Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Блиц-тест.

реклама

Популярный французский ресурс Hardware.fr провёл собственное блиц-исследование влияния числа ядер в составе процессоров AMD Ryzen и поддержки многопоточности на современные приложения и популярные игры. С этой точки зрения процессоры Ryzen очень удобны. Поддержку SMT можно деактивировать, а на разницу в ядрах тактовая частота соответствующих моделей Ryzen практически не влияет. Так, частоты 6-ядерной модели R5 1600X и 8-ядерной R7 1800X совершенно одинаковы и равны 3.6/3.7 ГГц. Так что теоретически разница в производительности этих моделей приблизится к 33% и только за счёт разницы в количестве ядер/потоков. Модель Ryzen 5 1500X с 4 ядрами имеет на 100 МГц большую частоту, что даёт ей теоретическое превосходство в 2,8% по сравнению с частотами 6- и 8-ядерных моделей, тогда как "ядерное" превосходство между Ryzen 5 1500X и R5 1600X достигает 50%.

реклама

Источник взял за 100% производительность 4-ядерной модели Ryzen 5 1500X. Насколько изменилась производительность системы по мере увеличения числа ядер до 6 и 8 штук, смотрим ниже на графике.

Профессиональные приложения, что очевидно, в массе хорошо отозвались на увеличение числа ядер и разница в скорости работы 4-ядерной системы и 6-ядерной действительно приближалась к 50%. Особенно хорошо на рост числа ядер реагировали Stockfish, Komodo и кодек x264. Три приложения, однако, вели себя по-другому. Программы 7-Zip и WinRAR показали несколько худшую масштабируемость, но за это надо винить недостатки в работе подсистемы памяти платформы AMD Ryzen. Плохой результат получился при запуске Lightroom, что можно объяснить тем, что ПО ещё не умеет работать с новыми процессорами AMD. В среднем, переход с модели 1500X на 1600X дал 44% прироста производительности, а переход с 1600X на 1800X — добавил 26,8%. В обоих случаях заметно приближение к теоретическому пределу.

Как изменение числа ядер влияет на игры, смотрим на другом графике (выше). В отличие от приложений, как видим, игры хуже оптимизированы для работы на многоядерных платформах. Но эффект от роста ядер всё же есть. Лучше всего на увеличение ядер отозвалась игра Warhammer (с патчем 1.6.0, который корректно распознаёт SMT). При переходе с 4 ядер на 6 прирост скорости составил 26,9%. А вот переход с 6 ядер на 8 отозвался скромным приростом на 3,4%. Другой игрой, охотно откликающейся на ядра, стала Battlefield 1. Хуже всего на рост числа ядер отреагировала игра Project Cars. В среднем переход с 1500X на 1600X показал прирост производительности в играх на 12,7%. Переход с 6 ядер на 8 повысил скорость в играх только на 2,6%.

Теперь о влиянии многопоточности (SMT) на приложения. Отключение технологии SMT принято за 100%. Это также интересно по той причине, что модели Intel Core i5 не поддерживают HyperThreading.

Глядя на график сразу бросается в глаза то, что с SMT лучше работают процессоры с меньшим числом ядер. После активации SMT отдельные приложения показывают рост до 40% и 47% (Komodo и Visual Studio). Кодек x264 ровно отреагировал на отключение/включение SMT, а кодек x265 показал перекос в сторону меньшего числа ядер. Редактор Lightroom снова отличился — ушёл в минус после активации многопоточности, что говорит об отсутствии поддержки у пакета этой технологии.

Наконец, о влиянии SMT на игры. Для четырёхъядерных систем активация SMT показала себя лучше всего. Производительность выросла примерно на 20% в играх Witcher 3, Civilization VI и F1 2016. Для 6-ядерных и 8-ядерных процессоров всё хуже. Об отсутствии оптимизации под процессоры AMD говорит тот факт, что включение SMT в ряде игр привело к снижению производительности. В среднем для шестиядерных процессоров производительность выросла на 4,6%, а для восьмиядерных процессоров она снизилась на 1,4%. Иными словами, 6- и 8-ядерные процессоры AMD Ryzen пока не могут считаться оптимальным выбором для игр.

Показать комментарии (119)

Сейчас обсуждают