Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Рассчитывать на бездонные кошельки кредиторов, как Tesla, один из крупнейших автопроизводителей не может.

реклама

"Калифорнийский мечтатель" Илон Маск (Elon Musk) неплохо устроился: возглавляемые им компании продолжают генерировать рекордные убытки, а проекты предпринимателя становятся всё смелее и амбициознее, причём инвесторы не особо упрекают его в подобном легкомыслии. В реальном же мире росту популярности электромобилей препятствуют не только эксплуатационные сложности, но и ограниченная ёмкость тяговых батарей, а также их высокая стоимость. Революции в сфере технологии создания аккумуляторных ячеек провозглашаются чуть ли не каждый квартал, а воз и ныне там – вся отрасль привязана к литиево-ионным аккумуляторам, за квоты на получение которых уже приходится соперничать со смартфонами и ноутбуками.

Вполне объяснимо, что на конференции Barclays Global Automotive Conference глава автоконцерна General Motors Мэри Барра (Mary Barra) выступила перед инвесторами с обещаниями совершить прорыв в экономике производства электромобилей к 2021 году, как отмечает Reuters. Именно к этому времени GM надеется уменьшить себестоимость литиево-ионных тяговых аккумуляторов до $100 за кВт•ч вместо нынешних $145. Именно это изменение позволит создавать электромобили, сопоставимые по цене с аналогами, оснащаемыми ДВС. Кроме того, запас хода массовых электромобилей GM рассчитывает приблизить к 500 км, а время зарядки – сократить.

реклама

Нынешний Chevrolet Bolt, который уже продан в количестве более 17 тысяч экземпляров, способен проезжать на одном заряде около 380 км в условном цикле. Эта платформа до 2020 года даст жизнь трём другим моделям электромобилей, две из которых будут кроссоверами. К 2021 году будет разработана принципиально новая платформа для электромобилей, которая позволит создать не менее девяти моделей разных классов, а всего до 2023 года корпорация рассчитывает выпустить не менее 20 моделей электромобилей. Их производство будет сосредоточено на предприятиях концерна в США и Китае. Последний регион GM считает очень важным для себя рынком электромобилей – не в последнюю очередь, благодаря стимулирующе-запретительным инициативам местных властей.

К 2026 году корпорация GM рассчитывает выпускать по одному миллиону электромобилей ежегодно. Новая платформа позволит создать широкий спектр электромобилей: от компактных до семиместных кроссоверов и коммерческих фургонов. GM полна уверенности, что сможет обойтись в достижении поставленных целей без дополнительных финансовых заимствований, и сделать выпуск электромобилей изначально прибыльным бизнесом. Осталось лишь на треть уменьшить себестоимость литиево-ионных батарей, а также сделать их более ёмкими и быстро заряжаемыми!

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают