Столкновение второе: DirectX 10 игры против современных видеокарт (страница 4)
реклама
Результаты тестирования: решения класса High-End
В данную категорию вошли следующие карты:
- ATI Radeon HD 2900 XT 1GB - $549
- ATI Radeon HD 2900 XT 512MB - $399
- ATI Radeon HD 2900 Pro 512MB - $249
- Nvidia GeForce 8800 GTX - $599
- Nvidia GeForce 8800 GTS 640MB - $449
- Nvidia GeForce 8800 GTS 320MB - $299
Формально, ATI Radeon HD 2900 Pro и Nvidia GeForce 8800 GTS 320MB с рекомендуемой ценой менее $300 следует отнести к категории mainstream, но поскольку они построены на основе тех же GPU и обладают серьезными техническими характеристиками, сопоставимыми с характеристиками более мощных карт, мы решили включить их и в категорию high-end.
BioShock
BioShock – единственная игра из использованных в этом обзоре, которая не поддерживает полноэкранного сглаживания в режиме DirectX 10, поэтому её мы тестировали только в режиме с анизотропной фильтрацией.
реклама
Несмотря на использование некоторых продвинутых спецэффектов, в частности, воды с динамической физической моделью, BioShock вовсе не отличается чрезмерной требовательностью, свойственной некоторым играм с поддержкой DirectX 10. К примеру, при максимальных настройках детализации сцены, Nvidia GeForce 8800 GTX легко обеспечивает комфортный уровень производительности во всех разрешениях, включая 1920х1200, и даже минимальная производительность обоих вариантов GeForce 8800 GTS не падает в этом разрешении ниже 25 fps.
Несколько менее успешно выступают разработки бывшей ATI Technologies – за исключением ATI Radeon HD 2900 Pro, их область практического применения ограничивается разрешением 1600х1200. При этом, вдвое больший объем памяти и её повышенная частота у Radeon HD 2900 XT 1GB остаются практически невостребованными и максимальный отрыв от Radeon HD 2900 XT составляет менее 2 кадров в секунду. Что касается Radeon HD 2900 Pro, отличающегося от Radeon HD 2900 XT только тактовыми частотами, то он вполне в состоянии обеспечить приемлемый уровень комфорта в разрешении 1280х1024. Его отставание от старшего собрата колеблется от 11%-12% в разрешениях 1280x1024 и 1600x1200 до приблизительно 16%-17% в 1920х1200.
В результаты ATI Radeon HD 2900 и конкурирующего Nvidia GeForce 8800 GTS весьма близки, хотя последний выглядит несколько лучше, в особенности это касается минимальных значений fps. Учитывая, что минимальное количество отрисованных кадров падает у ATI Radeon HD 2900 XT ниже 25 за секунду в разрешении 1920x1200, это делает их менее привлекательным выбором для владельцев мониторов с диагональю 23”-24”, в то время, как для обладателей мониторов с разрешением 1280х1024 и 1600х1200/1680х1050 выбор между GeForce 8800 GTS и Radeon HD 2900 XT практически равноценен.
Отдельно стоит отметить ATI Radeon HD 2900 Pro – продукт показал просто великолепные результаты при официальной стоимости на уровне $249.
Call of Juarez DX10 demo
Необходимо сразу отметить, что расстановка сил со времени предыдущего тестирования игр с поддержкой DirectX 10 заметно изменилась: если со старыми версиями драйверов GeForce 8800 GTX едва опережала ATI Radeon HD 2900 XT, то теперь детище Nvidia получила твёрдое первое место вследствие того, что производительность решения ATI упала.
реклама
Несколько потерял в скорости и GeForce 8800 GTS 640MB, а GeForce 8800 GTS 320MB, ранее без проблем проходивший тест, хотя и с низким результатом, с новой версией ForceWare отказался это делать. Скорее всего, это как-то связано с изменениями в программном механизме управления видеопамятью.
Общая картина, тем не менее, осталась прежней: как и в предыдущем обзоре, ни одна из современных графических карт, включая Nvidia GeForce 8800 GTX, не смогла достичь средней производительности хотя бы на уровне 30 fps. С минимальной производительностью ситуация обстоит еще печальнее – наилучший результат составляет всего 15 fps. Этого явно недостаточно для полноценной игры при максимальных настройках качества графики.
При включенном сглаживании результаты ещё скромнее, и, в лучшем случае, средняя производительность составила лишь около 23 fps.
С такими скромными результатами трудно делать выводы и давать рекомендации по приобретению графической карты. Игрок по-прежнему стоит перед дилеммой и вынужден жертвовать либо производительностью в пользу максимально реалистичной картинки, либо снижать детализацию, чтобы получить возможность играть плавно, без рывков.
Company of Heroes: Opposing Fronts
Производительность семейства ATI Radeon HD 2900 в Opposing Fronts осталась практически такой же, как и в оригинальной игре, а вот решения Nvidia серьезно укрепили свои позиции, и GeForce 8800 GTX удалось вырваться в лидеры.
Тем не менее, проблема с минимальной производительностью всех графических решений не исчезла, но даже усугубилась: при неплохих средних показателях ни одна из карт не смогла удержать минимальный показатель на уровне хотя бы 20 кадров в секунду.
Разумеется, с провалами с 30-40 fps до 6-10 fps речи о полном игровом комфорте быть не может, однако в разрешении 1280х1024 все участники теста смогли показать более-менее приемлемую среднюю производительность.
В режиме с включенным сглаживанием средняя производительность всех карт заметно падает, и выше отметки 30 fps удерживаются только GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS 640MB. Запас скорости в этом случае значительно ниже, чем при использовании только анизотропной фильтрации.
В целом, лучшим вариантом для Company of Heroes: Opposing Fronts в режиме DirectX 10 является Nvidia GeForce 8800 GTX, но ATI Radeon HD 2900 XT 1GB выглядит ненамного хуже. Среди более дешевых карт отдать предпочтение конкретной модели трудно и, в принципе, выбор между ATI Radeon HD 2900 XT и Nvidia GeForce 8800 GTS 640MB можно считать равноценным. Между тем, GeForce 8800 GTS 320MB выглядит однозначно привлекательнее Radeon HD 2900 Pro, по крайней мере, если не затрагивать вопрос разгона.
Lost Planet: Extreme Condition
реклама
Как и в демо-версии, в реальных игровых условиях лидерство прочно удерживает – что не является удивительным, учитывая, что данная игра является частью программы The Way It’s Meant To Be Played (TWIMTBP) – Nvidia GeForce 8800 GTX, второе же место делят между собой обе модели ATI Radeon HD 2900 XT, а также GeForce 8800 GTX 640MB.
К сожалению, несмотря на мало чем выдающуюся графику, при максимальной детализации приемлемой скорости не обеспечивает ни одна из существующих одиночных графических карт класса high-end. Как показывает практика, более высокий уровень производительности можно получить, переключив ряд настроек детализации из положения high в положение medium и практически не потерять при этом в визуальном впечатлении от игры.
Включение сглаживания практически не оказывает влияния на производительность в Lost Planet: ограничивающим фактором явно является не FSAA. Nvidia GeForce 8800 GTX по-прежнему остается единственной из участвующих в обзоре карт, чьи показатели наиболее близки к приемлемым.
PT Boats: Knights of the Sea demo
Игра обещает быть достаточно требовательной, но вместе с этим очевидно, что её движок предпочитает решения Nvidia, что не удивительно – игра участвует в программе The Way It’s Meant to Be Played от Nvidia. GeForce 8800 GTX показывает приемлемый уровень производительности во всех разрешениях, GeForce 8800 GTS 640MB – лишь в 1280х1024 из-за низкого минимального fps в более высоких разрешениях. В то же время, результаты семейства ATI Radeon HD 2900 откровенно разочаровывают, так как даже старшая модель не в состоянии показать в среднем 30 кадров в секунду. Возможно, положение будет исправлено с новыми версиями Catalyst, либо в полной версии игры.
Что касается GeForce 8800 GTS 320MB, то мы столкнулись с той же проблемой, что и в демо-версии Call of Juarez DX10 – демо PT Boats отказалось запускаться, регулярно приводя систему к зависанию и демонстрации т.н. «синего экрана смерти».
Расплата за включение сглаживания в PT Boats очень высока: с задачей не справляется даже GeForce 8800 GTX, чья минимальная производительность падает ниже допустимого значения 25 кадров в секунду. Остальные карты теряют в скорости еще сильнее, особенно это касается решений ATI Radeon HD 2900. Очевидно, что включение FSAA 4x в данной игре вряд ли будет хорошей идеей даже в полной версии.
Выводы по PT Boats, как и в случае любой другой демо-версии делать рано, так как с выходом в свет финальной версии игры все может кардинальным образом измениться, но пока решения Nvidia проявляют себя значительно лучше, нежели решения ATI Radeon.
World in Conflict demo
Демо-версия World in Conflict также участвует в программе The Way It’s Meant to Be Played от Nvidia и предпочитает аппаратное обеспечение Nvidia GeForce. Тем не менее, даже результаты, продемонстрированные Nvidia GeForce 8800 GTX, далеки от идеала, так как минимальный fps составляет всего 14 кадров в секунду, а значит, рывков и потери плавности управления не избежать. В пылу сражения это может привести к печальным результатам для игрока, поэтому, мы не можем назвать такой результат комфортным.
В более качественных режимах начинает сказываться наличие на борту ATI Radeon HD 2900 XT 1GB вдвое большего объема видеопамяти, нежели у обычной модели, однако, при этом, производительность всех решений ATI, а также Nvidia GeForce 8800 GTS 320MB чрезвычайно низка. Кроме того, последний не смог пройти тест в разрешении 1920х1200 с той же ошибкой, что и в предыдущих играх.
Все, что было сказано про результаты, полученные в режиме без сглаживания, справедливо и здесь: ни одна из одиночных карт не в состоянии обеспечить полностью комфортной производительности, поэтому, назвать настоящего победителя трудно.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила