Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пора испытывать новые бизнес-модели.

реклама

Компании-агрегаторы услуг такси уже были замечены в сотрудничестве с разработчиками систем автопилота. Например, Uber испытывает в США прототипы "автоматических такси" на платформе Volvo XC90, а General Motors сотрудничает с Lyft и дочерним сервисом Maven по прокату автомобилей. Теперь партнёры из числа компаний, предоставляющих авто в аренду, появились у Apple и Waymo. Как поясняет издание Bloomberg, компания Apple пока весьма скромный автопарк прототипов с системой автопилота арендует у Hertz – известной компании, предоставляющей автомобили напрокат. В Калифорнии Apple получила разрешение на испытание трёх прототипов на базе Lexus RX 450h, но осведомлённые источники утверждают, что около шести автомобилей испытывались ранее на протяжении года без особой огласки. Акции Hertz на этих новостях взлетели на 13%, хотя до этого дела у компании шли не очень удачно.

По всей видимости, для Hertz это возможность испытать новый тип услуг – предоставление напрокат автомобиля, который обходится без водителя. Аналогичными мотивами руководствуется и Avis, которая заключила соглашение с Waymo на обслуживание и содержание парка минивэнов Chrysler Pacifica с функцией автопилота, которые проходят испытания в Аризоне. Об этом тоже поведал ресурс Bloomberg, что вызвало рост курса акций Avis на 21%.

реклама

Источник изображения: Waymo

Схема сотрудничества Waymo с Avis более прозаична – последняя берёт на себя содержание и обслуживание парка роботизированных минивэнов Chrysler Pacifica, общую численность которых калифорнийская компания желает довести до 600 штук. Avis предоставит для них парковочные места (под навесом), будет мыть эти машины, менять масло, резину и расходные материалы. Вмешиваться в работу электронных систем специалисты Avis не будут. Финансовая сторона сделки не называется, но Waymo оставляет за собой право сотрудничать и с другими подобными компаниями. Все прототипы, участвующие в испытаниях с привлечением обычных пассажиров, постоянно находятся под контролем водителя-испытателя и инженера, располагающегося в переднем пассажирском кресле.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают