Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Никаких совместных предприятий с китайцами она создавать не планирует.

реклама

Глава Tesla уже признавался, что рано или поздно компании понадобятся предприятия в Европе и Китае для удовлетворения спроса на электромобили в этих регионах. Теоретически, строительство предприятия в Китае помогло бы Tesla сократить расходы на этом крупном рынке электромобилей, но материал на страницах сайта Reuters позволяет понять, что потенциальные взаимоотношения Tesla и китайских властей остаются достаточно сложными.

Во-первых, протекционистские меры китайского правительства предусматривают обложение импортируемых электромобилей 25-процентной пошлиной. Организовать же местную сборку могут только те производители, которые соглашаются на партнёрство с одним из китайских автопроизводителей. Практика показывает, что последние активно заимствуют у "пришлых автопроизводителей" не только узлы и агрегаты, но и дизайнерские решения вместе с их разработчиками. Tesla такой вариант сотрудничества не может устраивать.

реклама

Как поясняет источник, Tesla планирует договориться с властями Шанхая, который является особой экономической зоной и центром китайского автомобилестроения, о строительстве предприятия по сборке электромобилей, но без создания совместной компании с китайскими партнёрами. От уплаты 25-процентной пошлины это не избавит, но на некоторых расходах позволит сэкономить. Как отмечается, Tesla рассчитывает достигнуть предварительных договорённостей до конца текущего года.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают