Мы за ценой не постоим: обзор современных мультипроцессорных графических систем (страница 5)
реклама
Синтетические тесты
Futuremark 3DMark05
Как мы уже неоднократно писали, 3DMark05 не способен раскрыть потенциал современных производительных графических решений. Результаты сегодняшнего тестирования служат этому ещё одним подтверждением – разница между самым медленным и самым быстрым участником составляет всего 1200 очков при общем уровне производительности 17.000-18.000 очков. Против ожиданий, лидером стала вовсе не платформа Nvidia GeForce 9800 GX2 Quad SLI, а система ATI Radeon HD 3870 X2 4-way CrossFireX.
Результат первого теста подтверждает факт устаревания 3DMark05: за исключением одночиповых карт все участники тестирования показывают весьма близкие результаты. Видно лишь, что в высоких разрешениях ATI Radeon HD 3870 X2 немного уступает Nvidia GeForce 9800 GX2.
реклама
Во втором тесте мы видим некорректную работу Quad SLI и практически полное отсутствие прироста производительности у 4-way CrossFireX, несмотря на чудовищную вычислительную мощность, обеспечиваемую 1280 исполнительными блоками. Впрочем, последнюю систему всё же можно назвать формальным лидером.
В третьем тесте соперничество между четырёхпроцессорными системами ATI и Nvidia идёт практически на равных вплоть до разрешения 2560х1600, где последней всё же удаётся взять верх – скорее всего, благодаря существенному превосходству в производительности текстурных процессоров. Среди одиночных карт по той же причине лидером является одиночный Nvidia GeForce 9800 GX2. Также, в разрешении 1280х1024 видно, что технология ATI CrossFire обладает лучшей масштабируемостью, нежели Nvidia SLI.
Futuremark 3DMark06
Система с двумя ATI Radeon HD 3870 X2, работающими в режиме 4-way CrossFireX вышла победителем и в 3DMark06, в то время как аналогичная система с двумя Nvidia GeForce 9800 GX2, объединенными в тандем, тест провалила, едва превзойдя по скорости одиночный GeForce 9800 GX2. Результаты одиночных двухчиповых карт также свидетельствуют о лучшей масштабируемости технологии ATI.
реклама
В тестах SM2.0 современные платформы multi-GPU, по всей видимости, упираются в потолок своих возможностей, а крайне дорогая и горячая платформа Nvidia GeForce 9800 GX2 Quad SLI, к тому же, демонстрирует некачесвтенную оптимизацию драйверов, так как её результат меньше, чем у одной GeForce 9800 GX2, и находится на уровне GeForce 8800 GTS 512MB.
По результатам группы тество SM3.0/HDR мы вновь видим, что платформа ATI CrossFireX масштабируется лучше, нежели Nvidia SLI. Кроме того, наиболее дорогой, и, по идее, самый производительный комплекс Quad SLI едва опережает одиночную двухчиповую карту Nvidia, и, разумеется, не может тягаться с системой ATI 4-way CrossFireX, легко перешагивающей отметку 8.000 очков.
Как ни странно, в отдельных тестах SM2.0 комплекс Nvidia GeForce 9800 GX2 Quad SLI не показывает проблем с совместимостью, и хотя его масштабируемость оставляет желать лучшего, он все же довольно уверенно соперничает с платформой ATI 4-way CrossFireX в разрешениях до 1920х1200 включительно, а в разрешении 2560х1500 и вовсе выходит в лидеры.
В тестах SM3.0/HDR, активно использующих сложные шейдеры, у решений Nvidia практически нет шансов, и, вместе с тем, именно в этих тестах они демонстрируют неплохую масштабируемость. Поле боя остаётся за ATI Radeon даже в разрешении 2560х1600, и единственным случаем победы Nvidia является разрешение 1280х1024 первого теста.
Заключение
Протестировав все современные наиболее производительные мультипроцессорные системы потребительского класса, мы, к сожалению, вынуждены сделать тот же вывод, что ранее: состояние технологий multi-GPU по-прежнему далеко от идеала.
Многочиповые графические подсистемы сегодня не обеспечивают максимальной производительности во всех случаях даже в нашем наборе тестов, а ведь общее количество игр, присутствующитх на рынке, на порядки больше. Иными словами, даже вложив свыше $1000 и надеясь получить в обмен на эту сумму максимально возможную производительность, энтузиаст имеет немалые шансы испытать разочарование, увидев, что производительность в его любимой игре не выросла ни на йоту или даже упала. Более того, карта, позиционируемая Nvidia на замену морально устаревшего GeForce 8800 Ultra, в некоторых случаях оказалась не в состоянии опередить гораздо более дешёвый GeForce 8800 GTS 512MB или показала над ним несущественное превосходство; впрочем, это же в полной мере относится и к ATI Radeon HD 3870 X2. Лидером Nvidia GeForce 9800 GX2 назвать можно, но во многом формально – 100% превосходства над предыдущим флагманом 3D он не обеспечивает.
Итак, чего же следует ожидать энтузиасту компьютерных игр от современных платформ multi-GPU, предлагаемых ATI и Nvidia? Увы, проще сказать, чего ожидать не следует. А ожидать не следует, в первую очередь, стабильной и безотказной работы, по крайней мере, с текущими версиями драйверов. Приобретая пару Nvidia GeForce 9800 GX2, или несколько ATI Radeon HD 3870/3870 X2 сейчас, следует отдавать себе отчет в том, что вы непременно столкнетесь не только с отсутствием прироста производительности в ряде случаев – будьте готовы столкнуться и бороться с нестабильной работой, зависаниями, визуальными артефактами, а также перегревом системы.
Почти всегда более выгодной покупкой будет одиночный видеоадаптер, пусть и несущий на борту два ядра, по крайней мере, если ваш монитор не поддерживает разрешений свыше 1920х1200. Будет ли вашим выбором ATI Radeon HD 3870 X2 или Nvidia GeForce 9800 GX2 – зависит исключительно от того, в какие игры вы играете, и какие из них лучше поддерживаются одним из разработчиков. Отдельно стоит отметить Call of Juarez - Nvidia GeForce 9800 GX2 стал первым одиночным видеоадаптером, который смог обеспечить в этой игре приемлемый уровень производительности при максимальных настройках детализации. Однако GeForce 9800 GX2 существенно дороже ATI Radeon HD 3870 X2: $599/$649 против $449. Он также обладает худшими шумовыми характеристиками и более высоким уровнем энергопотребления и тепловыделения. Впрочем, нельзя не скзаать и о том, что двухчиповое детище Nvidia во многом обязано лучшей совместимостью широкой распространённости программы Nvidia “The Way It’s Meant To Be Played” среди разработчиков игр, что может быть решающим фактором для игрока.
Если же вы являетесь счастливым обладателем монитора с диагональю 30” и разрешением 2560х1600, то в этом случае ситуация следующая: система ATI 4-way CrossFireX превосходит аналогичное решение Nvidia или показывает сопоставимые с ним результаты, обеспечивая приемлемую производительность в Battlefield 2142, BioShock, Half-Life 2: Episode Two, The Elder Scrolls IV: Oblivion и Сompany of Heroes: Opposing Fronts. Платформа Nvidia GeForce 9800 GX2 Quad SLI, в свою очередь, лидирует в Call of Duty 4, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Tomb Raider: Legend. В остальных играх оба четырёхпроцессорных комплекса либо работают некорректно, либо не обеспечивают комфортного уровня производительности в разрешении 2560х1600. Итого, счёт 5:3 в пользу AMD/ATI при лучшей совместимости, масштабируемости и меньшем количестве технических проблем для пользователя.
реклама
В целом, ситуация на рынке систем multi-GPU не слишком изменилась с момента появления технологии Nvidia SLI. Конечно, существенные улучшения есть, но они носят локальный характер. Глобально же «детские болезни», присущие гомогенному multi-GPU так и остались неизлеченными, и мы склонны считать, что в ближайшее время кардинальных изменений в этой сфере не произойдет, ведь новые игры, требующие программной оптимизции, будут появляться и далее. Иными словами, при текущей архитектуре системам multi-GPU не суждено достичь состояния стопроцентной зрелости в принципе.
Что касается Nvidia GeForce 9800 GX2, то он повторяет все достоинства и недостатки Nvidia GeForce 7950 GX2, разумеется, с поправкой на новые технологии. Некоторые из них имманентно присущи новинке в силу особенностей современного воплощения multi-GPU, а некоторые будут исправлены в ближайшем будущем – в частности, будет реализвоана поддержка многомониторных конфигураций в режиме SLI. С точки зрения игрока, располагающего суммой свыше $600 это неплохой выбор – в худшем случае карта обеспечивает производительность на уровне Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, что весьма хорошо, а при наличии оптимизаций в драйверах она способна показать непревзойденный результат. Тем не менее, игрокам, уже располагающим Nvidia GeForce 8800 Ultra, торопиться пока не стоит.
Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB – первая видеокарта модели 9800 GX2, попавшая к нам лабораторию – отличается от своих конкурентов от других производителей исключительно наклейкой на систему охлаждения, поскольку данные продукты производятся под надзором Nvidia на мощностях одного из крупных контрактных производителей. С одной стороны это означает, что Bliss 9800 GX2 1024MB столь же хорош, как и аналоги от других поставщиков, с другой стороны, мы должны констатировать у него отсутствие каких-либо уникальных особенностей. Хотя Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB в целом произвёл на нас хорошее впечатление, хотелось бы обратить внимание на весьма бедный комплект поставки: несмотря на то, что GeForce 9800 GX2 имеет качественный постпроцессор для HD видео, производитель не поставил в комплекте ни программного HD плейера, ни, тем более, HDMI кабеля для подключения к телевизору. В общем и целом, Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB отличная карта высокого ценового диапазона, однако, не ждите от неё богатого комплекта поставки: бесплатная копия игры Tomb Raider и пара переходников – то, на что вы можете рассчитывать.
Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB: достоинства и недостатки Достоинства:
- Лучшая производительность в играх при наличии программной оптимизации
- Широкий выбор режимов FSAA
- Великолепное качество анизотропной фильтрации
- Аппаратная поддержка декодирования HD-видео
- Поддержка вывода звука по HDMI
- Поддержка PCI Express 2.0
- Неплохой разгонный потенциал
- Производительность на уровне Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB в случае отсутствия программной поддержки SLI
- Все недостатки, свойственные современным платформам multi-GPU
- Отсутствие поддержки мультимониторных конфигураций в режиме SLI
- Высокий уровень энергопотребления
- Высокий уровень тепловыделения
- Высокий уровень шума
- Большие габариты
- Большая масса
- Весьма бедная комплектация
- Высокая цена
Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила