Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А вот системы автоматического торможения станут обязательными.

реклама

Производители автомобилей и их партнёры из числа разработчиков электронных компонентов сейчас активно продвигают идею создания беспроводных сетей и интерфейсов, позволяющих передавать информацию между участниками дорожного движения и объектами придорожной инфраструктуры. Например, распознавать дорожные знаки при помощи камер уже будет не нужно - при приближении к знаку автомобиль будет получать сигнал, позволяющий однозначно идентифицировать этот знак. Как сообщает сайт Computerworld со ссылкой на откровения представителей Массачусетского технологического института (MIT), в будущем можно будет отказаться и от светофоров, причём на возможности транспортных средств двигаться равномерно и без помех это никак не скажется.

реклама

По мнению американских специалистов, наличие у автомобилей средств для ведения "автоматических переговоров" позволит оптимизировать скорость движения городского трафика, а очерёдность проезда перекрёстков тоже будет определять автоматика. Заторов при этом возникать не должно, ведь и на участках между светофорами скорость движения транспортных средств будет определяться, исходя из перспективы прохождения перекрёстка без помех. Светофоры в нынешнем виде нужны водителям для получения сигналов, запрещающих или разрешающих движение. Когда автомобилем будет управлять компьютер, то он "невидимые" сигналы сможет получать по беспроводным интерфейсам. Конечно, прежде чем такое светлое будущее наступит, должна подобающим образом развиться экосистема - все автомобили должны получить средства "служебной коммуникации".

Тем временем, профильное американское агентство, как сообщает сайт Engadget, договорилось с 20 автопроизводителями об обязательном оснащении всех продаваемых в США автомобилей системой автоматического предотвращения столкновений к первому сентября 2022 года. Правда, это требование распространяется только на транспортные средства массой не более 3855 кг. Более тяжёлым автомобилям отведён срок до первого сентября 2025 года. По замыслу авторов инициативы, такие системы позволяют предотвратить существенное количество аварий. Автомобиль, используя данные с камер и датчиков, способен сам затормозить перед препятствием, если водитель его не заметил. Некоторые участники программы уже предлагают подобные системы на своих автомобилях - чаще в качестве опции, но к 2022 году они станут обязательными для моделей, продающихся в США. Плакали надежды водителей, рассчитывавших порезвиться в разгар зомби-апокалипсиса!

Показать комментарии (9)

Сейчас обсуждают