде Windows Vista в режиме DirectX 10, поэтому мы тестируем игру без сглаживания
В BioShock мы также видим очевидный паритет с небольшим превосходством системы ATI в минимальной производительности. Тем не менее, Zotac GeForce 9800 GX2 также позволяет играть во всех разрешениях, включая пока ещё достаточно экзотическое 2560х1600. Конечный выбор, помимо приверженности той или иной марке определит розничная цена и наличие системной платы, обладающей поддержкой технологии ATI CrossFire.
Call of Juarez
Поскольку встроенные в игру средства тестирования не поддерживают разрешения 2560х1600, нам пришлось ограничиться разрешением 1920х1200.
Из-за проблем с менеджментом видеопамяти у решений Nvidia подавляющее преимущество находится на стороне трёхпроцессорной системы ATI, однако, из-за сильных колебаний производительности игровой процесс в разрешениях свыше 1280х1024 не всегда комфортен, а в этом разрешении Zotac GeForce 9800 GX2 вполне способен показать приемлемый для игрока результат.
реклама
Call of Duty 4: Modern Warfare
В данном случае технология ATI CrossFireX ведёт себя не лучшим образом – если в случае с двумя GPU она просто не показывает прироста скорости, то при дальнейшем наращивании количества ядер производительность падает более чем в два раза. Вина за такое поведение лежит на программной части комплекса, которая по заявлениям самой ATI/AMD не поддерживает сегодняшний день OpenGL игры.
Проблема с масштабированием ATI CrossFireX не является результатом особенностей движка игры или принципов работы современных систем multi-GPU, что подтверждается великолепными результатами Zotac GeForce 9800 GX2, позволяющими использовать даже разрешение 2560х1600 при включенном FSAA 4x.
Crysis
Игра тестируется при настройках детализации High, за исключением опции Shaders, установленной в значение Very High. Этим мы пытаемся достигнуть компромисса качеством изображения и производительностью.
Система ATI CrossFireX практически не масштабируется при наращивании количества графических ядер свыше двух – в очередной раз хромает программная поддержка. А вот Zotac GeForce 9800 GX2 чувствует себя сравнительно неплохо, обеспечивая довольно высокий средний fps в разрешениях до 1920х1200 включительно. Впрочем, минимальная производительность всё равно не превышает 10-11 кадров в секунду, так что о плавной игре без рывков и потери точности прицеливания не может быть и речи.
Enemy Territory: Quake Wars
Так как официально производительность в игре зафиксирована на уровне 30 fps, и обновление физической модели на сервере происходит с частотой 30 Гц, именно эта цифра является минимально приемлемой для Quake Wars.
Текущая реализация ATI CrossFireX не поддерживает более двух GPU в приложениях, работающих под управлением API OpenGL. Однако, если четырёхпроцессорная платформа с двумя ATI Radeon HD 3870 X2 не теряет в скорости по сравнению с одной такой картой, то 3-way CrossFireX проигрывает одному двухпроцессорному видеоадаптеру ATI. В данном случае режим CrossFireX лучше отключать, иначе производительность окажется опасно низкой уже в разрешении 1600х1200.
Соперник ATI 3-way CrossFireX, Zotac GeForce 9800 GX2 таких проблем не испытывает и обеспечивает огромный запас скорости даже в разрешении 2560х1600. Тем самым данный видеоадаптер поддерживает исторически сложившуюся традицию, гласящую, что карты Nvidia гораздо лучше подходят для приложений, использующих OpenGL.
Half-Life 2: Episode Two
реклама
Система ATI 3-way CrossFireX несколько быстрее Zotac GeForce 9800 GX2 в разрешениях 1600х1200 и 1920х1200. В экстремальном 2560х1600 последнему, однако, удаётся выйти вперёд, опередив соперника на 11%-12%.
В целом, оба варианта выглядят равноценными с точки зрения игрока, если не брать в расчет количество занимаемых слотов и уровень энергопотребления.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Поскольку при использовании динамической модели освещения игра не поддерживает FSAA, а при включении статической модели сильно теряет в визуальной привлекательности, мы тестируем S.T.A.L.K.E.R. только с анизотропной фильтрацией.
Позиции решений Nvidia всегда были сильны в этой игре, и Zotac GeForce 9800 GX2 поддерживает эту «традицию». Тем не менее, результаты платформы ATI 3-way CrossFireX не выглядят провальными – она обеспечивает вполне приемлемые показатели в разрешениях до 1920х1200 включительно и выходит из игры лишь в экзотическом для подавляющего большинства игроков режиме 2560х1600.
Трехмерные шутеры с видом от третьего лица
Lost Planet: Extreme Condition
К сожалению, из-за некачественной программной оптимизации, система ATI 3-way CrossFireX не в состоянии показать конкурентоспособного результата. В то же время, Zotac GeForce 9800 GX2 обеспечивает комфортную производительность в разрешении 1600х1200, что очень и очень неплохо, учитывая чрезмерную требовательность данной игры при максимальных настройках детализации.
Tomb Raider: Legend
В Tomb Raider обе системы ведут себя некорректно, демонстрируя падение производительности по сравнению с одиночными графическими картами. Однако надо отметить, что положение Zotac GeForce 9800 GX2 намного выгоднее – она, хотя и несколько уступает одиночному Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, всё же позволяет играть при включенном сглаживании во всех разрешениях, кроме 2560х1600.
RPG
Hellgate: London
Несмотря на хорошие результаты, Zotac GeForce 9800 GX2 непригодна для использования в Hellgate из-за мерцания изображения в режиме SLI. Отключив его, карту можно использовать, как аналог GeForce 8800 GTS 512MB ценой соответствующего падения производительности. В случае с ATI 3-way CrossFireX всё ещё печальней – система просто зависает при загрузке стартового меню игры. Ждём новых версий Catalyst и ForceWare.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Без HDR игра значительно теряет в привлекательности, и, хотя на этот счет мнения игроков расходятся, мы тестируем TES IV именно в режиме с включенным FP HDR.
Как уже было отмечено в предыдущем обзоре, технология ATI CrossFireX в случаях с более чем двумя GPU ведёт себя в TES IV странно, демонстрируя большие скачки минимальной производительности в закрытых помещениях и небольшое падение средней производительности в сравнении с одиночным ATI Radeon HD 3870 X2. Zotac GeForce 9800 GX2 смотрится на этом фоне безупречно.
Совсем иная картина наблюдается на открытой местности - первенство перехватывают многопроцессорные системы ATI, а от недостатка минимальной производительности начинает страдать Zotac GeForce 9800 GX2 – в разрешении 1920х1200 этот показатель падает ниже критической отметки и составляет всего 20 fps. В то же время, ATI 3-way CrossFireX вполне позволяет использовать даже разрешение 2560х1600. Можно считать, что этот раунд герои-соперники сегодняшнего обзора сыграли вничью.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила