Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На дорогах общего пользования!

реклама

За скорейшее отстранение человека от процесса управления автомобилем ратует американская корпорация Google, которая уже запатентовала прототип "робомобиля" без привычных органов управления. По мнению специалистов поискового гиганта, человеческое сознание включается в контекст дорожной ситуации слишком медленно, чтобы безопасно передавать полномочия от автоматики живому водителю. За секунды, которые уходят на адаптацию, автомобиль успевает преодолеть десятки и сотни метров. Между тем, власти большинства стран считают, что при испытаниях "робомобилей" на дорогах общего пользования за рулём должен обязательно находиться водитель, готовый в любой момент вмешаться в процесс управления транспортным средством.

Как сообщает агентство Reuters, и до этого радовавшая автопроизводителей своей лояльностью к "робомобилям" Калифорния приняла закон, разрешающий испытания транспортных средств с автоматической системой управления без обязательного нахождения в салоне "страхующего водителя". Немаловажно, что речь идёт о допуске таких "робомобилей" на дороги общего пользования. Впрочем, участники пилотных программ поясняют, что пока "автоматические маршрутки" будут испытываться преимущественно на закрытых территориях типа студенческих городков, парков и окрестностей деловых центров.

реклама

Французская компания Easymile, которая в Европе уже испытывает лишённый водительского места и привычных органов управления автоматический "челнок", сможет продолжать опытную эксплуатацию такого же транспорта в Сан-Диего. Хотя эти "маршрутки", рассчитанные на перемещение шести человек со скоростью не более 40 км/ч, курсируют по закрытой территории делового центра, на одном из отрезков маршрута им приходится кратковременно пересекать дорогу общего пользования, и отсутствие разрешающих это делать законов сдерживало ход испытаний.

Прежде чем эти "самоходные кабинки" будут допущены к коммерческой эксплуатации с правом перевозки людей, им предстоит шесть месяцев испытаний на одном и том же маршруте. В Калифорнии уже испытывают свои системы автоматического управления транспортом около 15 компаний, причём не все из них являются автопроизводителями. И первые эксперименты по эксплуатации автоматических такси на дорогах общего пользования в США и Сингапуре пока подразумевают наличие "страхующего" водителя за рулём и привычных органов управления. Кроме того, электротакси в Сингапуре курсируют по ограниченной территории делового квартала.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают