Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Ночное видение приходит в сферу автопилота.

реклама

Скандально известная авария со смертельным исходом, в которой погиб водитель Tesla Model S, послужила толчком к разрыву отношений между этим производителем электромобилей с "автопилотом" и израильской компанией Mobileye, которая специализировалась на программно-аппаратных решениях для распознавания объектов. Впрочем, ценный по нынешним временам актив быстро прибрала к рукам стоящая на распутье корпорация Intel, и теперь у камер на базе компонентов Mobileye есть все шансы появиться в автомобилях BMW, помимо прочих марок.

Как поясняет ресурс Reuters, не оскудела земля израильская на таланты в сфере разработки специализированных камер, и молодая компания AdaSky готова предложить автопроизводителям и их партнёрам доступные инфракрасные камеры, способные улавливать тепловое излучение от людей, животных и машин. "Системы ночного видения" давно применяются военными, и могут в виде опции устанавливаться на ряд флагманских седанов "большой немецкой тройки", но массовому внедрению подобных технологий до сих пор мешала высокая стоимость соответствующего оборудования.

реклама

Нельзя сказать, что решение AdaSky обещает быть "бюджетным", но стоимость автомобиля с функцией "ночного видения" оно увеличит всего на несколько сотен долларов, а не тысяч. Подобные устройства потребуются "робомобилям", как утверждают израильские специалисты, для более уверенного распознавания встречного и попутного транспорта, людей и животных. Есть ряд погодных условий, когда полагаться на радары и лидары, а также камеры, в полной мере не следует. Это туман, дождь, а также засветка оптики солнечными лучами на восходе или закате. Для подобных "пограничных случаев" и нужна страхующая инфракрасная камера. Кроме того, она поможет обычным камерам отличать объекты живой природы от похожих на них искусственных объектов и изображений.

AdaSky утверждает, что прототип системы "автопилота" с применением инфракрасной камеры этой марки будет готов уже через год, а серийное производство будет налажено через два-три года. Уже ведутся переговоры с поставщиками автокомпонентов и автопроизводителями, хотя точный перечень возможных партнёров израильтяне пока не раскрывают. Разработка AdaSky позволяет уверенно распознавать пешехода с расстояния 200 метров, а более крупные объекты идентифицируются на ещё большем удалении.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают