реклама
Аналитики IDC подвели итоги второго квартала для рынка мониторов, и обнаружили, что тенденция смещения спроса в сторону мобильных устройств касается и этого сегмента. Во всём мире по итогам второго квартала было отгружено 28,5 млн. мониторов, что на 6,4% меньше, чем годом ранее, и на 1,2% меньше, чем в предыдущем квартале. По прогнозам авторов отчёта, мировой рынок мониторов продолжит сокращаться до 2020 года на 2% в год в среднем. Во втором квартале 2018 года будет отгружено на 2,2% меньше мониторов, чем в аналогичном периоде текущего года. По итогам всего 2017 года ёмкость рынка мониторов не превысит 117 млн. штук.
реклама
Если говорить об актуальных тенденциях на рынке мониторов, то можно отметить рост популярности изогнутых моделей – их отгружено на 52,5% больше, чем в прошлом году, и теперь доля подобных изделий составляет 3,8%. Самые популярные типоразмеры во втором квартале – это 21.5 дюйма (22.2%) и 19.5 дюйма (11,6%). Больше всего росла популярность мониторов с диагональю 23.8 дюйма (+75,1%) и 27 дюймов (+19,5%). Телевизионными тюнерами мониторы оснащают преимущественно Samsung и LG, контролирующие 99% рынка подобных "как бы телевизоров". В целом же, ТВ-тюнерами оснащается всего 4,4% мониторов.
Dell остаётся лидером мирового рынка мониторов, причём за прошедший год больше всего рос спрос на модели с диагональю 42.5 дюйма, 34 дюйма и 23 дюйма. Пять ведущих производителей контролируют более 60% рынка: Dell, HP, Lenovo, Samsung и LG. Компании Lenovo удалось вернуться на третье место, не в последнюю очередь благодаря росту спроса на мониторы типоразмера 23.8 дюйма, который за квартал увеличился на 87%. В пятёрке лидеров только Dell может похвастать увеличением объёмов поставок мониторов по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Только Dell и HP смогли увеличить свою долю рынка по сравнению с прошлым годом, и почти каждый пятый проданный во втором квартале монитор носил марку Dell.