реклама
В мае этого года авария во Флориде с участием электромобиля Tesla Model S унесла жизнь жителя штата Огайо. На одном из перекрёстков электромобиль "поднырнул" под полуприцеп грузовика, который совершал манёвр в перпендикулярном направлении. Считалось, что система автоматического торможения, в тот момент отдававшая приоритет данным фронтальной камеры, могла не заметить белый борт полуприцепа на фоне ясного флоридского неба. С тех пор Tesla Motors не только разорвала отношения с поставщиком камер и управляющей электроники для них, израильской компанией MobilEye, но и сделала сигналы с ультразвуковых радаров приоритетными по отношению к информации, получаемой с камер систем помощи водителю.
Как сообщает сайт Electrek, отвечающее за дорожную безопасность американское ведомство NHTSA на этой неделе сообщило о завершении расследования по этому трагическому инциденту, и заявило, что не обнаружило в системе "автопилота" Tesla каких-либо дефектов, подлежащих исправлению в срочном порядке. По сути, было признано, что автоматика Tesla Motors не была виновницей аварии. При этом ведомство в ходе реконструкции событий установило, что борт полуприцепа должен был находиться в поле зрения водителя электромобиля в течение семи секунд, предшествовавших столкновению.
реклама
В этом же отчёте, как поясняют коллеги, приводится статистика аварий с участием электромобилей Tesla за два года, из которой становится ясно, что после внедрения системы автоматического подруливания количество столкновений с участием транспортных средств этой марки сократилось на 40%. Электромобили с оборудованием второго поколения, которое устанавливается с осени прошлого года, по мнению главы Tesla Motors, должны сократить количество столкновений ещё на 90%. Программные обновления, которые сделали многие из функций "автопилота" доступными владельцам машин последнего поколения, активировались на этой неделе.
Этот же ресурс поделился изображением корпуса "суперкомпьютера" NVIDIA DRIVE PX 2, который стал "головным мозгом" систем помощи водителю Tesla второго поколения. Как выясняется, он устанавливается с правой стороны приборной панели, сразу за перчаточным ящиком. В случае необходимости модернизации или ремонта, получить к нему доступ можно при наличии элементарных инструментов и небольших затратах времени.