Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Именно так, прописью и в годовом выражении.

реклама

Заранее было известно, какое событие будет задавать тон пятнице – корпорация NVIDIA только что опубликовала финансовую статистику за четвёртый квартал 2018 фискального года, который в её календаре завершился 28 января 2018 астрономического года. Соответственно, и годовая статистика была обнародована. Результат периода из 12 месяцев, предшествовавшего 28 января, был даже вынесен в подзаголовок пресс-релиза компании: выручка за весь 2018 фискальный год достигла рекордных $9,71 млрд., увеличившись на 41% по сравнению с предыдущим периодом. Впрочем, и за квартал NVIDIA выручила рекордные $2,91 млрд., на 34% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Условимся, что далее мы будем говорить о календарных кварталах, чтобы не путать читателя в этот утренний час.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Прилагающиеся к квартальному отчёту документы были оформлены традиционно, за исключением не очень красивых таблиц в PDF-версии пресс-релиза, но они в наши материалы не попадут. Можно отметить, что в поквартальном сравнении выручка NVIDIA выросла на 10%. Чистая прибыль компании увеличилась до $1,1 млрд. против $655 млн. годом ранее (+71%), хотя следует признать, что и операционные расходы увеличились с $570 млн. до $728 млн. Норма прибыли в четвёртом квартале достигла 61,9%.

Источник изображения: NVIDIA

Почти 60% выручки NVIDIA получает от реализации игровых решений, на этом направлении поступления увеличились на 29%. Решения для центров обработки данных показали прирост выручки на 105%, но в абсолютном выражении поступления не так велики - $606 млн. Упоминается архитектура Volta, как главный локомотив выручки на этом направлении.

Если рассматривать распределение выручки по типам продукции, то графические процессоры обеспечат почти 85%. За год выручка от реализации GPU выросла на 33%, в последовательном сравнении она увеличилась на 11%.

Выручка от реализации процессоров Tegra достигла $450 млн., за год увеличившись на 75%. На автомобильном направлении выручка увеличилась на 3%, достигнув $132 млн. Как подчёркивает NVIDIA, в эту сумму входят не только результаты продаж процессоров Tegra для бортовых мультимедийных систем и приборных панелей, но и платформы DRIVE PX, которая входит в состав многих систем активной помощи водителю. Впрочем, их основная часть пока находится на этапе испытания прототипов.

Источник изображения: NVIDIA

В комментариях к квартальному отчёту финансовый директор компании призналась, что высокий спрос на графические процессоры поколения Pascal обеспечивался выходом новых игр, сезонными факторами, модернизацией компьютерного парка интернет-кафе, киберспортивной отраслью, и только в последнюю очередь – криптовалютным рынком.

За весь фискальный год NVIDIA выручила от реализации графических процессоров $8,1 млрд., на 40% больше, чем годом ранее. Выручка от реализации Tegra увеличилась на 86%, до $1,5 млрд. На игровой сегмент пришлось $5,5 млрд. выручки, что на 36% больше результатов предыдущего года. Совокупная выручка за год выросла на 41%.

Примечательно, что в текущем квартале NVIDIA рассчитывает увеличить норму прибыли до 62,7%, а выручку удержать на уровне $2,9 млрд., что для этого сезона достаточно смелый прогноз. Пройтись по "ударным цитатам" руководства NVIDIA с квартального мероприятия нам предстоит до конца дня, но после небольшого перерыва.

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают