Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Это в полтора раза меньше, чем у конкурентов.

реклама

В реализации планов по расширению модельного ряда электромобилей Tesla Motors строительство гигантской фабрики в штате Невада играет важную роль. Потратив совместно с Panasonic около $5 млрд. на возведение предприятия, занимающего площадь 107 футбольных полей, компания Tesla Motors рассчитывает к 2020 году снизить стоимость тяговых аккумуляторных батарей до $100 за кВт•ч. То есть, если нынешние электромобили Model S и Model X оснащались бы такими батареями, то удельный вес источников питания в себестоимости транспортных средств достигал бы $6000-7500, в зависимости от комплектации базовой версии.

реклама

Источник изображения: Reuters

Сейчас Gigafactory в Неваде построена на 14%, но уже через восемь-девять месяцев здесь начнётся выпуск аккумуляторных батарей. Со временем Tesla будет выпускать больше батарей для бытовых и промышленных накопителей электроэнергии, чем для электромобилей. А последних с выходом Gigafactory на полную мощность Tesla сможет выпускать до полутора миллионов в год. Уже к концу 2018 года компания берёт на себя обязательство увеличить объёмы выпуска электромобилей до полумиллиона в год. Серийный выпуск Tesla Model 3 должен быть налажен следующим летом.

Чтобы достичь заявленных целей, Tesla приходится расширять производственные мощности имеющегося предприятия во Фримонте. Здесь установлены две линии сварочных роботов, которые пока обрабатывают кузова электромобилей Model X и Model S, чередуя их на конвейере с пустыми местами. Полностью загрузив одну линию данными моделями, Tesla планирует выделить вторую линию под сборку корпусов Tesla Model 3. Силовые установки для всех электромобилей будет собирать новая Gigafactory. Во Фримонте уже установлена новая покрасочная камера, способная обрабатывать до 10 000 кузовов в неделю. Пока компания выпускает не более 2000 электромобилей в неделю. Третьего августа она должна отчитаться об итогах второго квартала, и тогда станет ясно, имеет ли место отставание от производственного плана.

Илон Маск (Elon Musk) признался на мероприятии в Неваде, что запуск новых моделей и увеличение объёмов производства потребуют капитальных вложений в десятки миллиардов долларов. Однако, он уверен, что привлекать в сторонних источниках придётся лишь незначительную часть средств. Тем более, что все эти деньги потребуются не сразу, а выход новых моделей на рынок будет растянут во времени. Когда производство Tesla Model 3 выйдет на плановый уровень, компания будет ежегодно получать до $20 млрд. выручки и $5 млрд. чистой прибыли. Таким образом, средства на развитие Tesla Motors планирует получать преимущественно от прибыли с продаж своей продукции.

Недавний демарш MobilEye Маск назвал предсказуемым и неизбежным. На этой неделе американские власти опубликовали первые итоги расследования аварии со смертельным исходом, которая в мае этого года унесла жизнь владельца Tesla Model S штате Флорида. Пока следствие озвучило только тот факт, что перед столкновением с грузовиком электромобиль двигался с незначительным превышением скорости. Никаких выводов о влиянии системы автопилота на это происшествие пока не сделано.

Показать комментарии (18)

Сейчас обсуждают