Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Эра электролётов: когда притихнет двигатель, начнут шуметь лопасти.

реклама

Электромобили передвигаются по земле почти бесшумно, мерно гудя при разгоне электродвигателями, да заставляя обитателей салона вслушиваться в шум от контакта колёс с дорогой. Прочим участникам движения узнать о приближении электромобиля гораздо сложнее, поэтому во многих странах вводится требование оснащать такие транспортные средства генераторами шума, которые при движении на малых скоростях позволяли бы предупредить пешеходов о приближении транспортного средства.

Между тем, не меньшее количество компаний желает создавать "электролёты" – различные летательные аппараты на электротяге, для управления которыми в будущем не потребуется лицензия пилота, поскольку всё будет делать автоматика. Подобные планы вынашивают не только американское и европейское аэрокосмические агентства, но и крупнейшие производители пассажирских авиалайнеров, а также Илон Маск (Elon Musk) и основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page).

реклама

Источник изображения: Airbus, Aviation Week

Как отмечает ресурс Golem.de, немецкие специалисты разработали форму лопастей, которая позволит снизить шум вертолёта при взлёте и посадке на 5-6 децибел, что субъективно будет восприниматься человеком как снижение "шумового раздражения" в два раза. Первым обладателем лопастей новой формы с характерными изломами станет вертолёт Airbus H160, который уже был представлен в начале марта, но в продажу поступит не ранее 2018 года.

В условиях, когда вертолёты всё чаще применяются в черте города, появление оптимизированных с точки зрения шума лопастей открывает перспективы для создания относительно тихих летательных аппаратов на электротяге. По крайней мере, они не будут так сильно шуметь двигателем, и придётся бороться за оптимизацию формы лопастей, которые с шумом рассекают воздух вне зависимости от типа двигателя, приводящего их в движение.

Показать комментарии (13)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают