Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И никаких отговорок про "просто даю отдых глазам"!

реклама

Пока водитель не отстранён от процесса управления автомобилем, производители компонентов пытаются облегчить его существование различными системами активной помощи. Немало внимания уделяется безопасности: автоматика учится предотвращать наезд на препятствия, поддерживать заданную дистанцию при движении по шоссе, сохранять траекторию движения в пределах своей полосы, а также распознавать дорожные знаки, высвечивая подсказки на приборной панели. Предпринимаются попытки распознавать усталость водителя: в некоторых случаях компьютер определяет опасную степень утомления по отклонениям от траектории, в других случаях банально считает пробег без остановки, а самые продвинутые варианты следят за взглядом и позой водителя при помощи камер.

Как сообщает японское агентство Nikkei, местный производитель автокомпонентов Denso разработал новую систему безопасности, которая тоже использует камеру для отслеживания усталости водителя. Интересен способ воздействия на усталого водителя: система Denso не издаёт звуковых сигналов, не рисует пиктограммы с чашкой кофе на приборной панели, не вибрирует рулём или подушкой сидения. Она просто пытается взбодрить водителя потоком холодного воздуха, который климатическая система направляет в район основания шеи водителя.

реклама

И это в то время, как немецкие производители кабриолетов пытаются всячески защитить шею водителя от переохлаждения, предлагая системы типа "воздушный шарф"! Пока Denso планирует использовать свою систему борьбы с усталостью водителя только на автомобилях, поставляемых на японский рынок. Однако, будучи давним партнёром одного из крупнейших автопроизводителей в мире, Denso со временем может предложить эту опцию и за пределами Японии.

Показать комментарии (15)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают