Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Родители теперь могут не служить извозчиками для детей.

реклама

Компания Uber ещё несколько месяцев назад начала тестировать на улицах избранных американских городов прототипы автомобилей с функцией автоматического управления, осуществляя перевозки обычных клиентов соответствующего сервиса. Для клиентов эти поездки были бесплатными, они имели возможность отказаться от перемещения на прототипе, а на передних сиденьях всегда располагался водитель-испытатель и его напарник. Данная инициатива уже успела прославиться не только скандалом с нежеланием Uber подать заявление по нужной форме властям Калифорнии, но и участием в аварии одного из прототипов на базе Volvo XC90.

Теперь "сестринская" компания Google по имени Waymo со страниц своего корпоративного блога призывает жителей Феникса, штат Аризона, принять участие в программе тестирования услуг таксопарка, состоящего из пяти сотен минивэнов Chrysler Pacifica, оснащённых системой "автопилота". До сих пор автопарк подобных прототипов, созданных в сотрудничестве с Fiat Chrysler, насчитывал около сотни минивэнов. Для программы массовых испытаний его пришлось увеличить в шесть раз.

реклама

Источник видео: YouTube, Waymo

Первые участники программы вроде многодетной американской семьи из Феникса уже отмечают удобство подобных услуг: пока "робомобиль" развозит детей по занятиям и секциям, родители могут заниматься своими делами. Кроме того, глава семейства доволен возможностью добираться до работы без необходимости сперва развезти всех отпрысков по пунктам назначения. Вызов "роботизированного такси" осуществляется через приложение на мобильном устройстве. На месте водителя всегда сидит сотрудник Waymo, готовый вмешаться в процесс управления минивэном. В компании считают, что подобные испытания помогут лучше понять потребности и ожидания клиентов таких услуг.

Тем временем, агентство Reuters отмечает, что автопроизводители требуют от властей Калифорнии значительно упростить правила испытаний "робомобилей" на дорогах этого американского штата. Необходимость год испытывать прототипы на закрытых полигонах они считают чересчур строгой, попутно оспаривая требования иметь традиционные органы управления, позволяющие человеку вмешиваться. Вызывают недовольство автопроизводителей и такие требования, как необходимость получать согласие жильцов тех районов, где проводятся испытания, и ограничение на предельную массу прототипов. Последнее требование мешает некоторым компаниям приступить к испытанию автоматически управляемых микроавтобусов – судя по всему, к этому лагерю стремится примкнуть Ford, который уже испытывает "маршрутки с автопилотом" на закрытых служебных территориях.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают