"Трудности перехода": тесты NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3850/3870 (страница 6)
реклама
3. Тестовая конфигурация и методика тестирования
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS 0603;
- Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 2400 МГц, 1.2875 В, L2 2 х 4096 Кб, FSB: 266 МГц x 4, (Kentsfield, B3);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 + 120-мм вентилятор Scythe Minebea на 1140 об/мин;
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память: 2 x 1024 Мб DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (SPD: 1142 МГц, 5-5-5-18, 2.1 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гб, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мб, NCQ;
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и на выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Sharkoon Luminous Blue LED ~980 об/мин, на боковой стенке 120-мм вентилятор GlacialTech SilentBlade GT12025-BDLA1 при ~940 об/мин);
- Блок питания: Enermax Galaxy EGA1000EWL 1000 Ватт (135-мм вентилятор на ~850 об/мин на вдув и 80-мм вентилятор на ~1650 об/мин на выдув);
- Монитор: 22" LG L226WTQ-WF Flatron (1680 x 1050, DVI, 70 Hz).
Центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.55 В был разогнан до частоты в 3502 МГц:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1170 МГц с таймингами 5-5-5-9 при напряжении в 2.25 В.
реклама
DirectX 9 тесты были проведены в операционной системе Windows XP Professional Edition SP2 (с установленными последними обновлениями по состоянию на 01.11.07). Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 8.6.0.1006. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – ноябрь 2007 года), а также драйверы видеокарт: Catalyst 7.11 для AMD Radeon и ForceWare 169.09 для NVIDIA GeForce. Для DirectX 10 тестов использовалась Windows Vista Ultimate Edition (также с последними обновлениями) в которой устанавливались Catalyst и ForceWare тех же версий.
Тестирование было проведено в двух разрешениях: наиболее актуальном 1280 x 1024 (960) и вновь при широкоформатном 1680 х 1050, а также при настройках качества графики в драйверах "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в драйверах, были отключены. Только настройка Catalyst A.I. не изменялась и выставлена в режим "Standard", так как при полном отключении Catalyst A.I. CrossFire режим на Radeon HD 3870 не активировался. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания производились непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх было невозможно, то они выставлялись в панели управления драйверов Catalyst и ForceWare. В драйверах Catalyst параметр "Использовать анизотропную фильтрацию высокого качества" включен. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) включено: "Adaptive antialiasing" для AMD/ATI Radeon и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA GeForce.
В сравнении с предыдущей статьей о Radeon HD 2900 Pro сегодня в тесты добавлены ещё два новых DirectX 10 бенчмарка: Lost Planet: Extreme Conditions и Crysis. В то же время устаревшие и неактуальные 3DMark 2005, Serious Sam 2 и The Elder Scrolls IV: Oblivion исключены из списка. Также совсем не свежий бенчмарк в игре F.E.A.R. оставлен в тестировании, так как в ноябре вышло продолжение легендарной horror-игры Perseus Mandate. В результате для проведения тестирования производительности видеокарт был использован следующий набор из одного синтетического бенчмарка и девяти игр:
Windows XP Pro x86 preSP3
- 3DMark 2006 (Direct3D) – build 1.1.0, разрешение 1280 x 1024, default settings;
- F.E.A.R. Extraction Point (Direct3D 9) – версия игры 1.08, встроенный бенчмарк, все настройки графики во время тестирования выставлены на “Maximum”, Soft Shadows = Off;
- Prey (OpenGL) – версия игры 1.3, максимальное качество, демо-запись “HWzone” из бенчмарка HardwareOC Prey Benchmark (опция “Boost graphics” включена), двойной прогон демо-записи;
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.004, включено полное динамическое освещение и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись ixbt3 (тройной цикл);
- Tomb Raider: Anniversary (Direct3D 9) – версия игры 1.1, максимальное качество, HDR, тестировались первые 60 секунд вступительного демо перед последним уровнем.
Windows Vista Ultimate Edition x86 preSP1
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики в бенчмарке, но тени выключены;
- Lost Planet: Extreme Conditions (Direct3D 10) – версия 1.4, уровень графики “Maximum quality”, HDR Rendering – Medium, встроенный бенч;
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия 1.0.0.2(b82), профиль качества графики “Very High”, UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- PT Boats Knights of the sea Bench (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики, полноэкранное сглаживание не использовалось ввиду слишком низкого фрейм-рейта в бенчмарке;
- Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.0, профиль настроек “Very High”, трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05.
Если в тестируемой игре нет встроенного счетчика FPS и возможности фиксации его среднего, а также минимального значений, то измерение производилось с помощью утилиты FRAPS. По-возможности, регистрировался и указывался на диаграммах минимальный показатель FPS.
При тестировании двух Radeon HD 3870 в CrossFire режиме видеокартам был прошит одинаковый новый BIOS, о котором я говорил чуть выше. Потенциал разгона видеокарт в CrossFire ограничен возможностями Sapphire Radeon HD 3870. При этом частоты карт составили 850/2500 МГц. Кроме тех видеокарт, с которыми мы вас сегодня познакомили, в тестирование добавлен также и AMD Radeon HD 2900 XT 512 Мб с номинальными частотами в 743/1656 МГц, и при максимальном разгоне до 790/2034 МГц (с помощью Arctic Cooling Accelero S1).
Таким образом, полный список тестируемых видеокарт выглядит так:
реклама
- Radeon HD 3850 256 Мб 668/1656 МГц – @763/2000 МГц;
- Radeon HD 3850 512 Мб 668/1656 МГц – @776/2000 МГц;
- Radeon HD 3870 512 Мб 776/2250 МГц – @857/2520 МГц;
- GeForce 8800 GT 512 Мб 600/1800 МГц – @729/2036 МГц;
- GeForce 8800 GTS 640 Мб 513/1584 МГц – @675/2000 МГц;
- Radeon HD 2900 XT 512 Мб 743/1656 МГц – @790/2034 МГц;
- Radeon HD 3870 CrossFire 2 x 512 Мб 776/2250 МГц – @850/2500 МГц.
Здесь и далее на диаграммах видеокарты расположены по их рекомендованной стоимости в порядке возрастания.
4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
Не прошло и полгода как Radeon HD 2900 XT стала относиться к видеокартам предыдущего поколения, поэтому на диаграммах её результаты выделены фиолетовым цветом. Красным цветом выделены результаты AMD Radeon HD 3xxx, а зелёным, традиционно, NVIDIA GeForce 8800. CrossFire режим отмечен на диаграммах оранжевым цветом. Изучение результатов сегодняшнего тестирования начнём с синтетического бенчмарка компании Futuremark.
Результаты тестирования видеокарт в синтетическом бенчмарке без методик улучшения качества вполне закономерны и ожидаемы. Обе Radeon HD 3850 и одиночная HD 3870 расположились в порядке возрастания, согласно своих рекомендованных цен, при том, что 512-мегабайтная версия HD 3850 имеет совсем небольшое преимущество над 256-мегабайтной картой. Radeon HD 3870 в номинальном режиме работы немного отстает от своей старшей "сестры" Radeon HD 2900 XT, но благодаря более высокому оверклокерскому потенциалу начинает обходить последнюю при разгоне. Среди одиночных видеокарт в лидерах GeForce 8800 GT. Пара HD 3870 в CrossFire режиме – вне конкуренции.
Посмотрим теперь, что произойдет при включении анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания:
В принципе, кардинальных изменений не случилось. Отметить стоит только лишь укрепление лидерства GeForce 8800 GT и выход на второе место GeForce 8800 GTS 640 Mb. Radeon HD 2900 XT и раньше резко терял в производительности при включении качественных режимов. К сожалению, эту “ахиллесову пяту” R600 переняли и новички Radeon HD 3850 и HD 3870, основанные на RV670.
Перейдём к изучению результатов в реальных играх.
В F.E.A.R. мы с вами можем наблюдать точно такой же расклад, что получился в 3DMark 2006. Ранжированные по производительности и цене Radeon HD 3850 и HD 3870, чуть быстрее последней Radeon HD 2900 XT, ещё немного впереди GeForce 8800 GTS 640 Мб и на первом месте GeForce 8800 GT. Однако здесь стоит заметить, что при переходе к тяжёлым режимам графики ресурсоемкая F.E.A.R. становится очень требовательной к объёму видеопамяти, что тут же не преминуло сказаться на результатах. При использовании анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания GTS версия 8800 даже в номинальном режиме работы сокращает отрыв до GeForce 8800 GT, а при разгоне даже обходит её. CrossFire функционирует в F.E.A.R. отменно – и производительность высокая, и рывков и дефектов изображения не наблюдалось.
реклама
Первое, на что обращаешь внимание в тестах Prey – это более чем существенная разница в производительности между Radeon HD 3850 256 Mb и такой же видеокартой, но с вдвое большим объёмом видеопамяти. В “лёгком” режиме графики отличия в скорости видеокарт ещё не так заметны, а вот в качественном разница в буквальном смысле ощутима в геймплее. Поэтому, на мой взгляд, на будущее стоит задуматься о перспективности Radeon HD 3850 256 Мб.
Что же касается остальных участников тестирования, то здесь хотелось бы отметить фактически равенство между Radeon HD 2900 XT и Radeon HD 3870. Кроме того, Radeon HD 3850 512 Мб совсем чуть-чуть отстает от HD 3870, даже несмотря на более высокие частоты у последней. Происходит это благодаря низким задержкам памяти GDDR3 против GDDR4, которой оснащаются все Radeon HD 3870. Иных объяснений я не нахожу.
GeForce 8800 GT быстрее всех и 8800 GTS 640 Мб только в режиме без методик улучшения качества графики. При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации 8800 GTS начинает опережать не только новинку, но и CrossFire из пары Radeon HD 3870 (в одном разрешении). Не забывайте, что по стоимости в сегодняшней статье для CrossFire конкурентов не имеется.
Если во всех предыдущих тестах мы с вами могли наблюдать не столь заметное отставание Radeon HD 3870 от GeForce 8800 GT, то в S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl преимущество видеокарты на новом чипе NVIDIA непоколебимо. Хотя здесь правильнее оговориться, что более дорогая GeForce 8800 GTS 640 Мб с графическим процессором новой ревизии и при удачном разгоне вполне может соперничать с GT версией 8800, Дале при более низких чем у последней частотах. Разница в производительности между Radeon HD 3850 256 Мб и 512 Мб и здесь будет ощутима в игре, особенно в разрешении 1680 х 1050. Radeon HD 3870 512 Mb вновь сравнялся с Radeon HD 2900 XT 512 Мб. CrossFire из пары HD 3870 хоть и демонстрирует отличную масштабируемость в S.T.A.L.K.E.R., но однозначного лидерства в этой игре не получает.
Результаты тестирования в игре Tomb Raider: Anniversary не демонстрируют сколь либо серьезных отличий от F.E.A.R. или 3DMark 2006, например. Расстановка сил видеокарт точно такая же, только с другими числовыми значениями. Ну а провал CrossFire в данной игре мы с вами могли наблюдать уже дважды ранее. С выходом Catalyst 7.11 так ничего и не изменилось для Radeon в этом плане, увы.
Как известно, встроенный в игру Lost Planet: Extreme Conditions бенчмарк состоит из двух тестовых сцен: Snow (снег) и Cave (пещера). Так вот результаты, указанные на двух приведённых выше диаграммах, получены в демо-сцене Snow, а на двух нижних – в демо-сцене Cave:
Интересный момент: казалось бы, игра одна, а в двух разных сценах CrossFire работает по-разному. Вернее – в Snow работает, демонстрируя отличный прирост производительности, а вот в Cave удручающий провал. В остальном ничего нового, разве что превосходство GeForce 8800 GT над Radeon HD 3870 в этой игре в процентном отношении куда больше чем разница в стоимости этих видеокарт.
Первая и единственная победа в сегодняшнем тестировании Radeon HD 3870 над GeForce 8800 GT состоялась в игре Call of Juarez, но только лишь в одном режиме качества графики. К сожалению, архитектура R6xx буквально сдается под натиском полноэкранного сглаживания в купе с “анизотропкой”. Хотя, если вы можете позволить себе сразу же пару Radeon HD 3870, то выбор среди тестируемых сегодня видеокарт очевиден.
Почти такую же картину как и в Call of Juarez мы с вами можем наблюдать и в игре World in Conflict. Но здесь, по всей видимости, для видеокарт Radeon ещё и драйверы не оптимизированы, так как падение производительности критическое, да и CrossFire не функционирует в принципе. Что интересно, в демо-версии этой же игры две Radeon HD 2600 XT в CrossFire демонстрировали отличный прирост производительности в сравнении с одиночной картой. Что случилось с релизом игры в плане поддержки CrossFire мы с вами можем узнать лишь после выхода к ней новых патчей или Catalyst 7.12, а может быть уже и версии 8.1...
При тестировании видеокарт в бенчмарке PT Boats Knights of the sea полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация не использовались, так как при их активации все без исключения видеокарты демонстрировали совершенно некомфортный по скорости режим, а некоторые из них опустились до уровня пошаговой стратегии. Те результаты, которые вы видите на диаграмме, получены в “лёгком” режиме качества и, тем не менее, производительность только двух видеокарт можно признать приемлемой для комфортной игры. CrossFire, к сожалению, сгорел под перекрестным огнем с эсминцев :).
Тесты в игре Crysis по вполне понятным причинам станут завсегдатаями наших (и не только, по-всей видимости) тестирований видеокарт. Поэтому прежде посмотрим на требовательность нового хита к объёму локальной видеопамяти. Тестирование проведено под Windows XP на GeForce 8800 GTS 640 Мб в режиме “High Quality”. Первый “горб” относится к тестам в разрешении 1280 х 1024, а второй – к 1680 х 1050:
Теперь то же самое, но с полноэкранным сглаживанием степени 4х и анизотропной фильтрацией уровня 16х:
Очевидно, что 256-мегабайтные видеокарты будут “залезать” в оперативную память, что негативно скажется на и без того сверх- требовательной к аппаратной части игре. Более того, в случае платформы AMD запросы в память пойдут через чипсет и, соответственно, через процессор, что скажется негативным образом на скорости в целом.
К моему великому сожалению, тестирование всех видеокарт Radeon в Windows XP и в Direct3D 9 под Windows Vista не возможно было выполнить по одной простой причине – при запуске бенчмарка или игры картинка состояла из кучи серо-зелёных полос и несуразных объектов, мало похожих на пальмы, песок и воду. Установка предложенного hotfix-а от AMD, Catalyst 7.10 и последнего доступного Catalyst 7.11 ни коим образом не повлияло на результат. Эта же проблема была отмечена владельцами видеокарт на чипах Radeon как в нашей, так и в конференции Radeon2.ru. Поэтому наберемся терпения и будем ждать либо патча к Crysis либо продолжать молиться на очередной Catalyst. Добавлю, что фрейм-рейт на GeForce 8800 GT и GTS под DirectX 9 держался на уровне 25-40 кадров в секунду в зависимости от режима качества и разрешения.
Благо, что под пока ещё уступающей Windows XP по распространённости в Windows Vista x86 таких проблем с видеокартами от AMD не было, зато можно было в очередной раз убедится в крайне высоких требованиях Crysis к графической подсистеме компьютера:
Дополнительно мною были проведены и тесты в режиме качества “High”, однако производительность видеокарт пропорционально выросла примерно лишь в 1.2~1.3 раза. Ну а на “Medium” это уже совсем другая игра.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила