Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И начнёт испытывать автономные транспортные средства к 2020 году.

реклама

Руководство одного из крупнейших автоконцернов планеты, Toyota Motor Corporation, в последнее время активно раздаёт интервью как на корпоративных презентациях, так и на крупных отраслевых мероприятиях. В условиях, когда на пятки в сфере привлечения общественного внимания начинают наступать молодые компании, разрабатывающие "робомобили", важно убедить клиентов, что японский консервативный гигант тоже способен проявлять гибкость.

В вопросах повальной электрификации всех транспортных средств, впрочем, Toyota пока не столь категорична. Отсутствие развитой зарядной инфраструктуры ещё долго будет сдерживать распространение электромобилей, да и технологии выпуска тяговых аккумуляторов должны усовершенствоваться, чтобы эффективно соперничать с теми же гибридами и "водородомобилями", которые Toyota уже давно выпускает серийно. Как признаются представители марки, рамные внедорожники ещё не скоро станут гибридными, не говоря уже о переходе чисто на электрическую тягу, поэтому "поклонники жанра" могут спать спокойно.

реклама

В малых формфакторах, удобных для эксплуатации в городах с развитой инфраструктурой и исправно функционирующими коммунальными службами, впрочем, Toyota готова предлагать инновации уже в ближайшие годы. Семейство концептов Concept-i, например, призвано продемонстрировать вектор развития транспортных средств Toyota в привязке к технологиям искусственного интеллекта.

Источник изображения: Toyota

Как поясняет Reuters, представители Toyota на этой неделе скупо отметили, что компания начнёт испытывать автономно управляемые электромобили к 2020 году, и запас хода массовых моделей достигнет 300 км на одном заряде.

Источник изображения: Toyota

Но главным новшеством Toyota считает продвинутый интерфейс, через который автомобиль и пассажиры смогут взаимодействовать. Водителя уже не всегда можно будет назвать таковым, поскольку получаемые с различных датчиков и камер данные позволят "умному" автомобилю самому решать, когда отстранить человека от управления. Будет анализироваться несколько параметров: от данных телеметрии до выражения лица и тембра голоса. Управляющая программа будет постоянно совершенствоваться через "облачную" систему с искусственным интеллектом. Toyota рассчитывает восстановить ту эмоциональную связь с транспортным средством, которую современные потребители на развитых авторынках давно утратили. Автомобиль должен стать "напарником" и "приятелем" человека, угадывать его желания и запоминать предпочтения. Традиционные органы управления будут сохранены, хотя Toyota готова предлагать и специализированные транспортные средства без руля и педалей – они могут быть заменены на ручные манипуляторы, если речь идёт о компактном электромобиле для передвижения по городу людей с парализованными нижними конечностями.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают