"Трудности перехода": тесты NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3850/3870
реклама
- Предисловие
- 1. Технические характеристики видеокарт, участвующих в тестировании
- 2. Обзор видеокарт, температурный режим и проверка оверклокерского потенциала
- XFX GeForce 8800 GTS 640 Mb DDR3 (PV-T80G-TDF4)
- XFX GeForce 8800 GT 512 Mb DDR3 XXX (PV-T88P-YDD4)
- PowerColor Radeon HD 3850 512 Мб и Sapphire Radeon HD 3850 256 Мб
- HIS Radeon HD 3870 512 Mb и Sapphire Radeon HD 3870 512 Mb
- 3. Тестовая конфигурация и методика тестирования
- 4. Результаты тестов производительности видеокарт и их анализ
- 5. Сводные диаграммы по результатам тестирования
- Заключение
Предисловие
Рано или поздно перед каждым любителем компьютерных игр возникает вопрос смены графического ускорителя на более новый. Данная проблема всегда была непростой, а на сегодняшний день выход и укрепление позиций Windows Vista, а также появление новых игр с поддержкой DirectX 10, включая культовый Crysis, ещё больше усложняет задачу такого перехода. Дополнительные трудности создаются самими производителями видеокарт, которые не только довольно часто обновляют линейки графических ускорителей в том или ином ценовом сегменте, но и систематически "подпитывают" геймеров информацией о готовящихся к выходу новинках. Читая новостные ленты и ориентируясь на сегодняшние, прямо сказать, неприемлемо низкие результаты тестирования видеокарт в DirectX 10 играх, многие из оверклокеров всё дальше откладывают приобретение новой видеокарты, жертвуя ради этого новыми играми.
Кроме того, в отношении DirectX 10 на сегодня сложилась такая ситуация, когда видеокарты среднего ценового диапазона прошлого поколения графических чипов, такие как GeForce 8600 GT/GTS и Radeon HD 2600 Pro/XT, уже не обеспечивают комфортный фрейм-рейт в играх, а новые NVIDIA GeForce 8800 GT и AMD Radeon HD 3870/3850 всё ещё не способны его обеспечить. Причём, если на первые видеокарты на сегодня установилась вполне приемлемая стоимость, то вот ситуацию с новинками иначе как критической не назовешь. Ажиотаж, созданный вокруг как GeForce 8800 GT, так и Radeon HD 3870/3850, дефицит карт и начинающаяся предновогодняя лихорадка, привели к чуть ли не двукратно завышенным относительно рекомендованных ценам на видеокарты.
Тем не менее, мы не могли обойти стороной тестирование новых видеокарт на чипах NVIDIA и AMD, поэтому сегодня предлагаем вам их подробный обзор, проверку температурного режима и оверклокерского потенциала, а также изучение производительности в добром десятке игр. При этом сразу же необходимо оговориться, что все комментарии относительно сравнения видеокарт по производительности выработаны, ориентируясь на их рекомендованную стоимость, так как сегодняшние розничные цены не позволяют сделать адекватные выводы. Ну а открывает сегодняшнюю статью, традиционно, раздел с техническими характеристиками видеокарт.
1. Технические характеристики видеокарт, участвующих в тестировании
Технические характеристики новинок представлены вашему вниманию в нижеследующей таблице в сравнении с видеокартами, с которыми мы их сегодня будем сравнивать:
реклама
Наименование технических характеристик | NVIDIA GeForce 8800 GTS |
AMD Radeon HD 2900 XT |
NVIDIA GeForce 8800 GT |
AMD Radeon HD 3850/3870 |
---|---|---|---|---|
Графический процессор | G80 (TSMC) | R600 (TSMC) | G92 (TSMC) | RV670 (TSMC) |
Техпроцесс, нм | 90 (low-k) | 80 (low-k) | 65 (low-k) | 55 (low-k) |
Площадь ядра, кв.мм | 484 | 420 | н/д | 408 |
Число транзисторов, млн. | 681 | 700 | 754 | 666 |
Частота графического процессора, МГц | 513 (1188 shader) |
740 (506 в 2D- режиме) |
600 (1512 shader) |
670 / 775 (297 в 2D- режиме) |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 1584 | 1650 (1026 в 2D- режиме) |
1800 | 1660 / 2250 |
Объем памяти, Мб | 320 / 640 | 512 / 1024 | 256 / 512 | 256(512) / 512 |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 / GDDR4 |
Разрядность шины обмена с памятью, Бит | 320 | 512 | 256 | |
Интерфейс | PCI Express x16 (v1.x) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
||
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. | 96 | 320 | 112 | 320 |
Число текстурных блоков, шт. | 24 | 16 | 56 (28) | 16 |
Число блоков растеризации (ROP’s), шт. | 20 | 16 | 16 | |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 4.0 / 4.0 | 4.1 | ||
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек | ~61.9 | ~ 106.0 | ~57.6 | ~53 / ~72 |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек | ~12.0 | ~ 12.0 | ~9.6 | ~10.7 / ~12.4 |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек | ~24.0 | ~ 12.0 | ~33.6 | ~10.7 / ~12.4 |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Ватт | ~106 | ~ 161 | <110 | < 95 /< 105 |
Требования к мощности блока питания, Ватт | ~400 | ~550 (750 для CrossFire) |
~400 | ~350 / ~400 |
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм (Д х В х Т) | 228 х 100 х 39 | 241 x 100 x 40 | 220 х 100 х 15 | 220 x 100 x 15/35 |
Выходы | 2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 x DVI (Dual- Link), TV-Out, HDTV-Out |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
|
Дополнительно | поддержка SLI | поддержка CrossFire |
поддержка SLI | поддержка CrossFire |
Рекомендованная стоимость, долларов США | 359 ~ 399 | ~399 | 199 / 249 | ~159 / ~199* |
* - снижена с 01.12.07, предыдущие рекомендованные цены на видеокарты равны 179/219 долларам США, соответственно.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила