Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Lenovo теряет интерес к бюджетным ноутбукам, и утверждает, что все настольные компьютеры в будущем станут игровыми.

реклама

На страницах ресурса Seeking Alpha на прошлой неделе появилась стенограмма с квартальной отчётной конференции компании Lenovo, и она позволила нам лучше понять, чем сейчас живёт, и какие планы строит на будущее этот китайский гигант. Начнём с того, что в сегменте ПК и планшетов (в отчётности они фигурируют вместе) Lenovo чувствует себя гораздо лучше конкурентов, поскольку смогла за год увеличить выручку на 15,9%. Более того, норма прибыли Lenovo до вычета налогов в этом не самом выгодном виде деятельности достигла 5%.

реклама

Источник изображения: Lenovo

Представители компании поспешили объяснить такую тенденцию концентрацией на корпоративном сегменте рынка, и признались, что потребительский сектор признаков роста не демонстрировал. Помогла и оптимизация ассортимента: например, от амбиций в сегменте так называемых "хромбуков" решено отказаться, поскольку прибыли они почти не приносят.

Что примечательно, в натуральном выражении объёмы поставок ПК марки почти не изменились, а выручка выросла на 15,9%. Это говорит о том, как поясняют в Lenovo, что компания отдаёт предпочтение более прибыльным видам продукции и моделям. В частности, принято решение сосредоточиться на развитии сегмента игровых систем. Представители Lenovo даже описали потенциальную покупательскую аудиторию: это не те любители игр, которые сутками играют без сна, а тратящие на игры не более двух-трёх часов в сутки пользователи, для которых важна социальная составляющая процесса.

Генеральный директор Lenovo даже заявил, что настольные ПК в привычном виде должны отмереть, а их место займут именно игровые системы. По логике руководителя компании, базовые операции можно выполнять на других устройствах, а настольные ПК потребуются преимущественно для игр.

Источник изображения: Lenovo

В сегменте мобильных устройств дела у Lenovo идут хорошо преимущественно в странах Северной и Латинской Америки, а вот в остальных регионах компания вынуждена пересмотреть позиционирование торговых марок и провести оптимизацию. Когда этот бизнес выйдет на самоокупаемость, в Lenovo прогнозировать не берутся, но верят, что избранный курс поможет достичь этой цели.

Экономия расходов в размере 30% будет достигаться за счёт унификации комплектующих и моделей смартфонов, более плотной работы с поставщиками. К концу года будут видны результаты этой работы. А пока продукция Lenovo метит на второе место в сегменте во многих странах Латинской Америки: Бразилии, Аргентине, Чили и Перу. В Мексике компания надеется выбиться на первое место в следующем квартале. Эффект "низкой базы" позволяет Lenovo рассчитывать на хороший прирост в Германии и других странах Западной Европы.

Очевидно, чтобы потери на мобильном направлении не так мозолили глаза инвесторам, Lenovo решила объединить несколько направлений деятельности в подразделении Intelligent Devices Group. Оно будет контролировать выпуск ноутбуков, ПК, планшетов, смартфонов и "умных" устройств.

Показать комментарии (11)

Сейчас обсуждают